Закрыть
09:41, 22 февраля 2019

​В Минпромторге не считают «девяток яиц» обманом покупателей

В январе Дегтярев обратился в Минпромторг с предложением установить единые стандарты фасовки продуктов из потребительской корзины, отреагировав таким образом на историю с «девятком яиц». Как сообщал «Югополис», в Сети появились фотографии с нестандартными упаковками яиц производства удмуртской птицефабрики «Вараксино».

В ответе министерства говорится, что требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легкочитаемой. В то же время техрегламент не содержит требований к фасовке продукции в фиксированном объеме.

«Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — цитирует ТАСС письмо Евтухова.

По мнению Дегтярева, несмотря на то что с точки зрения закона нарушений со стороны производителей нет, это формальный подход к проблеме.

«Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — заявил Дегтярев агентству.

«Вопрос приведения фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, к единому стандарту стоит в повестке и требует решения», — сказал Дегтярев.

Он также направлял депутатские запросы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Как сообщается в ответном письме главы ФАС Игоря Артемьева, ведомство рассмотрело обращение и не нашло нарушений антимонопольного законодательства в реализации товаров в таре дробных объемов.

«Вместе с тем, по мнению ФАС России, подобные действия хозяйствующих субъектов могут нарушать нормы законодательства РФ о защите прав потребителей», — отметили в службе, напомнив, что контрольные функции в этой сфере возложены на Роспотребнадзор.

Как сообщал «Югополис, среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).

Тенденцию к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называют «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары — от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.

К примеру, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. После гневной реакции потребителей компания вернула знаменитому шоколаду классическую форму.

Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.

Как сообщал «Югополис», в России выросли цены на все основные продукты и товары. Инфляция в стране по итогам 2018 года составила в среднем 4,3% против 2,5% в 2017 году. Рост цен на продукты питания в европейских странах за прошедший год составил 1%.

В январе Дегтярев обратился в Минпромторг с предложением установить единые стандарты фасовки продуктов из потребительской корзины, отреагировав таким образом на историю с «девятком яиц». Как сообщал «Югополис», в Сети появились фотографии с нестандартными упаковками яиц производства удмуртской птицефабрики «Вараксино».

В ответе министерства говорится, что требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легкочитаемой. В то же время техрегламент не содержит требований к фасовке продукции в фиксированном объеме.

«Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — цитирует ТАСС письмо Евтухова.

По мнению Дегтярева, несмотря на то что с точки зрения закона нарушений со стороны производителей нет, это формальный подход к проблеме.

«Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — заявил Дегтярев агентству.

«Вопрос приведения фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, к единому стандарту стоит в повестке и требует решения», — сказал Дегтярев.

Он также направлял депутатские запросы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Как сообщается в ответном письме главы ФАС Игоря Артемьева, ведомство рассмотрело обращение и не нашло нарушений антимонопольного законодательства в реализации товаров в таре дробных объемов.

«Вместе с тем, по мнению ФАС России, подобные действия хозяйствующих субъектов могут нарушать нормы законодательства РФ о защите прав потребителей», — отметили в службе, напомнив, что контрольные функции в этой сфере возложены на Роспотребнадзор.

Как сообщал «Югополис, среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).

Тенденцию к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называют «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары — от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.

К примеру, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. После гневной реакции потребителей компания вернула знаменитому шоколаду классическую форму.

Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.

Как сообщал «Югополис», в России выросли цены на все основные продукты и товары. Инфляция в стране по итогам 2018 года составила в среднем 4,3% против 2,5% в 2017 году. Рост цен на продукты питания в европейских странах за прошедший год составил 1%.

В январе Дегтярев обратился в Минпромторг с предложением установить единые стандарты фасовки продуктов из потребительской корзины, отреагировав таким образом на историю с «девятком яиц». Как сообщал «Югополис», в Сети появились фотографии с нестандартными упаковками яиц производства удмуртской птицефабрики «Вараксино».

В ответе министерства говорится, что требования к пищевой продукции установлены техническими регламентами Таможенного союза, определяющими, в частности, что ее маркировка должна быть достоверной, понятной и легкочитаемой. В то же время техрегламент не содержит требований к фасовке продукции в фиксированном объеме.

«Таким образом, соответствие количества продукции, указанного в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — цитирует ТАСС письмо Евтухова.

По мнению Дегтярева, несмотря на то что с точки зрения закона нарушений со стороны производителей нет, это формальный подход к проблеме.

«Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 граммов? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — заявил Дегтярев агентству.

«Вопрос приведения фасовки продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, к единому стандарту стоит в повестке и требует решения», — сказал Дегтярев.

Он также направлял депутатские запросы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Как сообщается в ответном письме главы ФАС Игоря Артемьева, ведомство рассмотрело обращение и не нашло нарушений антимонопольного законодательства в реализации товаров в таре дробных объемов.

«Вместе с тем, по мнению ФАС России, подобные действия хозяйствующих субъектов могут нарушать нормы законодательства РФ о защите прав потребителей», — отметили в службе, напомнив, что контрольные функции в этой сфере возложены на Роспотребнадзор.

Как сообщал «Югополис, среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).

Тенденцию к снижению количества товара в одной упаковке при росте цены на него в экономической науке по аналогии с инфляцией называют «шринкфляция» (англ. shrinkflation). Ей подвержены многие товары — от кофе и фруктовых соков до туалетной бумаги.

К примеру, швейцарский производитель шоколада Toblerone увеличил расстояние между треугольными зубчиками в своих шоколадных изделиях. После гневной реакции потребителей компания вернула знаменитому шоколаду классическую форму.

Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть резкий скачок цены на товар для покупателей.

Как сообщал «Югополис», в России выросли цены на все основные продукты и товары. Инфляция в стране по итогам 2018 года составила в среднем 4,3% против 2,5% в 2017 году. Рост цен на продукты питания в европейских странах за прошедший год составил 1%.

Подписаться на нас

Сегодня, 19:45

В Краснодаре двум бухгалтерам СИЗО предстоит вернуть государству 9,5 млн рублей

Суд признал причиненным ими ущерб доказанным

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Краснодарский краевой суд поставил точку в одном из эпизодов громкого дела о финансовых махинациях в армавирском СИЗО-2. По иску регионального управления ФСИН с двух бывших бухгалтеров учреждения — Лилии Катковой и Юлии Толчеевой — взыскано 9,5 млн рублей. 

По данным суда, в течение пяти лет сотрудницы следственного изолятора регулярно снимали крупные суммы наличных в банкоматах, но в кассу учреждения деньги не возвращали. ФСИН настаивала, что эти действия фактически открыли дорогу масштабному хищению бюджетных средств. Суд поддержал доводы ведомства, указав, что поведение бухгалтеров стало частью схемы, приведшей к крупному ущербу.

Но эта история значительнее, чем взыскиваемые 9,5 млн. Ранее по факту махинаций было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Следствие оценило общий ущерб почти в 90 млн рублей. Сейчас дело рассматривается в Армавирском городском суде, а на скамье подсудимых — Лилия Каткова и бывший главный бухгалтер изолятора Ирина Мещерякова.

По версии следствия, финансовый дуэт незаконно перечислял бюджетные средства учреждения на определённые счета, а также систематически получал наличность, не отражая её в кассовых документах. Чтобы скрыть следы, бухгалтерская отчётность, как утверждает обвинение, «подгонялась» под нужный результат — документы фальсифицировались, а реальные движения денег скрывались, сообщает «Коммерсант».

Таким образом, решение краевого суда стало ещё одним звеном в длинной цепочке расследования, которое продолжает разворачиваться в Армавире и, судя по масштабам ущерба, обещает быть громким и показательным.

Сегодня, 19:16

Археологи раскрыли планировку османского поселения на Тамани

Новые данные позволяют дополнить историческую картину деталями о повседневной жизни тех, кто населял регион в переходный период

Фото: Данил Бабенко / t.me/ssc_ras

На научной конференции в Горячем Ключе исследователи Южного научного центра РАН представили результаты изучения археологического памятника Панагия-2 — небольшого поселения XVI–XVIII веков на Таманском полуострове. 

Материалы раскопок позволили восстановить облик жилой среды эпохи Османской империи и проследить, как местное полуоседлое население организовывало быт в условиях пограничной территории.

Археологи подробно изучили фрагменты полуземляных жилищ: входные группы были выполнены в виде нескольких квадратных ступеней, уходящих вниз от уровня поверхности. Внутреннее пространство отапливалось глинобитными очагами, размещёнными ниже уровня пола и перекрытыми полусферическим сводом. Такая конструкция позволяла сохранять тепло и экономно расходовать топливо, что особенно важно в условиях сельских поселений Нового времени.

Помимо жилых построек исследователи выявили следы хозяйственной инфраструктуры — погреба, ямы для хранения припасов, а также ровики, служившие основанием для плетневых ограждений. Эти находки показали, что поселение представляло собой компактный комплекс, где жилые помещения сочетались с небольшими хозяйственными зонами.

По словам младшего научного сотрудника ЮНЦ РАН Ольги Кладченко, исследование Панагии-2 стало важной частью крупной работы по изучению памятников Нового времени, значительное количество которых было обнаружено в последние годы на фоне активной застройки региона. Она отмечает, что материалы раскопок отражают устойчивые традиции планировки жилья и организации утилитарного пространства, характерные для населения Тамани в период османского владычества. Исследователь подчеркивает, что данные по конструкции входов и отопительных очагов демонстрируют типологическую общность подобных поселений и помогают точнее понять бытовую культуру региона, сообщает пресс-служба научного центра.

Таманский полуостров входил в состав Османской империи с конца XVI века и оставался под её контролем до 1774 года, когда по итогам Русско-турецкой войны территория была передана России. 

Сегодня, 18:39

Бывшим сотрудникам Краснодарского авиаучилища отказали в пересмотре дела о присвоении и растрате

Они продолжат отбывать наказание

Фото: t.me/sud_kas_4

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции не нашел оснований для отмены или изменения предыдущих решений, касающихся обвинений экс-сотрудников Краснодарского высшего военного авиаучилища летчиков в коррупционных преступлениях.

По данным следствия и суда первой инстанции, за два года главный финансист училища и его сообщники под видом выплат денежного довольствия военнослужащим похитили из кассы более 60 миллионов рублей.

В 2024 году суд приговорил экс-начальника финансовой службы Алексея Имаса к 4,5 годам колонии общего режима и штрафу 900 тысяч рублей, а его подчинённую Яну Веретнову — к 4 годам условно и штрафу 200 тысяч рублей. Апелляционный суд усилил наказание: Имасу назначили 5 лет лишения свободы, взяв его под стражу в зале суда, а Веретновой — 5 лет испытательного срока. С осуждённых также взыскали сумму ущерба в пользу Минобороны РФ.

Сторона защиты оспорила эти решения в кассационном порядке, утверждая, что вина не была доказана. Однако предыдущие решения оставлены в силе, сообщает пресс-служба Четвертого кассационного суда.  

Видео: t.me/sud_kas_4

Сегодня, 18:17

В начале декабря в Сириусе в рамках грандиозного гастропроекта «Легенды Юга» пройдет ужин от известных поваров юга страны

Pеклама. ООО "Фудлайф". ERID: 2SDnjcVeLNs

Рестораны «Винотеррия» и «Моя Звезда by Novikov» представляют «Легенды Юга» — грандиозный гастропроект, который объединит самых заметных и самобытных шеф-поваров юга страны.

«Легенды Юга» — это большая серия гастроужинов, станет выразительной одой южной кухне. В течение полугода с ноября по апрель для гостей будет творить целое созвездие именитых шефов. Каждый из ужинов станет большим откровением для истовых гастросталкеров, озарением для тех, кто прежде думал, что знает о кухне южных земель всё.

За шесть месяцев гурманы смогут познакомиться с творчеством 24 приглашённых шефов со всего региона. География — от приморских и высокогорных курортов до степных казачьих станиц. Каждый вечер — большая премьера, созданная специально для проекта, без повторов и шаблонных решений.

Следующий ужин состоится уже в пятницу, 5 декабря. На кухне будут творить Нерода Александр, Сухарев Артур и хозяин кухни Луценко Вадим .

Меню вечера:

Цветная капуста, горгонзола, бризаола;

Крудо из фермерской форели в соусе облепиха-понзу, с кремом из печеного яблока, огурцом в тархуновом масле и цукатами из кумквата;

Говяжья вырезка Мираторг в стиле вителло с муссом из копченой барабульки, черной икры и соусом из ферментированный сливы;

Рулет из рыбы и морепродуктов с пюре из печеной тыквы-мисо;

Говядина веллингтон с картофельным мильфеем;

Хурма, запеченная на углях, брауни, мороженое из мацони и соленая карамель.

Гостей ждут 5 декабря в 19:00 в ресторане «Моя Звезда by Novikov» на Олимпийском проспекте, 36, строение, 6.

Цена за вечер составляет 15 000 рублей с человека с винным сопровождением. Забронировать столик можно по ссылке.

Сегодня, 18:02

Огненный дракон возвращается в Японский сад парка «Краснодар»

Впечатляющий арт-объект снова поплывет по зеркальному пруду Кагамиикэ

Фото: t.me/japanese_park_krd

Фигура гигантского сказочного персонажа, полюбившегося посетителям парка «Краснодар», в ближайшее время вновь займет свое законное место в Японском саду. Как сообщает телеграм-канал «Японский сад. Краснодар», объект уже прибыл на место установки, его готовят к монтажу.

Напомним, огненный дракон «поселился» в пруду Японского сада два года назад. Однако постоянством он не отличается: периодически арт-объект увозят, а затем снова возвращают на прежнее место. Каждый раз гости парка Галицкого с восторгом встречают полюбившуюся скульптуру.

Сейчас парк «Краснодар» готовится к новогодним праздникам: в нем появляются новые объекты, монтируется красивая подсветка.   

Фото: t.me/japanese_park_krd

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.