​Социологическое агентство “Вебер” рассказало, как родители воспитывают детей в эпоху гаджетов - Югополис
Закрыть
Pеклама. ООО «ТРК «АВС». ERID: 2SDnjcbCobX

​Социологическое агентство “Вебер” рассказало, как родители воспитывают детей в эпоху гаджетов

Социологическое агентство “Вебер” опубликовало результаты исследования на тему воспитания детей в 2023 году. Аналитиков интересовало, как воспитывают детей в эпоху гаджетов, о чем родители сожалеют и страдают ли дети от гиперопеки.

Выяснилось, что в мамы, как и прежде, уделяют детям больше времени, чем папы. Из числа опрошенных только 19% респондентов сообщили, что разделяют эту обязанность поровну с отцом. 45% принявших участие в опросе россиян уверены, что учить ребенка чему-то новому можно вне зависимости от возраста.

Что касается гиперопеки, то наличие такого качества отметили у себя 45% опрошенных родителей. Среди мам таких 55%. А вот 64% отцов считают, что они не склонны чрезмерно опекать ребенка. “Хочется уберечь от несчастий, приходится контролировать, где находятся вне дома. Находишься в напряжении, постоянно быть «начеку» пока не вернутся домой”, — так описала одна из респонденток свое проявление гиперопеки.

Подавляющее число мам (86%) стали использовать гаджеты, чтобы отвлечь ребенка и заняться своими делами. Так, у детей 90% респондентов есть телефоны, у детей 30% — планшет, 18% — умные часы. При этом 75% родителей контролируют время, проведенное ребенком у гаджета, 45% проверяют, что ребенок смотрит в сети, 26% ограничивают доступ к отдельным сайтам. Почти треть опрошенных родителей сказали, что чтение на ночь сказок можно делегировать умным колонкам.

В “Вебере” также сообщили, что, согласно данным исследования, самый распространенный тип поощрения детей — деньги. 61% родителей ежедневно балуют детей сладостями. А самой популярной мерой наказания родители назвали нравоучения и наставления. 56% взрослых прибегают к ограничению просмотра телевизора и гаджетов. 9% опрошенных родителей заявили, что никогда не наказывают своего ребенка.

“Вебер” — совместный проект АНО “Диалог” и АНО “Диалог Регионы” по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.