Цены в российских кофейнях Starbucks оказались самыми высокими в мире исходя из сопоставления со стоимостью других товаров и доходами населения.
Аналитическая компания ValuePenguin составила так называемый «индекс латте» — свою версию индекса BigMac, рассчитываемого журналом The Economist на основе цены известного гамбургера ресторанов McDonald’s в разных странах. ValuePenguin взяла за эталон цену стандартной порции латте Starbucks, использовав также данные Euromonitor International о потребительских ценах и Всемирного банка — о курсах валют.
Согласно прайс-листу Starbucks, латте размера толл в Москве стоит 255 рублей, в остальных городах присутствия в России цена ниже. Но ValuePenguin утверждает, что эта цена эквивалентна $12,32 для США, где за аналогичную порцию кофе берут всего $2,75 — это минимум для всех стран, рассмотренных аналитической компанией.
Помимо России и Индонезии, слишком высокие для местного рынка цены на предложения Starbucks зафиксированы ValuePenguin во Вьетнаме ($8,18), Таиланде ($8,04), Индии ($7,99). Сопоставимый с США уровень наблюдается в таких развитых странах, как Австралия ($2,86), Великобритания ($2,88) и Канада ($3,06), сообщает «Интерфакс».
Первая кофейня американской сети Starbucks в Краснодаре, как сообщал «Югополис», открылась 15 марта 2014 года. Через несколько месяцев она оказалась в центре скандала — известный в Краснодаре борец за нравственность написал жалобу в УФАС по Краснодарскому краю, требуя проверить Starbucks на соблюдение закона о рекламе. В августе 2015 года открылась вторая кофейня.
— американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Управляющая компания — Starbucks Corporation. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 19 тыс. в 60 странах, в том числе 12 781 в США, 1241 в Канаде, 1062 в Японии, 976 в Великобритании (на март 2012 года) и 60 в России (на октябрь 2012 года). Starbucks продает эспрессо, другие горячие и холодные напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кружки истаканы. Штаб-квартира компании — в Сиэтле, штат Вашингтон.
На российский рынок Starbucks вышла в 2007 году.
О кофейных стандартах рассказала в материале «Если это кофе, то мне чаю», опубликованном на «Югополисе».