Reuters: российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», начали разбирать самолеты на запчасти
Из-за санкций перевозчики больше не могут купить оборудование для ремонта бортов
pixabay.com
Попавшие под санкции российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», начали разбирать свои самолёты на запчасти, которые они больше не могут купить. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на четыре источника в авиаотрасли.
По словам одного из собеседников агентства, «Аэрофлот» уже разобрал как минимум один самолет Sukhoi Superjet 100 и один Airbus A350 (который был «почти новым»). Reuters уточняет, что техническое обслуживание Airbus A350 проводится только за рубежом, поэтому использование запчастей для них наиболее актуально. Sukhoi Superjet также зависит от импортных комплектующих. По данным источников агентства, «Аэрофлот» снял оборудование также с пары Boeing 737 и Airbus A320.
Около 80% авиапарка «Аэрофлота», согласно последним доступным данным за 2021 год, состоит из самолётов Boeing (134 борта) и Airbus (146 бортов), также у авиакомпании примерно 80 самолётов Sukhoi Superjet 100, уточняется в материале.
Ссылаясь на информацию базы данных для отслеживания самолетов Flightradar24, Reuters отмечает, что 15% лайнеров из авиапарка «Аэрофлота» (50 самолётов) в последние 3 месяца не взлетали. В это число входит три самолета Airbus A350.
Какие самолёты начали разбирать другие российские авиакомпании, не уточняется.
Напомним, в ответ на спецоперацию России в Украине страны
Евросоюза и США закрыли воздушное пространство для российских авиакомпаний,
запретили экспорт в РФ товаров для авиационной и космической промышленности. ЕС
также потребовал вернуть лизингодателям уже сданные в лизинг самолеты.
14 марта президент Владимир Путин подписал
закон, дающий возможность регистрировать права на иностранные самолеты,
взятые в лизинг российскими авиакомпаниями. Также новый закон позволяет
выдавать таким самолётам российские сертификаты лётной годности. Собеседник
«Коммерсанта» на лизинговом рынке ранее отмечал, что
«захват собственности под благовидным предлогом запрета властей» вряд
ли найдет понимание у лизингодателей, и называл ситуацию
«псевдоузаконенным грабежом».
Спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов 1 июля заявил, что имеющихся запасов дорожной и авиационной техники в России хватит на 3-4 года.