Закрыть
06:50, 13 мая 2019

Superjet 100, летевший в Самару, внезапно вернулся в Шереметьево

По данным портала Flightradar, самолет выполнял рейс SU1206 и вылетел из столичного аэропорта Шереметьево в Самару в 01.59. Прибыть в аэропорт назначения он должен был в 4.30 по местному времени, однако на 23-й минуте полета, находясь в районе Владимира, самолет по неизвестным причинам развернулся и полетел обратно.

Утром 13 мая лайнер все еще находился в Шереметьево. Официальных комментариев по поводу случившегося нет.

Как сообщал «Югополис», в последнюю неделю компания «Аэрофлот» в массовом порядке отменяла парные рейсы с использованием самолета Sukhoi Superjet 100, в том числе и в Краснодар. В общей сложности отменено около 50 рейсов.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту.

Следствие определилось с основной версией катастрофы. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

После случившегося прозвучали массовые требования отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

По словам источника, у сгоревшего в Шереметьеве самолета Sukhoi Superjet 100 в январе 2018 года во время полета случился серьезный сбой: при снижении не выпустились закрылки.

Заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов потребовал провести внеочередную проверку всех используемых сейчас самолетов серии SSJ-100 и прекратить их эксплуатацию до завершения расследования обстоятельств ЧП.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после катастрофы в Шереметьеве преждевременно.

SSJ-100 — самолет российского производства, однако, по словам экспертов, в нем используется большое количество деталей, выпущенных за рубежом. Согласно данным производителя SSJ-100 — компании «Гражданские самолеты Сухого», по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 лайнеров этого типа: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных.

Как сообщал «Югополис», шесть авиакомпаний совершают полеты в аэропорты Краснодарского края — Краснодар, Сочи, Анапу и Геленджик — на лайнерах этой модели. Это компании «Аэрофлот», «Ямал», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия» и корпоративная авиакомпания «Газпром авиа».

Подписаться на нас

Сегодня, 22:12

В Геленджике и Новороссийске звучат сирены, аэропорт Геленджика закрыт

В приморских городах объявлена беспилотная опасность

t.me/maikop_adm

Об объявлении сигнала «Внимание всем» вечером 24 ноября сообщили главы Новороссийска — Андрей Кравченко и Геленджика — Алексей Богодистов.

Жителям и гостям муниципалитетов напомнили о запрете снимать и выкладывать фото/видео отражения атаки, работы средств защиты объектов, специальных и оперативных служб в социальные сети.

Их призвали сохранять спокойствие и следить за официальными сообщениями.

Также в Росавиации сообщили о том, что аэропорт Геленджика временно прекратил принимать и не выпускать самолеты. Днем ранее воздушная гавань также приостанавливала работу примерно на три часа.

Сегодня, 21:18

Суд изъял имущество в Туапсе, принадлежавшее выходцу из Азербайджана

В настоящее время Шахлар Новрузов находится под стражей, ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск Генпрокуратуры и принял решение передать государству имущество, которое ранее принадлежало уроженцу Азербайджана Шахлару Новрузову. 

По решению суда, в собственность России полностью перешли доли в уставных капиталах двух компаний — ООО «Туапсинский морской коммерческий порт (ТМКП)» и ООО «Предприятие ТМКП», каждая — в размере 100%. 

Кроме того, государство получило Темрюкский морской перегрузочный терминал, а также объекты, находившиеся во владении ООО «Дар фрут».

Ответчиками по делу значатся не только сам Шахлар Новрузов, ранее контролировавший активы, но и нынешние владельцы — предприниматель Олег Басин и офшорная структура Vonixel Limited, зарегистрированная на Британских Виргинских островах.

По версии прокуратуры, с 1994 года была проведена цепочка незаконных сделок, из-за которых часть инфраструктуры порта Туапсе — причал и несколько зданий — оказались у частных лиц. Надзорное ведомство настаивает, что эти объекты должны находиться под контролем государства, поскольку они важны для стратегической безопасности страны. Суд признал все спорные сделки недействительными и отменил их.

Компании ТМКП и «Предприятие ТМКП» специализируются на приёме импортных грузов, в первую очередь — плодоовощной продукции, которая доставляется контейнерами из Турции, сообщает «Коммерсант».

Сегодня, 20:44

Стоимость обхода Адлера поднялась до 128 млрд рублей

По сравнению в первоначальным проектом она выросла почти вдвое

Фото: sochi.ru

Стоимость строительства обходной дороги вокруг Адлера существенно увеличилась и теперь оценивается в 127,9 млрд рублей.

Как сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор», в селе Высокое в Адлерском районе Сочи ведутся подготовительные работы: на площадку завозят оборудование, а тоннелепроходческие комплексы готовятся к монтажу.

Еще в 2023 году на Форуме дорожных инициатив в Сочи глава правления «Автодора» Вячеслав Петушенко называл совсем другие цифры — около 73,5 млрд рублей. Но теперь, после получения положительного заключения Главгосэкспертизы на третий и финальный этап проекта (его одобрили в ноябре 2025 года), стоимость строительства почти удвоилась.

Третий этап станет завершающим в создании обхода Адлера, который входит в более крупный проект новой трассы Джубга – Сочи. Строительные работы на заключительном участке должны стартовать во второй половине 2026 года.

Новая магистраль призвана стать альтернативой существующей федеральной дороге А-147. Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в феврале прошлого года поручил разработать схему финансирования и определить оптимальный маршрут трассы. Ее протяженность составит примерно 130 км, а ожидаемый вклад в экономику, по оценке вице-премьера Марата Хуснуллина, может достигнуть 2,2 трлн рублей.

Обход Адлера рассматривается как первый ключевой этап всего проекта. Ввести его в эксплуатацию планируется уже в 2027 году, что должно значительно разгрузить транспортный поток в регионе и ускорить путь вдоль побережья, сообщает РБК Краснодар.

Сегодня, 20:22

В ближайшие дни аномальное тепло начнет уходить с Кубани

Атмосферный фронт принесет в регион дожди, туманы и похолодание

Фото: Михаил Ступин / Югополис

Перемену погоды жители и гости Кубани заметят уже 25 ноября. По данным Краснодарского краевого гидрометцентра, ночью и утром вторника многие города и поселки региона накроет туман, местами будут идти дожди. Ночью заметно похолодает — до 5-10 градусов, в предгорных районах — до ноля, а в горах — до минусовых температур. Днем в среднем по краю термометры покажут 4-9 градусов тепла.

На Черноморском побережье будет гораздо теплее: 8-13 градусов в ночные часы и 13-18 днем. В краевом центре ночные температуры будут такими же, а днем немного ниже — 12-14 градусов.

Следующие двое суток будут преимущественно дождливыми. Температура воздуха продолжит постепенно снижаться.

Ноябрь наконец вступает в свои права.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что в этом месяце в регионе природа поставила вековой температурный рекорд, побаловав жителей и туристов аномальным теплом.

Сегодня, 19:45

В Краснодаре двум бухгалтерам СИЗО предстоит вернуть государству 9,5 млн рублей

Суд признал причиненным ими ущерб доказанным

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Краснодарский краевой суд поставил точку в одном из эпизодов громкого дела о финансовых махинациях в армавирском СИЗО-2. По иску регионального управления ФСИН с двух бывших бухгалтеров учреждения — Лилии Катковой и Юлии Толчеевой — взыскано 9,5 млн рублей. 

По данным суда, в течение пяти лет сотрудницы следственного изолятора регулярно снимали крупные суммы наличных в банкоматах, но в кассу учреждения деньги не возвращали. ФСИН настаивала, что эти действия фактически открыли дорогу масштабному хищению бюджетных средств. Суд поддержал доводы ведомства, указав, что поведение бухгалтеров стало частью схемы, приведшей к крупному ущербу.

Но эта история значительнее, чем взыскиваемые 9,5 млн. Ранее по факту махинаций было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. Следствие оценило общий ущерб почти в 90 млн рублей. Сейчас дело рассматривается в Армавирском городском суде, а на скамье подсудимых — Лилия Каткова и бывший главный бухгалтер изолятора Ирина Мещерякова.

По версии следствия, финансовый дуэт незаконно перечислял бюджетные средства учреждения на определённые счета, а также систематически получал наличность, не отражая её в кассовых документах. Чтобы скрыть следы, бухгалтерская отчётность, как утверждает обвинение, «подгонялась» под нужный результат — документы фальсифицировались, а реальные движения денег скрывались, сообщает «Коммерсант».

Таким образом, решение краевого суда стало ещё одним звеном в длинной цепочке расследования, которое продолжает разворачиваться в Армавире и, судя по масштабам ущерба, обещает быть громким и показательным.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.