Ситуация 15 мая 2019, 07:53

Авиакомпания «Руслайн» отказалась покупать самолеты SSJ 100 после катастрофы в Шереметьеве

Причиной отказа названы репутационные риски.

Авиакомпания «Руслайн», выполняющая региональные рейсы, вышла из переговоров с «Ильюшин Финанс» и «Гражданскими самолетами Сухого» по лизингу 18 SuperJet 100 (SSJ 100).

Владелец перевозчика Николай Уланов объяснил отказ репутационными рисками: в компании опасаются, что после катастрофы пассажиры будут опасаться летать на самолетах SSJ 100, что негативно скажется на перспективах окупаемости бортов. В случае поставки эти суда составили бы половину парка «Руслайна» (сегодня эксплуатирует 18 канадских CRJ 100/200). При этом в «Руслайне» не сомневаются в безопасности самолета.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что любая компания принимает решения о приобретении или отказе от самолетов того или иного типа, исходя из своей бизнес-логики. При этом, по его мнению, ожидать массового отказа авиакомпаний от эксплуатации SSJ 100 до окончания расследования причин катастрофы в Шереметьеве не стоит: причины для таких отказов сегодня найти сложно, сообщает «Коммерсант».

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту.

Следствие определилось с основной версией катастрофы. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

После случившегося прозвучали массовые требования отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

По словам источника, у сгоревшего в Шереметьеве самолета Sukhoi Superjet 100 в январе 2018 года во время полета случился серьезный сбой: при снижении не выпустились закрылки.

Заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов потребовал провести внеочередную проверку всех используемых сейчас самолетов серии SSJ-100 и прекратить их эксплуатацию до завершения расследования обстоятельств ЧП.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после катастрофы в Шереметьеве преждевременно.

Как сообщал «Югополис», в Краснодаре авиакомпания «Азимут» сняла с рейса самолет SSJ 100, который ночью 13 мая должен был вылететь в Челябинск. В ту же ночь самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Самару, на 23-й минуте полета, находясь в районе Владимира, по неизвестным причинам развернулся и полетел обратно. В последние 10 дней компания «Аэрофлот» в массовом порядке отменяла парные рейсы с использованием самолета Sukhoi Superjet 100, в том числе и в Краснодар. В общей сложности отменено более 50 рейсов.

SSJ-100 — самолет российского производства, однако, по словам экспертов, в нем используется большое количество деталей, выпущенных за рубежом. Согласно данным производителя SSJ-100 — компании «Гражданские самолеты Сухого», по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 лайнеров этого типа: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных.

Как сообщал «Югополис», шесть авиакомпаний совершают полеты в аэропорты Краснодарского края — Краснодар, Сочи, Анапу и Геленджик — на лайнерах этой модели. Это компании «Аэрофлот», «Ямал», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия» и корпоративная авиакомпания «Газпром авиа».

Материалы по теме

Первая полоса

Люди Ситуация Бизнес

Лицедеи – лицемеры

Крик о помощи (материальной), вырвавшийся у измученных лишениями Тарзана и Иосифа Пригожина, услышан

Город Люди Ситуация

Обсерваторный барьер, или Как заставить людей сидеть дома во время эпидемии

Людям в обсерваторах запрещено покидать свои номера, запрещено гулять, запрещено видеться с родными, знакомыми и иметь какие-либо физические контакты с внешним миром. Кормят постояльцев три раза в день, еду привозят централизованно. Охраняют обсерваторы сотрудники Росгвардии.

Город Люди Ситуация Бизнес

Краснодарский кооперативный институт отмечает 60-летие

Институт многие годы готовит специалистов для системы потребительской кооперации России, предприятий и организаций родной Кубани,–специалистов, чья квалификация отвечает требованиям современной рыночной экономики: менеджеров и бухгалтеров, экономистов и инженеров, техников и технологов общественного питания.
Город Люди Ситуация

Банально, но реально, или Мошенники не дремлют

Судя по новостным сводкам, в России на фоне пандемии коронавируса растёт и число мошенничеств. Помимо звонков из «службы безопасности банка», аферисты создают фальшивые сайты, где ничего не подозревающие граждане вводят данные своих банковских карт, звонят по объявлениям с намерением купить товар, вводят для предоплаты код безопасности и три заветные цифры на обороте карты, либо продают несуществующий товар. Словом, способов украсть деньги с карты масса. Столкнулась с мошенничеством и моя мама.

Город Люди Ситуация Бизнес

Шашлык ценою в пост

Государственные нарушители карантина: кому увольнение, кому повышение

Город Люди Ситуация Бизнес

Отдых строгого режима

В рамках ослабления карантинных ограничений туристический сектор возобновит свою работу в некоторых российских регионах с 1 июня. Об этом сообщила в эфире Первого канала руководитель Ростуризма Зарина Догузова. Власти Краснодарского края тоже анонсировали открытие здравниц края с 1 июня. Но не всех и не сразу. И со множеством оговорок.

Люди Ситуация

«Бюрократическая канитель» против выплат за COVID

В Краснодарском крае разгорелся намедни очередной скандал, связанный с ковидной тематикой, которая отказывается покидать информационную повестку. Конфликтные ситуации не оставляют эту тему с момента её возникновения. Это и спорные местами меры, связанные с изоляцией, и нехватка средств защиты (масок и перчаток), неукомплектованность местных медицинских учреждений аппаратами ИВЛ. И прочее, прочее, прочее. Одним словом – все возможные признаки неготовности всего мира к такой проблеме. Будто позабыли все чуму, проказу, «испанку» и решили, что ничего этого никогда более не повторится.

Город Люди Ситуация

Какая поддержка населения заложена в новом пакете мер, принятом Госдумой 22 мая: объясняет депутат ГД Владимир Евланов

Уже почти два месяца Государственная Дума разрабатывает и принимает новые законопроекты для поддержки граждан в связи с пандемией. 22 мая Государственная Дума проголосовала за новый пакет мер по поддержке экономики и граждан нашей страны, который коснётся семей с детьми, самозанятых, малого и среднего бизнеса и многих других. О результатах законотворческого процесса в период пандемии рассказал депутат Государственной Думы РФ, член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Евланов.
Григорий Загибов