Ситуация 13 мая, 07:09

Самолет SSJ 100 не смог вылететь из Краснодара в Челябинск

О технических неполадках на борту объявили, когда лайнер готовился к взлету.

В Краснодаре авиакомпания «Азимут» сняла с рейса самолет SSJ 100, который ночью 13 мая должен был вылететь в Челябинск. О случившемся на своей странице в Facebook рассказал один из пассажиров, Сергей Жеребин:

«Мы должны были взлететь в 22.50 (мск) из Краснодара в Челябинск рейсом авиакомпании «Азимут». Самолёт Сухой Superjet уже двигался в направлении взлетно-посадочной полосы, но на взлет в итоге не пошел. Командир экипажа сообщил, что будут устраняться технические неполадки. Ещё минут через 10 было объявлено, что электропитание будет отключено для проведения необходимых работ. Никогда не думал, что при отключённой вентиляции воздух на борту моментально становится удушливо спертым… Света не было минут 10-15. В 23.35 (а к этому моменту мы должны были уже 45 минут как лететь домой) по громкой связи объявили, что самолёт не полетит. И мы будем менять борт».

Позже Сергей Жеребин написал, что пассажиров пересадили на другой борт. Около 5.30 по местному времени самолет прибыл в Челябинск.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что в ночь на 13 мая самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Самару, на 23-й минуте полета, находясь в районе Владимира, по неизвестным причинам развернулся и полетел обратно.

В последнюю неделю компания «Аэрофлот» в массовом порядке отменяла парные рейсы с использованием самолета Sukhoi Superjet 100, в том числе и в Краснодар. В общей сложности отменено около 50 рейсов.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту.

Следствие определилось с основной версией катастрофы. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

После случившегося прозвучали массовые требования отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

По словам источника, у сгоревшего в Шереметьеве самолета Sukhoi Superjet 100 в январе 2018 года во время полета случился серьезный сбой: при снижении не выпустились закрылки.

Заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов потребовал провести внеочередную проверку всех используемых сейчас самолетов серии SSJ-100 и прекратить их эксплуатацию до завершения расследования обстоятельств ЧП.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после катастрофы в Шереметьеве преждевременно.

SSJ-100 — самолет российского производства, однако, по словам экспертов, в нем используется большое количество деталей, выпущенных за рубежом. Согласно данным производителя SSJ-100 — компании «Гражданские самолеты Сухого», по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 лайнеров этого типа: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных.

Как сообщал «Югополис», шесть авиакомпаний совершают полеты в аэропорты Краснодарского края — Краснодар, Сочи, Анапу и Геленджик — на лайнерах этой модели. Это компании «Аэрофлот», «Ямал», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия» и корпоративная авиакомпания «Газпром авиа».

Материалы по теме

1 комментарий

Michel de Nostredame 13 мая, 07:51
По словам одного сказочного министра нет необходимости запрещать полеты всех самолетов этой марки. А летать они не будут, садясь в Недоджет вы рискуете жизнью.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Люди Ситуация Бизнес

«Магнит» минус Наумова

Источники в «Магните» рассказали о причинах ухода Ольги Наумовой с поста гендиректора компании.