Закрыть
07:53, 15 мая 2019

Авиакомпания «Руслайн» отказалась покупать самолеты SSJ 100 после катастрофы в Шереметьеве

Авиакомпания «Руслайн», выполняющая региональные рейсы, вышла из переговоров с «Ильюшин Финанс» и «Гражданскими самолетами Сухого» по лизингу 18 SuperJet 100 (SSJ 100).

Владелец перевозчика Николай Уланов объяснил отказ репутационными рисками: в компании опасаются, что после катастрофы пассажиры будут опасаться летать на самолетах SSJ 100, что негативно скажется на перспективах окупаемости бортов. В случае поставки эти суда составили бы половину парка «Руслайна» (сегодня эксплуатирует 18 канадских CRJ 100/200). При этом в «Руслайне» не сомневаются в безопасности самолета.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что любая компания принимает решения о приобретении или отказе от самолетов того или иного типа, исходя из своей бизнес-логики. При этом, по его мнению, ожидать массового отказа авиакомпаний от эксплуатации SSJ 100 до окончания расследования причин катастрофы в Шереметьеве не стоит: причины для таких отказов сегодня найти сложно, сообщает «Коммерсант».

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту.

Следствие определилось с основной версией катастрофы. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

После случившегося прозвучали массовые требования отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

По словам источника, у сгоревшего в Шереметьеве самолета Sukhoi Superjet 100 в январе 2018 года во время полета случился серьезный сбой: при снижении не выпустились закрылки.

Заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов потребовал провести внеочередную проверку всех используемых сейчас самолетов серии SSJ-100 и прекратить их эксплуатацию до завершения расследования обстоятельств ЧП.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после катастрофы в Шереметьеве преждевременно.

Как сообщал «Югополис», в Краснодаре авиакомпания «Азимут» сняла с рейса самолет SSJ 100, который ночью 13 мая должен был вылететь в Челябинск. В ту же ночь самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Самару, на 23-й минуте полета, находясь в районе Владимира, по неизвестным причинам развернулся и полетел обратно. В последние 10 дней компания «Аэрофлот» в массовом порядке отменяла парные рейсы с использованием самолета Sukhoi Superjet 100, в том числе и в Краснодар. В общей сложности отменено более 50 рейсов.

SSJ-100 — самолет российского производства, однако, по словам экспертов, в нем используется большое количество деталей, выпущенных за рубежом. Согласно данным производителя SSJ-100 — компании «Гражданские самолеты Сухого», по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 лайнеров этого типа: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных.

Как сообщал «Югополис», шесть авиакомпаний совершают полеты в аэропорты Краснодарского края — Краснодар, Сочи, Анапу и Геленджик — на лайнерах этой модели. Это компании «Аэрофлот», «Ямал», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия» и корпоративная авиакомпания «Газпром авиа».

Подписаться на нас

Вчера, 21:18

ФАС заподозрила подрядчиков в сговоре на торгах по благоустройству в Краснодаре

Сейчас расследование продолжается, новые подробности появятся по мере его развития 

Фото: fas.gov.ru

Две краснодарские компании — «Зеленый Город» и «Кубаньэнергостройремонт» — оказались в центре антимонопольного расследования. По данным пресс-службы Федеральной антимонопольной службы России, фирмы участвовали в открытом конкурсе на проведение работ по благоустройству зеленых территорий и общественных пространств города, однако вместо честной борьбы за контракт решили действовать заодно.

Как сообщает ведомство, организации заранее договорились между собой и выстроили поведение таким образом, чтобы создать иллюзию конкуренции. Они использовали одну и ту же цифровую платформу, синхронизировали действия и обменивались информацией, что дало ФАС основания подозревать их в нарушении антимонопольного законодательства. На деле, считает антимонопольное ведомство, конкуренции не было: участники стремились сохранить выгодный для себя уровень цен, устранив элемент состязательности с самого начала торгов.

Антимонопольная служба собрала достаточно свидетельств, чтобы возбудить дело в отношении этих компаний. Если их вина будет доказана, им может грозить оборотный штраф, то есть санкции будут рассчитываться в зависимости от выручки организаций.

Пресс-служба ФАС подчеркнула, что подобные схемы подрывают принципы свободного рынка и лишают муниципалитет возможности эффективно использовать бюджетные средства.

Вчера, 20:44

В России фиксируются вспышки ветрянки, но на Кубани уровень заболеваемости ниже прошлогоднего

В то же время наблюдаются проблемы с поставками вакцин

Фото: Медицинский центр иммунопрофилактики

На фоне роста заболеваемости ветряной оспой в различных регионах России Краснодарский край демонстрирует стабильную эпидемиологическую ситуацию. Согласно информации, предоставленной региональным управлением Роспотребнадзора, в течение первых девяти месяцев 2025 года в регионе зарегистрировано на 18,6% меньше случаев ветрянки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Для сравнения, в других субъектах Российской Федерации наблюдается резкий рост числа заболевших. Так, например, в Ямало-Ненецком автономном округе число случаев увеличилось на 67%, вспышки зафиксированы в Башкортостане, Алтайском крае и Воронежской области. На этом фоне стабильные показатели Краснодарского края выглядят особенно показательными.

На федеральном уровне, как сообщают «Известия» со ссылкой на отчет Роспотребнадзора РФ, заболеваемость ветряной оспой в 2024 году составила 567,38 случая на 100 тысяч населения, что на 9,7% превышает показатели 2023 года. Подавляющее большинство заболевших — дети, однако также отмечен рост числа заболевших среди взрослых — на 28% по сравнению с предыдущим годом. В 2024 году было зафиксировано четыре летальных исхода, связанных с осложнениями после перенесённой ветрянки.

Роспотребнадзор Краснодарского края заверил, что ситуация с ветряной оспой остается под контролем. Заболеваемость находится в пределах среднемноголетних значений, и при возникновении признаков роста специалисты готовы оперативно принять меры по локализации очагов и предотвращению массового распространения инфекции, сообщает «КП-Кубань».

Тем не менее, несмотря на стабильную эпидемиологическую обстановку в Краснодарском крае, регион, наряду с Ростовской областью, столкнулся с дефицитом вакцин от ветряной оспы. Проблема возникла после исключения этой прививки из Национального календаря профилактических прививок в 2023 году. 

Причиной стала зависимость от зарубежного препарата «Варилрикс», поставки которого в Россию нестабильны, что, в свою очередь, влияет на доступность иммунизации. Кроме того, в 2025 году прекращены поставки препарата «Приорикс-Тетра», также применяемого для профилактики ветрянки.

Ситуация с иммунизацией может улучшиться в перспективе: с декабря 2024 года российская компания «Нанолек» в сотрудничестве с южнокорейской GC Biopharma проводит клинические испытания отечественной вакцины. Завершение исследований ожидается к концу 2026 – началу 2027 года. Однако, как уточняют «Известия», вакцина будет доступна исключительно для детей в возрасте от 9 месяцев до 17 лет, несмотря на то, что взрослые переносят ветрянку гораздо тяжелее и чаще сталкиваются с осложнениями, такими как энцефалит, пневмония и опоясывающий герпес.

Вчера, 20:17

Семейная пара из Краснодара попалась на изготовлении мефедрона и угодила в колонию

В ходе следствия подсудимые оформили развод

Скриншот видео: t.me/opskuban 

В Краснодаре суд вынес приговор бывшим супругам Полине Подкосовой и Андрею Устименко. Их признали виновными в том, что они производили наркотики и вещества, из которых они изготавливаются.

История началась в феврале 2022 года. По данным следствия и суда, тогда пара вошла в состав преступной группы, которая занималась производством и распространением запрещённых веществ. Подкосова и Устименко согласились варить наркотик мефедрон и доставлять его по указанию кураторов.

Для работы они арендовали гараж на улице Уральской в Краснодаре. По инструкциям организаторов наркобизнеса супруги закупили необходимое оборудование и химикаты. На это они потратили больше 100 тысяч рублей. Затем, следуя указаниям, начали изготавливать наркотик.

С марта по апрель 2022 года им удалось произвести свыше 200 граммов прекурсора — вещества, нужного для создания наркотика — и почти килограмм самого мефедрона. Но довести дело до конца не вышло. Наркодельцов задержали сотрудники ФСБ до того, как они успели продать товар.

Суд признал обоих виновными. Устименко дали 16 лет колонии строгого режима, а Подкосовой — 13 лет колонии общего режима, сообщает объединенная пресс-служба судов Краснодарского края.

Видео: t.me/opskuban   

Вчера, 19:50

Кавказский заповедник ограничил доступ к ряду маршрутов из-за ухудшения погоды

Нынешний туристический сезон оказался короче прошлогоднего

Фото: t.me/kavkazzapoved

Пресс-служба Кавказского государственного природного биосферного заповедника сообщила о досрочном закрытии двух туристических маршрутов, проложенных в горной части территории. Причиной стали сильные снегопады, высокая глубина снежного покрова и установившиеся ночные заморозки, сделавшие путешествие по высокогорным тропам небезопасным.

Так, с 13 октября полностью прекращено посещение маршрута № 12, ведущего к урочищу Имеретинка. Эта тропа пролегает на высотах до 2500 метров над уровнем моря, где климатические условия резко отличаются от низменных участков. Обильные осадки и замерзающая на тропах вода резко повысили риски для туристов, что и стало причиной закрытия маршрута.

Аналогичные меры приняты в отношении маршрута № 8, соединяющего перевал Аишха с Черноморским побережьем через Красную Поляну. Как отмечается в сообщении, на этом участке уже зафиксированы неблагоприятные явления — ледяная корка на тропе, обледеневшие склоны и слабая видимость — что делает его прохождение потенциально опасным.

Несмотря на это, часть направлений остаётся доступной для коротких однодневных походов без возможности ночевки. В их числе — маршруты № 30 (включая его варианты А, Б, В и Г), № 8а, ведущий от урочища Медвежьи ворота до лагеря Холодный, а также маршрут № 13 к Ачипсинским водопадам. Все они переведены в ограниченный режим функционирования: туристам разрешено посещать эти участки только днём, поскольку приюты и стоянки уже начали готовить к зимнему периоду, а смотрители завершили свою вахту.

С 15 октября маршрут № 30 будет действовать лишь в пределах до стоянки Инструкторская щель и исключительно в формате однодневного похода.

Единственный маршрут, который пока продолжает работу в стандартном режиме, — № 9, ведущий к озеру Кардывач. Однако, как уточнили специалисты отдела туризма, погодная обстановка на этом направлении ежедневно отслеживается. При первых признаках устойчивого снежного покрова маршрут также будет закрыт.

В 2024 году основные маршруты Кавказского заповедника были закрыты 20 октября, тогда как в этом году крайние ограничения начали действовать уже с 13 октября.

Вчера, 19:41

Краснодар снова в тренде: туристы раскупают номера в отелях после возобновления авиарейсов

Наибольший всплеск спроса приходится на период новогодних выходных

freepik.com

После возобновления работы краснодарского аэропорта интерес к столице Кубани взлетел в буквальном смысле — количество бронирований жилья выросло более чем втрое. По данным сервиса «Яндекс Путешествия», за период с 11 сентября по 11 октября 2025 года туристы стали значительно активнее искать отели и апартаменты в Краснодаре, выбирая даты заселения вплоть до конца года.

Резкий всплеск интереса затронул не только сам город, но и весь Краснодарский край: спрос на размещение в регионе за тот же месяц увеличился почти в два раза. Особенно активно путешественники начали бронировать жильё на новогодние каникулы — таких заявок стало примерно в три раза больше.

Несмотря на наплыв гостей, цены остались стабильными: средняя стоимость ночи в отеле держится на уровне около 5,3 тысячи рублей. А вот апартаменты стали ещё доступнее — их аренда подешевела примерно на 13%, до 4,4 тысячи рублей в сутки.

Большинство туристов приезжают в кубанскую столицу парами и планируют поездку заранее, примерно за две недели. Чаще всего на отдых сюда отправляются жители Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, передают «Краснодарские известия».

Ранее «Югополис» писал, что после открытия аэропорта Краснодар стал одним из самых востребованных направлений на юге страны. Спрос на авиабилеты вырос в четыре раза, а бронирования отелей — втрое. Город вошёл в десятку популярных туристических точек осени и занял третье место среди курортов края после Сочи и Сириуса. Эксперты отмечают, что запуск рейсов из Краснодара разгрузит другие южные аэропорты и усилит поток туристов в Анапу, Туапсе и Крым. Кроме того, уже стартовала чартерная программа в Анталью, что потенциально придаст дополнительный импульс развитию туризма в регионе.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.