Закрыть
07:53, 15 мая 2019

Авиакомпания «Руслайн» отказалась покупать самолеты SSJ 100 после катастрофы в Шереметьеве

Авиакомпания «Руслайн», выполняющая региональные рейсы, вышла из переговоров с «Ильюшин Финанс» и «Гражданскими самолетами Сухого» по лизингу 18 SuperJet 100 (SSJ 100).

Владелец перевозчика Николай Уланов объяснил отказ репутационными рисками: в компании опасаются, что после катастрофы пассажиры будут опасаться летать на самолетах SSJ 100, что негативно скажется на перспективах окупаемости бортов. В случае поставки эти суда составили бы половину парка «Руслайна» (сегодня эксплуатирует 18 канадских CRJ 100/200). При этом в «Руслайне» не сомневаются в безопасности самолета.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что любая компания принимает решения о приобретении или отказе от самолетов того или иного типа, исходя из своей бизнес-логики. При этом, по его мнению, ожидать массового отказа авиакомпаний от эксплуатации SSJ 100 до окончания расследования причин катастрофы в Шереметьеве не стоит: причины для таких отказов сегодня найти сложно, сообщает «Коммерсант».

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево при заходе на посадку потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Он выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден сразу после взлета вернуться в аэропорт вылета. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту.

Следствие определилось с основной версией катастрофы. Предпосылкой случившегося стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа. По мнению экспертов, это следствие системных проблем российской гражданской авиации.

Как сообщал «Югополис», бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ 100.

После случившегося прозвучали массовые требования отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

По словам источника, у сгоревшего в Шереметьеве самолета Sukhoi Superjet 100 в январе 2018 года во время полета случился серьезный сбой: при снижении не выпустились закрылки.

Заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов потребовал провести внеочередную проверку всех используемых сейчас самолетов серии SSJ-100 и прекратить их эксплуатацию до завершения расследования обстоятельств ЧП.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после катастрофы в Шереметьеве преждевременно.

Как сообщал «Югополис», в Краснодаре авиакомпания «Азимут» сняла с рейса самолет SSJ 100, который ночью 13 мая должен был вылететь в Челябинск. В ту же ночь самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Самару, на 23-й минуте полета, находясь в районе Владимира, по неизвестным причинам развернулся и полетел обратно. В последние 10 дней компания «Аэрофлот» в массовом порядке отменяла парные рейсы с использованием самолета Sukhoi Superjet 100, в том числе и в Краснодар. В общей сложности отменено более 50 рейсов.

SSJ-100 — самолет российского производства, однако, по словам экспертов, в нем используется большое количество деталей, выпущенных за рубежом. Согласно данным производителя SSJ-100 — компании «Гражданские самолеты Сухого», по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 лайнеров этого типа: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных.

Как сообщал «Югополис», шесть авиакомпаний совершают полеты в аэропорты Краснодарского края — Краснодар, Сочи, Анапу и Геленджик — на лайнерах этой модели. Это компании «Аэрофлот», «Ямал», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия» и корпоративная авиакомпания «Газпром авиа».

Подписаться на нас

Сегодня, 07:37

Три человека погибли в Таганроге в результате атаки БПЛА

Еще 10 — пострадали

Кадр из видео / соцсети

В результате атаки БПЛА, предпринятой на Ростовскую область в ночь на 25 ноября, погибли три человека. Все они находили в Таганроге. Один пострадавший скончался на месте происшествия. Еще двоих не смогли спасти врачи в больнице. 10 человек получили ранения, но их жизни находятся вне опасности.

В городе повреждения получили фасад и окна в многоквартирных домах на улице Индустриальная, один частный дом, здание Механического колледжа, детский сад №17, два промышленных предприятия. 

Частные дома получили повреждения от обломков сбитых БПЛА в селе Петрушино Неклиновского района. В селе Весело-Вознесенское повреждена внешняя газовая труба, проходящая рядом с частным домом. Начался пожар. 

“С утра начнут работу оперативные группы муниципальных комиссий, которые будут фиксировать нанесенный ущерб имуществу. Окажем людям всю необходимую помощь”, — заверил губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь.

Сегодня, 07:22

Раненые люди, поврежденные дома: Кубань отбила одну из самых продолжительных и массированных атак БПЛА

Силы ПВО работали в Новороссийске, Геленджике, Сочи, Краснодаре и других муниципалитетах Краснодарского края

Фото: Минобороны РФ

В ночь на 25 ноября Краснодарский край подвергся одной из самых продолжительных и массированных атак БПЛА. Силы ПВО работали в Новороссийске, Геленджике, Сочи, Краснодаре, Динском районе. Повреждения получили около 20 многоквартирных и частных домов. Ранены шесть человек. Об этом сообщил губернатор Вениамин Кондратьев.

Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Новороссийске. Там повреждены квартиры в семи многоэтажных и около семи частных домах. По двум адресам обломки сбитых беспилотников спровоцировали пожары. Пострадали четыре человека. Они получили осколочные ранения легкой и средней степени тяжести. В Южном районе обломки сбитого БПЛА упали на зеленую зону. От их детонации выбило стекла в столовой рядом находящегося здания. В селе Борисовка обломки сбитого дрона упали на фуру. Грузовик загорелся, водитель успел выбежать из машины. 

Глава города Андрей Кравченко сообщил о разворачивании пункта временного размещения в школе №29. Там сейчас находятся два человека.  

В Туапсе обломки сбитого БПЛА вызвали пожар на крыше многоквартирного дома. Площадь возгорания составила 100 кв.метров. Осколки ранили охранника соседнего учреждения.

В селе Первореченское Динского района начался пожар после падения обломков беспилотника. Поврежден навес частного дома. 

В Краснодаре зафиксировали повреждения в домах и офисном здании. Там выбиты несколько окон. Обломки БПЛА обнаружили около одного из многоквартирных домов в Центральном округе. 

В селе Кабардинка Геленджика повреждены несколько частных домов. Один человек получил травмы. Его с ожогами ног увезли в больницу. Также произошло возгорание лесной подстилки. Пожар разошелся на 0,1 гектара.

“С раннего утра во всех пострадавших муниципалитетах начнут работу комиссии по оценке ущерба. Поручил главам оказать жителям всю необходимую помощь”, — сообщил Вениамин Кондратьев.

Угрозу атаки БПЛА отменили ближе к 05:00.

Вчера, 22:12

В Геленджике и Новороссийске звучат сирены, аэропорт Геленджика закрыт

В приморских городах объявлена беспилотная опасность

t.me/maikop_adm

Об объявлении сигнала «Внимание всем» вечером 24 ноября сообщили главы Новороссийска — Андрей Кравченко и Геленджика — Алексей Богодистов.

Жителям и гостям муниципалитетов напомнили о запрете снимать и выкладывать фото/видео отражения атаки, работы средств защиты объектов, специальных и оперативных служб в социальные сети.

Их призвали сохранять спокойствие и следить за официальными сообщениями.

Также в Росавиации сообщили о том, что аэропорт Геленджика временно прекратил принимать и не выпускать самолеты. Днем ранее воздушная гавань также приостанавливала работу примерно на три часа.

Вчера, 21:18

Суд изъял имущество в Туапсе, принадлежавшее выходцу из Азербайджана

В настоящее время Шахлар Новрузов находится под стражей, ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск Генпрокуратуры и принял решение передать государству имущество, которое ранее принадлежало уроженцу Азербайджана Шахлару Новрузову. 

По решению суда, в собственность России полностью перешли доли в уставных капиталах двух компаний — ООО «Туапсинский морской коммерческий порт (ТМКП)» и ООО «Предприятие ТМКП», каждая — в размере 100%. 

Кроме того, государство получило Темрюкский морской перегрузочный терминал, а также объекты, находившиеся во владении ООО «Дар фрут».

Ответчиками по делу значатся не только сам Шахлар Новрузов, ранее контролировавший активы, но и нынешние владельцы — предприниматель Олег Басин и офшорная структура Vonixel Limited, зарегистрированная на Британских Виргинских островах.

По версии прокуратуры, с 1994 года была проведена цепочка незаконных сделок, из-за которых часть инфраструктуры порта Туапсе — причал и несколько зданий — оказались у частных лиц. Надзорное ведомство настаивает, что эти объекты должны находиться под контролем государства, поскольку они важны для стратегической безопасности страны. Суд признал все спорные сделки недействительными и отменил их.

Компании ТМКП и «Предприятие ТМКП» специализируются на приёме импортных грузов, в первую очередь — плодоовощной продукции, которая доставляется контейнерами из Турции, сообщает «Коммерсант».

Вчера, 20:44

Стоимость обхода Адлера поднялась до 128 млрд рублей

По сравнению в первоначальным проектом она выросла почти вдвое

Фото: sochi.ru

Стоимость строительства обходной дороги вокруг Адлера существенно увеличилась и теперь оценивается в 127,9 млрд рублей.

Как сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор», в селе Высокое в Адлерском районе Сочи ведутся подготовительные работы: на площадку завозят оборудование, а тоннелепроходческие комплексы готовятся к монтажу.

Еще в 2023 году на Форуме дорожных инициатив в Сочи глава правления «Автодора» Вячеслав Петушенко называл совсем другие цифры — около 73,5 млрд рублей. Но теперь, после получения положительного заключения Главгосэкспертизы на третий и финальный этап проекта (его одобрили в ноябре 2025 года), стоимость строительства почти удвоилась.

Третий этап станет завершающим в создании обхода Адлера, который входит в более крупный проект новой трассы Джубга – Сочи. Строительные работы на заключительном участке должны стартовать во второй половине 2026 года.

Новая магистраль призвана стать альтернативой существующей федеральной дороге А-147. Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию в феврале прошлого года поручил разработать схему финансирования и определить оптимальный маршрут трассы. Ее протяженность составит примерно 130 км, а ожидаемый вклад в экономику, по оценке вице-премьера Марата Хуснуллина, может достигнуть 2,2 трлн рублей.

Обход Адлера рассматривается как первый ключевой этап всего проекта. Ввести его в эксплуатацию планируется уже в 2027 году, что должно значительно разгрузить транспортный поток в регионе и ускорить путь вдоль побережья, сообщает РБК Краснодар.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.