Стоит признать, что текущий год богат на отличные кинополотна российского производства. Мы уже рассказывали нашим читателям о таких ярких примерах, как «Общага», «Петровы в гриппе» и «Красный призрак». Теперь очередь дошла и до режиссерской работы Киры Коваленко – выпускницы мастерской Александра Сокурова, которая, как и некогда ее сокурсник Кантемир Балагов, покорила каннское фестивальное жюри своей бескомпромиссностью и искренностью.
Вы можете выиграть парный билет на показ "Разжимая кулаки" в "Типографии",
подробнее об условиях читайте ниже.
Для неё «Разжимая кулаки» - лишь вторая полнометражная работа, представляющая собой историю о жизни родной для постановщицы осетинской молодежи в архаичном патриархальном обществе. Главная героиня фильма – молодая девушка Ададза (Милана Агузарова), живущая в окружении мужчин: пожилого больного отца Заура (Алик Караев), надоедливого младшего брата Дакко (Хетаг Бибилов) и еще более надоедливого ухажера (Арсен Хетагуров). Ей запрещено долго гулять, пользоваться духами или проводить время с незнакомыми парнями. Все, что у нее есть – гнетущая рутина: изо дня в день Ада выполняет свои обязанности по дому, присматривает за семейным магазинчиком и буквально работает для родственников и дочерью, и сестрой, и матерью. Чего хочет в этой жизни сама героиня, никому в общем-то не интересно…
Однако зритель с первых минут фильма понимает, что душа девушки стремится на свободу – далеко за пределы шахтерского полузаброшенного городка, куда несколько лет назад вырвался ее старший брат Аким (Сослан Хугаев), обещавший когда-нибудь забрать с собой и ее. Однажды он возвращается, и семья воссоединяется вновь. Однако идиллии не суждено просуществовать долго: Заур, не желающий отпускать с братом единственную дочь, отказывается отдать ей документы – то немногое, что держит Аду подле него. Отсюда и произрастает главный конфликт ленты.
Стилистически и концептуально «Разжимая кулаки» напоминает «Тесноту» Кантемира Балагова: общий сценарист Антон Яруш, Кавказ, родительская гиперопека и сильная героиня как бы объединяют эти два произведения. Однако же Коваленко, рассуждая об извечной теме отцов и детей, делает это с точки зрения того, что интересно конкретно ей. Будучи уроженкой Нальчика, постановщица как никто другой осознает те проблемы, с которыми сталкиваются девушки на Кавказе, и именно их она исследует в своей картине. Оттого работа с национальным контекстом для Коваленко очень важна. Освобождаясь от плена московских кинопавильонов, она снимает на своей родине с участием местных актеров (чаще всего непрофессионалов) и вдобавок на привычном для них языке. Этот подход не только делает кино более аутентичным, он также не оставляет зрителю возможности усомниться в правдоподобности происходящих на экране событий.
Впрочем, подобного эффекта режиссеру удается добиться в том числе благодаря хорошему сценарию и тонкому изучению неоднозначности человеческой души. Ада, Заур, Дакко и другие герои этой камерной истории немногословны, но за каждым из них виден четкий прописанный характер. Все они – глубоко израненные внутри (а кто-то и снаружи) люди, не привыкшие искренне говорить о своих потребностях и чувствах. Персонажи, в силу своего жесткого воспитания, стесняются говорить друг с другом, обсуждать, как пережить горе или наладить семейные отношения. Они, не сходясь во взглядах, просто совершают череду поступков, которые только углубляют душевные рези, а потому можно сказать, что среди них, как и в реальной жизни, нет ни хороших, ни плохих.
«Разжимая кулаки» - фильм, полный болезненной тактильности. И несмотря на то, что прямого физического насилия зритель не наблюдает, легкие стычки главной героини с окружающими заставляют вжиматься в кресло и ощущать себя максимально неуютно. А дрожащая камера, всюду сопровождающая девушку, только усиливает впечатление документальности происходящего. По итогу с чувством дискомфорта зрителю придется просидеть до самого финала – открытого и едва дающего надежду на светлое будущее Ады.
Почему же из всех удачных картин 2021 года для выдвижения на «Оскар» от России выбрали именно режиссерскую работу Киры Коваленко? Ответ, думается, прост. Главная причина такого решение кроется в том, что «Разжимая кулаки» - очень актуальное, соответствующе духу новой этики, кино, которое может быть понято и услышано во всем мире. Набравшись опыта и, будем честны, изрядного мужества, постановщица не побоялась рассказать животрепещущую историю взросления сильной героини, мечтающей высвободится из сжимающих ее оков патриархата и родительской любви. Нам же, в свою очередь, остается только порадоваться за отечественный кинематограф, все чаще и громче заявляющий о себе на международном поприще, и пожелать Кире и ее команде удачи на предстоящем наградном сезоне. Будем держать кулаки. Не разжимая…
Как выиграть парный билет на показ "Разжимая кулаки" в "Типографии" – условия:
- подписка на @yugopolis_ru и @typographycenter в Instagram;
- лайк и комментарий с отметкой друзей.
Результаты розыгрыша объявим 19 ноября, в пятницу.
Напоминаем, что вход во все учреждения культуры осуществляется при предъявлении QR-кода или сертификата о вакцинации, QR-кода сертификата о перенесенном заболевании COVID-19 или ПЦР-теста.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
Экс-министр здравоохранения Ростовской области заявила о желании отправиться со скамьи подсудимых в зону СВО 08:50
-
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении налоговой нагрузки для бизнеса и граждан 08:48
-
Очередной БПЛА сбили над Крымом 08:16
-
Краснодарцы в онлайн-режиме могут выбрать сквер для благоустройства 22:18
-
Спасли животных из ада: в Новороссийске жестокие хозяева издевались над собаками 21:42
-
В Новороссийске подозреваемый в нападении на женщину с ножом стал фигурантом уголовного дела 20:56
-
В центре Краснодара 20 марта ограничат движение транспорта 20:43
-
Расстаться мирно не удалось: в отеле в Сириусе приезжий устроил пьяный дебош 20:15
-
Путин рассказал об альтернативе Крымскому мосту 20:03
-
В Ростове задержан мужчина, пытавшийся расстрелять и взорвать бывшую возлюбленную 19:52
-
СК: на Кубани пожилой ревнивец убил соседа по даче 19:21
Комментариев еще нет
Последние обсуждения