Blade Runner 2049
США, Канада, Великобритания / 163 мин. / 18+
Фантастика
Режиссер: Дени Вильнев
В ролях: Райан Гослинг, Харрисон Форд, Ана де Армас, Сильвия Хукс, Робин Райт, Макензи Дэвис, Карла Юри, Джаред Лето, Дейв Батиста, Ленни Джеймс, Эдвард Джеймс Олмос
В прокате с 5 октября
В 2049 году, спустя тридцать лет после событий «Бегущего по лезвию», офицер лос-анджелесской полиции К. (Райан Гослинг) разыскивает репликанта Саппера Мортона (Дейв Батиста), чтобы арестовать его или уничтожить, если тот окажет сопротивление. В убежище репликанта полицейский находит предметы, связанные с его собственными детскими воспоминаниями. Расследование приводит К., которого мучает проблема самоидентификации, к бывшему «бегущему по лезвию» Рику Декарду (Харрисон Форд). На экраны вышло долгожданное продолжение культового фильма Ридли Скотта — он в числе исполнительных продюсеров картины, поставленной режиссером Дени Вильневом («Прибытие»).
Можно
ли теперь фильм Ридли Скотта считать
приквелом «Бегущего по лезвию 2049» —
вопрос не менее актуальный, чем о мечтах
андроидов или о том, кто ты — человек
или его копия. «Бегущего по лезвию» 1982
года ждали одновременно провал и успех.
Первое ему обеспечили неявка зрителей
в кинотеатры и короткая версия с
хеппи-эндом, в котором Рик Декард и
экспериментальная модель репликанта
Рейчел отправляются жить в Канаду.
Успешной и культовой стала оригинальная,
режиссерская версия картины, с
многозначительным бумажным единорогом,
сложенным Гаффом (Эдвард Джеймс Олмос,
эпизодически присутствующий и в новом
фильме).
Теперь из Канады приезжает Дени Вильнев, чтобы своего «Бегущего по лезвию 2049» сделать абсолютно своим, авторским кино и вместе с тем массовым — а он мастер объединять то и другое, вспомним «Прибытие» и «Врага», «Убийцу» и «Пленниц». Успех у критиков уже оглушительный — успех у зрителей гарантируют Райан Гослинг, который здесь очень хорош даже для самого себя, и фигура уже не бегущего, зато крадущегося в темноте вооруженного Харрисона Форда, который в свои семьдесят пять слишком хорош, чтобы быть правдой.
Вслед за новым «Безумным Максом» (2015), избравшим на замену киберпанку 80-х роскошь супертехнологичного постапокалипсиса, это делает новый «Бегущий по лезвию». За апокалипсис отвечает блекаут, который произошел между действием первого фильма и второго, предусмотрительно и насовсем уничтожил из компьютеров всю информацию обо всех и одел версию-2049 в урбанистические пейзажи в стиле Тарковского, регулярно переосмысливаемого Вильневом.
Кто-то жаловался на медлительность этого боевика и затянутость фабулы — честно говоря, это самое несправедливое, что можно сказать о фильме Дени Вильнева, о каждом новом фильме Дени Вильнева. Боевик необязательно должен быть экшеном — но и в этом случае режиссер переносит, так сказать, экшен из физической сферы в умственную: в результате вам только кажется, что вы все угадали наперед, а развязка так же неожиданна, как остроумна.
Тем более кажется удивительным, что главная тема картины и спустя тридцать пять лет после выхода ленты Ридли Скотта, и спустя тридцать — после событий в ней остается неизменной и неизменно волнующей. Но и этого мало: похоже, пророчества «Бегущего по лезвию» охватили вообще весь сай-фай в кино, и даже сам Ридли Скотт, создатель «Чужого», теперь мечтами и планами андроида Дэвида занят куда больше, чем, собственно, Чужим.
Поминутно бросается в глаза, как живо новый «Бегущий по лезвию» перекликается со свежим киберпанком «Призрак в доспехах», в котором офицер Скарлетт Йоханссон задается теми же вопросами о грани человеческого и сверхчеловеческого — на фоне ночных голограмм с «базовыми моделями для удовольствия» ростом с небоскреб. А в прошлом году сам Вильнев превратил книжку о лингвистах в монументальное, но интеллигентное предупреждение о том, чем грозят человечеству агрессия и нежелание долго и обстоятельно искать правду.
Так что «Бегущий по лезвию 2049» — не столько прямое продолжение фильма 1982 года, сколько удачное авторское воплощение одной из главных тем научной фантастики, лишь условно укладывающееся в рамки ностальгического сиквела. Ностальгии здесь не больше, чем желания андроида быть андроидом — что в 2019 году, что в 2049-м.
Главное — обо всем этом можно не думать, воспринимая это почти трехчасовое полотно так, как оно того заслуживает — роскошное, стопроцентно живое кино с музыкой Ханса Циммера, Робин Райт в роли шефа полиции, самой неординарной за последнее время секс-сценой на большом экране и сентиментальным приветом 80-м в виде репликанта Шон Янг, которую звали Рейчел. Жаль, ей не дано было пожить. А впрочем, кому дано?
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
Краснодарцы в онлайн-режиме могут выбрать сквер для благоустройства 22:18
-
Спасли животных из ада: в Новороссийске жестокие хозяева издевались над собаками 21:42
-
В Новороссийске подозреваемый в нападении на женщину с ножом стал фигурантом уголовного дела 20:56
-
В центре Краснодара 20 марта ограничат движение транспорта 20:43
-
Расстаться мирно не удалось: в отеле в Сириусе приезжий устроил пьяный дебош 20:15
-
Путин рассказал об альтернативе Крымскому мосту 20:03
-
В Ростове задержан мужчина, пытавшийся расстрелять и взорвать бывшую возлюбленную 19:52
-
СК: на Кубани пожилой ревнивец убил соседа по даче 19:21
-
В Ростове погиб подросток, упавший с большой высоты 18:59
-
В Новороссийске в лифте многоэтажки девушку ранили ножом 18:44
-
Юнцы на дорогих авто без номеров устроили гонки по главной улице Краснодара 18:04
Комментариев еще нет
Последние обсуждения