Люди

Свалились с неба

Корреспондент «Югополиса» Анна Шалимова рассказала о том, каково это, — прыгнуть с высоты 4000 метров.

12 окт 2012, 10:45 Анна Шалимова

Корреспондент «Югополиса» Анна Шалимова рассказала о том, каково это, — прыгнуть с высоты 4000 метров.

Субботним утром на аэродроме в поселке Энем многолюдно. Народ переодевается в разноцветные комбинезоны, собирает парашюты, записывается на медкомиссию и в очередь на прыжки, проходит инструктаж, делится впечатлениями.

— Одноразники, построились! – раздается командный голос.

В линейку выстаиваются человек пятнадцать. Инструктор проверяет их готовность к прыжку: комбинезоны, шлемы, парашюты – все на месте.

Свалились с неба

— Ребята будут прыгать с высоты 800 метров с обычными десантными парашютами, – объясняет Сергей Шкуропат. В прошлом он военный, сейчас возглавляет Краснодарский спортивный парашютно-авиационный клуб «Южное небо» ДОСААФ России. На его счету за 33 года - более 12 000 прыжков с парашютом.

Новички проходят на взлетно-посадочную полосу, садятся в самолет Л-410, за штурвалом которого летчики первого класса, и — ввысь. В голубом небе раскрывается белый купол. Первый пошел...

Действия парашютистов с земли корректирует инструктор. Он стоит посреди поля в кузове небольшого грузовика и диктует, что нужно делать в громкоговоритель, – до тех пор, пока под ногами каждого не окажется земля. На этом же грузовике приземлившихся парашютистов собирают по полю и везут к базе.

Под навесом, где собираются парашютисты, встречаем Сергея Пономарева, спортсмена со стажем, неоднократно ставившего рекорды.

Свалились с неба

— Сейчас я не представляю свою жизнь без парашютного спорта, – рассказывает Сергей, — а в начале 90-х годов пришел сюда, как и многие ребята, чтобы помочь обустроить аэродром. Болота засыпали гравием, началось строительство. Мы здесь вагончики поставили, чтобы поводить больше времени и оставаться с ночевкой.

Сергей проводит нас к своему вагончику. Здесь же собираются другие парашютисты, чтобы скоротать время до нового прыжка. Кофе, чай и… подарки. Один из компании парашютистов на днях вернулся из Америки и привез с собой профессиональную экипировку, которую в России, как оказалось, достать нелегко.

— Парашютный спорт – не дешевый, – продолжает Сергей. — Если вы прыгаете от случая к случаю или как новички – с высоты 800 метров, можно обойтись без профессиональной экипировки. А профессионалам она необходима, прежде всего, в целях безопасности.

Свалились с неба

Что нужно парашютисту? Начнем с самого простого - шлема. Сам по себе он не так уж дорог, но его стоимость увеличивает дополнительное оборудование. На шлем может крепиться видеокамера, фиксирующая действия парашютиста в  воздухе. Стоимость полностью укомплектованного шлема может достигать 80-ти тысяч рублей.

Обычный комбинезон стоит около 10-ти тысяч рублей. Профессиональному парашютисту нужно 4-5 комбинезонов разных типов. В такую же сумму обойдется определитель высоты - альтиметр. Он похож на электронные часы и крепится на руку спортсмена.

Около 4 000 евро стоит ранец и его содержимое: основной и запасной парашюты. Кроме этого, в ранце каждого профессионала находится прибор, который в случае непредвиденной ситуации поможет сохранить ему жизнь. Он похож на компьютерную флэшку и крепится внутри ранца. Даже если человек в воздухе потеряет сознание, этот прибор раскроет парашют.

Каждый прыжок — это риск. Без травм не обходится. В принципе, как и в любом другом виде профессионального спорта.

Свалились с неба

За прыжками на аэродроме наблюдает Артем Сагоян. Парашютным спортом он занимается 6 лет. Но его 541-й прыжок оказался неудачным.

Артем сидит за столом. Рядом – ноутбук и костыли.

— Вот видите, я прыгаю, – показывает он видео. — Это было на тренировке в Подмосковье  (все происходящее снимает камера, прикрепленная к шлему Артема.) А вот я приземлился… Сейчас ко мне подбегут люди.

Несмотря на перелом ноги, парень каждые выходные приезжает на аэродром и с нетерпением ждет своего 542-го прыжка.

— Парашютный спорт – это как болезнь. Первый раз страшно, а потом затягивает так, что уже жить без этих ощущений не можешь. И травмы мало кого останавливают, – говорит он.

Свалились с неба

С некоторых пор каждые выходные на аэродроме проводят 26-летний полицейский Владимир Ляшев и 31-летняя бухгалтер Наталья Марьенко. Здесь они – студенты и готовятся стать спортсменами-парашютистами. Теоретические и практические занятия с ними проводят опытные инструкторы. Студенты занимаются на специальных тренажерах, сдают устные экзамены, выполняют во время прыжков различные упражнения, разбирают с инструкторами видео своих прыжков.

— Я пришел на аэродром, когда в жизни началась черная полоса, – рассказывает Владимир. — Давно мечтал прыгнуть с парашютом, но времени не хватало. Теперь в жизни появились новые ощущения, новые увлечения и друзья.

На аэродроме царит особая атмосфера. Здесь все друг друга знают. Большинство парашютистов приезжают семьями и проводят здесь выходные. Немало в этом спорте и девушек.

Свалились с неба

25-летняя Марина Тесленко впервые пришла на аэродром 7 лет назад. Сюда ее привела мама. Предложила: давай прыгнем. Они прыгнули. С тех пор Марина была в небе не менее 560-ти раз, приняла участие в установлении рекорда России, когда в небе 88 женщин-парашютисток составили геометрическую фигуру.

— Первый раз было очень страшно, - рассказывает Марина. — Тогда я прыгнула не сама, а с инструктором. Затем еще пару раз попробовала тандем, и начала прыгать сама.

В тандеме парашютист-новичок прыгает вдвоем с инструктором. Он прикреплен к нему карабинами, как рюкзак, только не на спине, а впереди. Получается, что новичок прыгает, но за  техническую часть прыжка отвечает опытный инструктор. Тандем очень популярен; его даже дарят на дни рождения. А был и такой случай: молодой человек подарил прыжок своей возлюбленной, и пока девушка находилась в воздухе, на поле был растянут баннер «Будь моей женой». А после ее приземления романтик вручил возлюбленной обручальное кольцо.

Свалились с неба

Но далеко не каждый решится выйти из самолета, поднявшегося на тысячи метров над землей. Страшно, даже если знаешь, что ты намертво прикреплен к опытному инструктору, который сам раскроет парашют и тебя «приземлит». Проверено лично.

С инструктором мне повезло – оказался с юмором, иначе не знаю, чем бы дело кончилось. После прохождения медосмотра инструктор начал готовить меня к прыжку.

— Так, зелененький комбинезончик подойдет? Вот шапочка, очки. Отлично. Слушать меня можно невнимательно, я все сделаю сам. Сюда продеваем ноги, сюда руки (надеваю страховку), летим, вниз не смотрим – там можно увидеть только гугл мэп. Страшно?  – спрашивает.

Свалились с неба

— Страшно, – только и успеваю ответить.

— Тогда идем в самолет.

После набора высоты начинаем репетировать прыжок. Инструктор прикрепляет меня к себе карабинами, и я могу висеть на нем, поджав ноги. Именно так мы и будем прыгать из самолета. Точнее, прыгать будет он, а я — висеть. Дальше рассказывает, куда девать руки-ноги во время полета, когда наслаждаться видом на окрестности и как безопасно приземлиться.

Высота 4 000 метров. Пора. Вижу, как из самолета выпрыгивает студентка-бухгалтер Наталья, за ней опытная рекордсменка Марина, именинник, которого на земле ждет группа поддержки с воздушными шарами и фотоаппаратами...

Свалились с неба

Наша очередь. Признаюсь, в этот страшный момент я мысленно попрощалась сблизкими. Мгновение – и мы за бортом. Первое что запомнилось – морозный воздух. Как будто зимой едешь на огромной скорости на мотоцикле. Второе – чувство безысходности: ну все, будь что будет.

3 километра свободного падения. Мы – над облаками. Руки-ноги онемели от ужаса.

— Можешь не держаться за страховку. Наслаждаемся полетом, – советует инструктор. Но куда там! Руки-то я отпустила, но стремительно приближавшаяся земля наслаждаться красотами не давала.

Облака остаются над нами.

Свалились с неба

— Приготовились, – командует инструктор.

Рывок, и раскрывается парашют. Полет замедляется. Теперь можно осмотреться по сторонам. Открывается вид на  поля, оба водохранилища, трассу с маленькими, словно игрушечными, машинками, взлетно-посадочную полосу аэродрома, самолет, который, оставив нас в небе, уже успел приземлиться.

Впереди последнее испытание  — приземление.

Свалились с неба

Как и при прыжке из самолета, мои ноги поджаты. Первым земли касается инструктор. Небольшой тормозной путь, и мы мягко приземляемся. Ура, живы! На траву ложится цветной купол парашюта. Высоту взяли.

Будет чем лет через сорок перед внуками похвастаться.

Читайте также

Архив

Куда уходит детство...

Прошлогодний шумный уход Аллы Пугачёвой с большой сцены может расцениваться как угодно и в самых различных плоскостях: нескончаемый информационный повод для журналистов, мол, это далеко не финал, шушуканье на тему хорошего заработка на старости лет, в конце концов, есть и по-человечески участливое — «Ну сколько можно».

Первая полоса

Город Люди Ситуация Бизнес

Дыхни в монитор

Гуляем! Все, кто работает дистанционно, наконец-то могут расслабиться, слуги народа в обиду не дадут. Пей, кури, дыши.

Город Люди Ситуация

Чтобы учение не превратилось в лечение

Позади уже почти три первые недели нового учебного года. Мой пятиклассник Сашка с удовольствием учится, без напоминаний делает уроки и очень переживает, что школу могут закрыть на карантин.

Город Люди Ситуация Бизнес

СтРОительный комплекс

Польза делу, ответственность, знания Таковы принципы работы СРО Ассоциация «КубаньСтройИзыскания

Город Люди Бизнес Спорт

Прокачай мотивацию персонала

Пандемия коронавируса нанесла серьезный урон фитнес-индустрии. Самые слабые игроки ушли с рынка. Оставшиеся же предлагают эксклюзивные условия, равных которым не было многие годы.
Люди Ситуация Бизнес

Создатель юрфирмы «Золотое правило» Инна Арендаренко: «Триада наших требований — интеллект, знания, характер»

​Десять лет назад в Краснодаре была основана юридическая фирма «Золотое правило», которая стремительно вышла на этот рынок, постепенно став очень солидным игроком

Люди Ситуация Бизнес

Скандалисты от мировых автоконцернов проиграли в Верховном Суде

Краснодарские общественники, ранее огульно обвиненные лоббистами иностранных компаний в мошенничестве со взысканиями компенсаций за автомобильный брак, прошли проверку правоохранительными органами и в очередной раз отстояли права потребителя уже в Верховном Суде РФ.
Ибрагим Чумнов