Этот проект ждали 22 года - в этом веке в Краснодаре не было проложено ни одного метра новых трамвайных путей. И вот в конце прошлого года был совершен прорыв: стартовало строительство «ветки», которая свяжет улицы Солнечная и им. Петра Метальникова. Несмотря на запредельную востребованность этого проекта и затянувшуюся подготовительную работу, связанную с тем, что администрации города пришлось через суды добиваться возврата в муниципальную собственность земельных участков, это строительство, еще до его начала, вызвало шквал критики в социальных сетях и массу фейковой информации. Строители и мэрия в меру сил отбивались от необоснованных нападок, но, тем не менее, досужим блогерам удалось словить хайп на фейках и параллельно окрасить благое дело в сомнительные тона. Попробуем разобраться в вопросе, опираясь на факты.

По подсчетам экспертов по новому участку длиной более пяти километров (в обе стороны) трамваями ежегодно будет перевозиться порядка трех миллионов пассажиров. Однако говорить только о транспортной составляющей в данном случае явно недостаточно, так как в процессе строительства будут решены глобальные инфраструктурные проблемы. В частности, построена система водоотведения, что прекратит подтопления Музыкального микрорайона. Коренным образом реконструируются системы водоснабжения и электропитания. А установка уличного освещения, благоустройство, подземные переходы и новые остановочные пункты завершат весь процесс, превратив проблемный район краевого центра в современный городской пейзаж.

Именно из-за своей масштабности этот проект получил статус социально важного, а в народе еще и политического.

Началось с абсолютно открытой и общедоступной информации, что в торгах на осуществление строительства участвовало только одно предприятие ООО «УК «Веста». Уж неизвестно, чем не угодила данная компания блогерам, но «полоскали» эту организацию изрядно. Притом, как понятно, никто из «диванных экспертов» не приводил данные о том, что «Веста» только по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2020-м году выполнила четверть всего объема в Краснодарском крае. То есть это настоящий флагман дорожной отрасли, обладающий новейшими технологиями, мощностями, техникой и специалистами, которые способны реализовывать столь сложные и широкие по спектру решаемых задач проекты. По сути, на сегодняшний момент, это единственное предприятие в крае, которому по силам такое строительство, тем более в установленные сжатые сроки.

Когда в конце прошлого года начались работы – новый всплеск нездорового интереса. Строительство усложнило дорожную ситуацию, и, хотя об этом предупреждали заранее и просили отнестись к вынужденным неудобствам с пониманием, шквал критики обрушился с удвоенной силой.

Трамвай пойдёт по расписанию
Место строительства трамвайной линии по улице Московской

- Мы взялись за этот проект, потому что у нас есть возможности для его реализации. В то же время мы прекрасно понимаем, насколько важно обеспечить транспортную доступность для многих тысяч горожан. Но что совершенно не понятно – бездоказательный негатив в социальных сетях. Бьют тех, кто работает, получается. Притом мы не просто строим, а делаем это с минимальными неудобствами, сталкиваясь со многими препятствиями и обстоятельствами, преодоление которых в рамках действующего муниципального контракта, на первый взгляд, кажется просто невозможным, что всегда влечет за собой дополнительные затраты.

Приведу несколько примеров. Из-за сложившихся инженерно-геологических условий на объекте строительства уровень грунтовых вод очень высок, что играет большую роль при производстве работ по строительству подземных пешеходных переходов и прокладке инженерных коммуникаций открытым способом, ведь необходимо постоянно осуществлять комплекс мероприятий по водопонижению. Далее: для обеспечения бесперебойного движения и транспортной доступности социально значимых объектов по улице Московской нами постоянно организовывается дорожное движение по временным схемам со множественными перепусками транспортного потока с одной проезжей части улицы на другую; с самого начала при земляных работах мы натыкаемся на силовые кабели, сети водоснабжения и водоотведения, не предусмотренные к переустройству проектной документацией и отсутствующие на топографических съёмках. По сути, эти сети незаконны, и мы не просто имеем право, а обязаны их убирать без объяснения причин. Но в то же время, понятно, что по этим магистралям питаются некоторые многоэтажки Музыкального микрорайона, и если решать вопрос, как того требует техническое задание, все они останутся без света и воды. Поэтому мы как следопыты ищем что, откуда и куда идет, а потом находим приемлемый, в первую очередь для жителей, выход из ситуации. Это называется ответственным подходом к реализации социально важного проекта, - комментирует директор УК «Веста» Владимир Левченко.

Еще одна острая тема для обсуждения – сроки. В проекте четко оговорено, что сдача объекта должна состояться весной будущего года. Однако многочисленные заявления властей о том, что будет сделано все возможное для досрочного введения в эксплуатацию трамвайной ветки, сейчас уже воспринимаются как обязательства пустить транспорт до нового года. И тут возникает очень скользкий вопрос, который лег на плечи дорожников. С одной стороны, существуют строгие регламенты выполнения работ. С другой, общественный запрос на сверхплановые обязательства. Дилемма, в которой никто не хотел бы оказаться.

- Надо понимать, что мы несем полную ответственность за качество выполненных работ и безопасность объекта. Это стоит во главе угла, - объясняет Владимир Левченко. – Существуют технологические процессы, которые просто в силу физических законов нельзя сжать во времени и это данность. Те же работы, которые возможно выполнить с опережением сроков, так и делаются, однако повторюсь, объект будет сдан не позже обозначенного в контракте срока с должным качеством и в соответствии со всеми требованиями. Могу утверждать, что создание всей необходимой инфраструктуры (пути будут укладывать другие специалисты) будущего участка трамвайного движения идет по графику.

Резюмируя, можно сказать, что трамваю в Музыкальном быть. По сути, он станет локомотивом позитивных изменений в этом районе и городе в целом, потому что именно этот проект позиционируется как первый этап в создании трамвайной сети, которая жизненно необходима более чем миллионному Краснодару.

Трамвай пойдёт по расписанию
Место строительства трамвайной линии по улице Московской

1 комментарий

avatar
Василий Однако 03 дек 2021, 04:58
Резюмируя, можно сказать... "Югополис" желает переплюнуть безграмотные пресс-службы города и края. Но это вряд ли. Там ведь собраны лучшие из лучших. :)

Первая полоса

Последние новости

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.
Люди

Выборы на Кубани. День второй

Наше издание продолжает рассказывать о депутатах, которые приходят на голосование за президента России и приглашают избирателей последовать их примеру.

Ситуация

Выборы на Кубани. День первый

Наше издание собрало информацию о том, как проходили президентские выборы на Кубани при активном участии народных избранников.
Ситуация

Победа России – Победа народа!

Более 500 тонн гуманитарной помощи получили защитники Отечества и жители новых российских территорий от Краснодарского регионального отделения Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) в прошлом году.
Weekend

Бедная-несчастная собака, финал «Барбигеймера» и мечты о переменах: каким получился «Оскар-2024»?

Премиальный сезон устроен таким образом, что его финальное и главное событие мало удивляет кинолюбителей. Но всё-таки 96-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии удалось привлечь внимание зрителей и «Югополиса». Каким получился в этом году «Оскар» – читайте в нашем обзоре.

Ситуация

«Кино» с «Утесовым»

В Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело о передаче земли под элитным отелем в Анапе в федеральную собственность. Этого решения с большой надеждой ждут обманутые дольщики в Краснодаре.

Бизнес

Инна Арендаренко. Технология партнерства

Адвокат, кандидат юридических наук, эксперт по бизнес-партнерствам Инна Арендаренко уверена, что большие деньги создаются в правильных партнерствах. Инна разработала авторскую технологию, которая помогает предпринимателям лучше понимать ожидания от бизнес-партнерства, осознанно и безопасно вступать в партнерские отношения и выходить из них с минимальными потерями. Слово Инне
Бизнес

Максим Манахов: как риэлтору и застройщику построить отдел продаж

Повысить продажи с 30 до 300 домов в месяц и увеличить общий объем сделок в 4 раза за полгода — таких результатов Максим Манахов добился, когда стал коммерческим директором в строительной компании. На базе своего опыта эксперт вывел 5 главных ошибок, которые найдутся почти в каждом sale-отделе, и рассказывает о способах решений. Эксклюзивно в ЮП и специально для бизнеса в сфере недвижимости