Twin Peaks
США
Мистико-экзистенциальная детективная драма
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Кайл Маклахлен, Шерил Ли, Шерилин Фенн, Мэдхен Амик, Наоми Уотс, Кимми Робертсон, Гарри Гоаз, Майкл Сера, Майкл Хорс, Роберт Форстер, Дана Эшбрук, Рэй Уайз, Расс Тэмблин, Карел Стрёйкен, Дэвид Линч, Мигель Феррер, Криста Белл Зюхт, Джейн Адамс, Мадлен Зима, Кэтрин Коулсон, Корнелия Гест, Мэтью Лиллард, Николь Лалиберт, Ричард Чемберлен, Дэвид Духовны, Патрик Фишлер, Пирс Гэнон, Бретт Гельман, Дженнифер Джейсон Ли, Джеймс Маршалл, Эшли Джадд, Джессика Зор, Моника Беллучи, Лора Дерн, Аманда Сейфрид, Тим Рот, Беренис Марло, Гарри Дин Стэнтон, Джеймс Белуши, Скай Феррейра
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в черно-белой комнате появились два человека. Первый из них, одетый в вечернюю пару, был двухметрового роста, тощ, лыс и говорил с большим трудом. Второй — агент Дейл Купер — не очень хорошо понимал, что происходит. Далее начиналась чертовщина, которую кратко можно описать двумя фразами: «никогда не разговаривайте с неизвестными» и «вышел третий сезон сериала Дэвида Линча «Твин-Пикс».
Между тем, как Лора Палмер ушла и обещала вернуться через двадцать пять лет, и тем, как она сдержала обещание, явившись в первых же кадрах нового сезона во всем блеске своей запечатленной пленкой молодости и красоты, много всего произошло. Тем не менее, судя по ожиданиям фанатов «Твин-Пикса», желали они ностальгического возвращения любителя пирогов, кофе и скелетов в шкафу агента Купера во главе многочисленных красоток загадочного американского городка. Но Дэвид Линч не был бы Дэвидом Линчем, максимум — глухим агентом Гордоном Коулом, если бы стал прислушиваться к тому, чего хотят или ждут зрители. И, слава Бобу, оказался прав.
Новый «Твин-Пикс» — не просто не то, чем кажется — сюрреалистическим рассказом о заблудившихся в соснах душах, не постмодернистский сериал, который можно положить на одну полку с какими-нибудь насквозь предсказуемыми «Американскими богами», и вовсе не продолжение второго сезона, который, помнится, линчевским сериалом можно было назвать с большой натяжкой; третий «Твин-Пикс» — упоительная, как чертовски хороший кофе утром, таинственная, как бархатные портьеры в красной комнате, идеальная, как саундтрек этого же третьего «Твин-Пикса», божественная комедия Дэвида Линча, и, Боб с вами, неужели вы думали, что будет иначе?
Есть в этой прекрасной сатире, благополучно взмывшей вверх над Двойными Вершинами к двум главным американским вершинам — Нью-Йорку и Лос-Анджелесу, одна великая несправедливость, тем более острая, что по-другому вряд ли могло быть, — Лора Палмер, Одри Хорн и Шелли Джонсон теперь выглядят как тетушки агента Купера. Того, разумеется, который говорит с Великаном и превратившейся в немолодую соблазнительницу Лорой (есть еще по меньшей мере две инкарнации Купера — из Черного Вигвама и та, в которой он Дагги Джонс, сорвавший кучу джекпотов).
И эта потрясающая несправедливость лучше всего свидетельствует в пользу третьего «Твин-Пикса» — с новой, «расширенной вселенной», в которой работает не ностальгия, а страсть до захватывающего шоу. Третий «Твин-Пикс» — оно и есть: звездный ужас во время каждой убийственно подробной десятиминутной сцены, и самый шелест этих деревьев вызывает внутреннюю дрожь; найдя себя в состоянии невесомости после первой серии, доплываешь до ручки люка, чтобы нырнуть во вторую; к четвертой несправедливость в разнице между внешностью Купера и бывших твинпиксовых красавиц кажется ничтожной по сравнению с той, что сериал — на самом деле какой сериал, большое кино — состоит из серий и нужно ждать. Да Боба ради!
Теперь, конечно, верится с трудом, что двадцать пять лет назад, когда Линч задумал продолжение, он собирался снять именно это. По большому, четвертьвековому счету, новый «Твин-Пикс», шедевральный «Твин-Пикс», к старому имеет весьма условное отношение. Новый «Твин-Пикс» — кино не о том, кто убил блондинку и с кем замутит агент, даже в смысле сюжета, — а кино о космосе, подобного какому давно, очень давно не снимал никто из тех, кто снимал о космосе.
Ближе всего Линч, при красноречивых киноаллюзиях первых же кадров, к великому литератору Курту Воннегуту, с его хроно-синкластическим инфундибулумом, — а мы всё ждали, когда, наконец, поставят «Сирен Титана». Если эта нынешняя божественная комедия Линча не лучше всей литературы наших дней, вместе взятой, — тогда, не знаю, скажите, что Боб умер.
Развязка второго сезона вместе с разгадкой тайны убийства, за которую Линча с Фростом критиковали больше всего, в новом «Твин-Пиксе» естественно составляет ткань истории, но дух зла, витавший над соснами Твин-Пикса, в этом новом мире материализуется, похоже, под черепом у зрителя. Соблазн нырнуть в кроличью нору и улететь в космос вместе с безглазой брюнеткой настолько велик, что ностальгия по уютным вишневым пирогам разносится вдребезги.
Линч, режиссер абсурда, хоррора, злых карликов и бобоборчества, — это Линч же изящного антуража 50-х, красивейшей музыки, бесовской прелести, миндального латте и белых, как снег, сорочек, Линч, который снимает вместо сериала великое кино. Причем здесь Твин-Пикс, лесопилка и чувства мотоциклиста к официантке? Боб его знает.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
На Дону задержан самбист, подозреваемый в массовых избиениях прохожих 23:12
-
В Сочи столкнулись «Жигули» и мотоцикл, байкер погиб 21:40
-
На Кубани чиновник поселился в выделенной для врачей квартире 21:29
-
В Севастополе 9 Мая отменили парад и шествие «Бессмертного полка» 20:54
-
В Анапе злоумышленник, не желавший оплатить товар, ударил продавца магазина ножом 20:15
-
В Краснодаре стартовал сезон фонтанов 19:44
-
СК: на Дону ищут несовершеннолетнего блогера-самбиста, избивающего людей на улицах 19:23
-
Под Краснодаром на ночной трассе произошла смертельная авария 19:02
-
Российские СМИ разоблачили лживые анонимные заявления, дискредитирующие предпринимателя Шихиди 18:02
-
В Краснодаре появился первый в ЮФО детский сад с художественной росписью 17:56
-
На Кубани водитель иномарки погиб, врезавшись в дерево 17:19
1 комментарий
Павел К. 27 мая 2017, 23:23
Последние обсуждения