Ситуация

Тлен народного единства

Колумнист «Югополиса» Артем Беседин — о ежегодном «Русском марше».

05 ноя 2013, 01:45
Артем Беседин
журналист

К

олумнист «Югополиса» Артем Беседин — о ежегодном «Русском марше». Кажется, «Русский марш» каждый год проходит в России, чтобы всех обмануть. Чтобы показать, как мало русских. Где эти 82%, где титульная нация? Почему мы видим на страшных картинках то с «Первого канала», то с «Дождя» (должно же быть что-то объединяющее эти две субстанции, и вот оно) одни и те же лица? Несколько сотен несовершеннолетних футбольных фанатов с едва проклюнувшимися зигами и вызубренном в классе сольфеджио «Небом славян». Серьёзные  лица — эти люди точно в каких-то партиях,может, парламентских, может, нет, это неважно, они тоже хотят с народом, но галстуки. Исторические реконструкторы несуществовавшей никогда, но пролезшей в википедии и, что более важно, паблики «ВКонтакте» религии — красивые, в вышитом. Журналисты, ехидные, провинциальные: жадные до самой маленькой татушки с цифрой «бабушка» из «Русского лото», до каждого похмельного лица.
Тлен народного единства

Почему же так происходит? Русских  же много, и многие из них на самом деле на кухнях (на самом деле уже  давно у телевизоров с айпадами) недовольны. Они рассказывают друг другу после рабочего дня про политическое, про житейское.

Помнишь палатку с овощами и фруктами, что за пивным магазином у школы стояла? Нет её теперь. Прогнали, вытеснили. Теперь там более основательный, с деревянными поддонами, с навесом от дождя, торговый пункт нерусские соорудили. И что же с ними делать? Надо звонить, конечно, полицейским — что ты, вся полиция куплена — тогда в Роспотребнадзор, там же наверняка торговать нельзя. Но ведь перед ними торговали, и ты сам покупал груши для компота и еще абхазские лимоны, вкусные, ароматные. Так это же у наших покупал.

Помнишь палатку с овощами и фруктами, что за пивным магазином у школы стояла? Нет её теперь. Прогнали, вытеснили. Теперь там более основательный, с деревянными поддонами, с навесом от дождя, торговый пункт нерусские соорудили»

А знаешь Фариду Сергеевну, из бухгалтерии  — конечно, знаю — так она же татарка — татары-то они наши родные, еще со времен ига — а  монголы почему не родные? Поскреби русского — найдешь татарина, поскреби казака — найдешь черкеса, поскреби черкеса — не скреби черкеса, не надо, обидится. А кстати, о черкесах, что же — их тоже выселять? Они же тут испокон веков... ну выселяли же, и резали. Но геноцид... ой, дались тебе те адыгейцы. Они вообще наши, вот Наташка за Мурата вышла, ничего, младшенькую крестила даже, да и на двух языках говорят, а он-то на застольях и пригубит нет-нет.

Слышал, что там в Бирюлево? Даже там их эти достали, а у нас-то их сколько, пожили бы у нас. А что Бирюлево? Толку-то. Погромили прилавки. А продукция чья на складе была? Уж не кубанские ли овощи? Но кому кто сейчас об этом расскажет, народный гнев выпущен, власть, трепещи. Да уж, трепещет она, конечно — поймали какого-то, на двух вертолетах везли, лично к министру Колокольцеву в колокольню, глаза в глаза. Все рады, все довольны. А база-то, небось, уже работает. И те же вышли работать. Да нет, тех, говорят, депортировали. Сотни две, кажется. Что такое двести человек для Москвы, средний коллектив пары сабвеев или макдаков, придут новые. Громить? Что, снова арбузы?

Да уж, трепещет она, конечно — поймали какого-то, на двух вертолетах везли, лично к министру Колокольцеву в колокольню, глаза в глаза. Все рады, все довольны»

И вот она идет спать, а он берет в руки айпад, и ищет там справедливости, а там один только стёб и модная ирония, а где не они — ненависть. И вот в паблике «ВКонтакте», посвященном «Русскому маршу», всё то же, всё одно, только как если бы ты вернулся в школу.

Молодой мужчина по имени «Русский Медведь», считающий лезгинку провокацией  и уверенный, что её непременно будут  танцевать за спинами ОМОНа.

Кусок текста, который даже стыдно цитировать. Про организацию чего-то среднего между кружком взаимопомощи пенсионеров, обществом спасения на водах и бойцовским клубом.  Это выглядит как сумасшедший стёб над Джойсом, как фрагмент из сорокинского письма Мартину Алексеевичу. Это 20-летний парень на фоне «десятки», еще не успевший покинуть все группы, посвященные рэпу и хип-хоп культуре, но уже вступивший в «Славянские обереги» и «День богини Лады».

Он выключает «ВКонтакте» и идёт спать.

«Русский марш» появился как реакция на симптомы, но довольно быстро был поглощен вялотекущей болезнью превращения государства в заросшего полипами, стареющего, впадающего в маразм, но никак не желающего терять дар речи толкиенского энта. Теперь это ещё один симптом нарастающей абсурдизации: когда в регионе, где к каждой школе прикрепят замдиректора-казака, а китайских фермеров победоносно выдворяют, в День народного единства люди, считающие себя русскими, проводят одинокое запрещенное мероприятие, чтобы показать самим себя друг друга. Притвориться диаспорой. И увидеть, как их мало.

Первая полоса

Люди

Доброволец

Журналист Нина Шилоносова — о том, как известный краснодарский художник основал школу народных ремесел в Мезмае.

Weekend

К отпуску готовы: гид по технике и гаджетам

Квадрокоптер, гироскутер, экшен-камера, смарт-часы, фитнес-трекер и другая техника для активного уик-энда в Сочи или выходных в горах — в совместном проекте «Югополиса» и «Ситилинка».