При доставке онлайн-покупок в Россию стали требовать данные паспорта — Югополис
Закрыть
13:38, 8 января 2017

При доставке онлайн-покупок в Россию стали требовать данные паспорта

Cлужба доставки покупок из интернет-магазинов BoxBerry предупредила своих клиентов о необходимости предоставлять скан паспорта в сообщении от 5 января (сейчас сообщение удалено из архива новостей сайта). «С 01.01.2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) вашего паспорта: главной страницы и страницы с пропиской/документа регистрации», — говорилось в сообщении. Фотографию нужно было загрузить в личный кабинет пользователя на сайте BoxBerry «так быстро, как это возможно». Связаться с представителем компании пока не удалось.

Среди крупных интернет-площадок BoxBerry сотрудничает с американским магазином iHerb, который торгует витаминами, добавками и другими товарами для здоровья. При оформлении заказа на сайте iHerb появляется предупреждение, что в связи с новыми правилами оформления товаров для личного пользования, введенными Федеральной таможенной службой (ФТС) России с 1 января 2017 года «задержка в доставке заказов может составить дополнительные 2-3 недели». «Из-за требований российского законодательства, таможня или служба доставки может связаться с Вами по телефону или электронной почте и запросить Ваши паспортные данные», — говорится в предупреждении iHerb.Представитель ФТС не смог оперативно ответить на вопросы, сообщает РБК.

Как ранее сообщал «Югополис», китайская интернет-площадка AliExpress временно приостановила экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR из-за проблем с растаможиванием на границе. Экспресс-доставку в Россию приостановил и английский мультибрендовый магазин одежды Asos. Как и AliExpress он работает с SPSR. Последнюю в качестве основного партнера в России, указывают и другие крупные интернет-площадки мира: Macys, Amazon, eBay и JD.com.

Представитель SPSR пока не ответил на вопросы РБК. Однако в сообщении на сайте компании говорится, что со 2 января 2017 года при выпуске с таможни зарубежных посылок «в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях». Чтобы получить доставку в объявленные сроки, SPSR предлагает покупателям предоставить копию паспорта операторам своего контактного центра или ждать звонка специалистов компании.

Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» сообщил, что по их данным, с 1 января, действительно, увеличился объем информации, которую ФТС запрашивает при таможенном оформлении экспресс-посылок. Если раньше было достаточно скана первой страницы паспорта получателя посылки, то теперь требуются также страницы с пропиской. «Более жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил, — рассуждает Чешко. — Экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки». По его словам, компания наблюдает снижение объема экспресс-посылок, оформляемых через их систему. В AliExpress не ответили на вопросы РБК. Представитель eBay отказался от комментариев. Связаться с другими крупными зарубежными интернет-магазинами не удалось. По словам , администрирующего несколько китайских магазинов на AliExpress, российская таможня начала задерживать посылки не с 1 января, а еще с 20-х чисел декабря. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) рад ужесточению таможенных правил для зарубежных посылок. Представители АКИТ неоднократно указывали на то, что российские интернет-магазины находятся в худших условиях по сравнению с зарубежными конкурентами. Представитель «Почты России» заявил, что для покупателей магазинов, официальным партнером которых является предприятие, при условии доставки заказа через него или EMS Russian Post (филиал «Почты России», оказывает услуги экспресс-доставки) правила оформления и доставки не изменились. По ним покупатель должен предъявлять оригинал паспорта один раз — в момент получения посылки. Как пояснил представитель предприятия, для почтового оператора и коммерческой доставки действуют различные правила, но детали он уточнять не стал.

Cлужба доставки покупок из интернет-магазинов BoxBerry предупредила своих клиентов о необходимости предоставлять скан паспорта в сообщении от 5 января (сейчас сообщение удалено из архива новостей сайта). «С 01.01.2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) вашего паспорта: главной страницы и страницы с пропиской/документа регистрации», — говорилось в сообщении. Фотографию нужно было загрузить в личный кабинет пользователя на сайте BoxBerry «так быстро, как это возможно». Связаться с представителем компании пока не удалось.

Среди крупных интернет-площадок BoxBerry сотрудничает с американским магазином iHerb, который торгует витаминами, добавками и другими товарами для здоровья. При оформлении заказа на сайте iHerb появляется предупреждение, что в связи с новыми правилами оформления товаров для личного пользования, введенными Федеральной таможенной службой (ФТС) России с 1 января 2017 года «задержка в доставке заказов может составить дополнительные 2-3 недели». «Из-за требований российского законодательства, таможня или служба доставки может связаться с Вами по телефону или электронной почте и запросить Ваши паспортные данные», — говорится в предупреждении iHerb.Представитель ФТС не смог оперативно ответить на вопросы, сообщает РБК.

Как ранее сообщал «Югополис», китайская интернет-площадка AliExpress временно приостановила экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR из-за проблем с растаможиванием на границе. Экспресс-доставку в Россию приостановил и английский мультибрендовый магазин одежды Asos. Как и AliExpress он работает с SPSR. Последнюю в качестве основного партнера в России, указывают и другие крупные интернет-площадки мира: Macys, Amazon, eBay и JD.com.

Представитель SPSR пока не ответил на вопросы РБК. Однако в сообщении на сайте компании говорится, что со 2 января 2017 года при выпуске с таможни зарубежных посылок «в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях». Чтобы получить доставку в объявленные сроки, SPSR предлагает покупателям предоставить копию паспорта операторам своего контактного центра или ждать звонка специалистов компании.

Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» сообщил, что по их данным, с 1 января, действительно, увеличился объем информации, которую ФТС запрашивает при таможенном оформлении экспресс-посылок. Если раньше было достаточно скана первой страницы паспорта получателя посылки, то теперь требуются также страницы с пропиской. «Более жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил, — рассуждает Чешко. — Экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки». По его словам, компания наблюдает снижение объема экспресс-посылок, оформляемых через их систему. В AliExpress не ответили на вопросы РБК. Представитель eBay отказался от комментариев. Связаться с другими крупными зарубежными интернет-магазинами не удалось. По словам , администрирующего несколько китайских магазинов на AliExpress, российская таможня начала задерживать посылки не с 1 января, а еще с 20-х чисел декабря. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) рад ужесточению таможенных правил для зарубежных посылок. Представители АКИТ неоднократно указывали на то, что российские интернет-магазины находятся в худших условиях по сравнению с зарубежными конкурентами. Представитель «Почты России» заявил, что для покупателей магазинов, официальным партнером которых является предприятие, при условии доставки заказа через него или EMS Russian Post (филиал «Почты России», оказывает услуги экспресс-доставки) правила оформления и доставки не изменились. По ним покупатель должен предъявлять оригинал паспорта один раз — в момент получения посылки. Как пояснил представитель предприятия, для почтового оператора и коммерческой доставки действуют различные правила, но детали он уточнять не стал.

Подписаться на нас

Сегодня, 09:08

Над Черным морем уничтожили три беспилотника

Регионы России подверглись массированной воздушной атаке

Минобороны РФ

Минувшей ночью регионы России подверглись массированной воздушной атаке. Силы ПВО уничтожили 93 беспилотника. Из них три — над Черным морем. 

Больше всего беспилотников  — 38 — сбили в Брянской области. Губернатор Александр Богомаз, по традиции, сообщил, что последствий и разрушений нет.

Над территорией Московского региона сбили 19 БПЛА, из них 16, как подчеркнули в Минобороны РФ, летели на Москву. Взрывы слышали жители Зеленограда. Обломки одного БПЛА попали в квартиру многоэтажного дома. К счастью, в ней никто не живет. Также от упавших частей дрона загорелся автомобиль.

Кроме того, силы ПВО работали в Калужской, Тульской, Орловской, Нижегородской, Курской, Белгородской и Рязанской областях.

Вчера, 22:51

Мальчика заметили прохожие: потерявшегося ребёнка вернули родителям в Сочи

Мальчика заметили на улице Шоссейной

В Сочи сотрудники полиции совместно с Росгвардией вернули потерявшегося ребёнка его родителям. Об этом сообщается в Telegram-канале городского УВД.

Днём 19 июля на улице Шоссейной прохожие заметили 6-летнего мальчика, который находился без сопровождения взрослых, и заявили в полицию.

Сотрудники патрульно-постовой службы отдела полиции Хостинского района Сочи и представители Росгвардии оперативно прибыли на место и доставили ребёнка в отдел для установления его личности. Вскоре мальчика удалось вернуть матери.

Полиция Сочи выразила благодарность гражданам за их бдительность и своевременное обращение в правоохранительные органы, а также напомнила родителям о важности повышенного внимания к безопасности детей в общественных местах.

Вчера, 22:10

Суд освободил бизнесмена от штрафа 2,7 млн рублей в Новороссийске

Прокуратура подала жалобу в кассационную инстанцию

t.me/genprocrf

В Новороссийске после вмешательства прокуратуры предпринимателя освободили от уплаты штрафа, превышающего 2,7 миллиона рублей. Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры.

Октябрьский районный суд признал таможенного представителя виновным в административном правонарушении, связанным с недекларированием товаров в установленной форме. Суд назначил ему штраф, однако при этом не учёл положения закона, которые позволяют освободить юридическое лицо от ответственности в случае добровольного уведомления о нарушении до его выявления.

Транспортная прокуратура не согласилась с решением суда и подала протест, который был отклонен. В целях защиты прав юридического лица заместитель Южного транспортного прокурора обжаловал судебные акты в кассационную инстанцию, и требования надзорного ведомства были удовлетворены.

В результате Краснодарский краевой суд отменил незаконное решение по делу об административном правонарушении, и предприниматель был освобождён от ответственности.

Вчера, 20:36

В Сочи горничная украла из гостиничного номера 40 000 рублей

Похищенные деньги были изъяты и возвращены владелице

Фото: t.me/mvd23krasnodar

В Лазаревском районе Сочи оперативники раскрыли кражу денежных средств из гостиничного номера. Об этом сообщается в Telegram-канале «Полиция Сочи».

Потерпевшая сообщила, что из её номера пропали 40 000 рублей. Сотрудники уголовного розыска отдела полиции Лазаревского района быстро установили личность подозреваемой — ей оказалась работница той самой гостиницы.

32-летняя жительница Сочи была задержана на своём рабочем месте, не пытаясь скрыться от правоохранителей. В ходе допроса она призналась в краже, объяснив свои действия сложным финансовым положением.

Похищенные деньги были изъяты и возвращены владелице. В отношении подозреваемой возбуждено уголовное дело по статье «Кража».

Вчера, 20:03

Два жителя Краснодара стали призёрами премии «Экология – дело каждого»

Девять краснодарцев были отмечены специальными призами

Фото: t.me/krdru

Жители Краснодара стали лауреатами международной детско-юношеской премии Росприроднадзора «Экология — дело каждого», которая была посвящена вопросам охраны окружающей среды, экологическому просвещению и популяризации экокультуры.

Как сообщили в пресс-службе городской администрации, по результатам конкурса два представителя кубанской столицы заняли призовые места, а девять других участников получили специальные награды. Всего из Краснодарского края четыре человека стали победителями, а 20 — призёрами.

Глава Росприроднадзора Светлана Радионова отметила, что премия «Экология — дело каждого» вручается уже пять лет. По её словам, проект даёт возможность детям и молодёжи со всего мира выразить свои мысли в защиту природы. За время реализации инициативы, оргкомитет получил 320 тысяч заявок из 95 стран.

«Особую благодарность хочу выразить педагогам и наставникам, которые вдохновляют детей на творчество. Спасибо родителям, поддерживающим юных экологов», — отметила Светлана Радионова.

В этом году более 110 тысяч участников прислали свои работы, посвящённые решению экологических проблем, что в 19 раз превышает количество заявок первого сезона. По итогам конкурса жюри определило 126 победителей из 43 российских регионов и восьми зарубежных стран, а также более 750 призёров.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.