При доставке онлайн-покупок в Россию стали требовать данные паспорта
Сразу несколько служб доставки товаров из зарубежных интернет-магазинов предупредили клиентов о необходимости предоставлять скан паспорта для получения заказа.
Максим Тишин / Югополис
Cлужба доставки покупок из интернет-магазинов BoxBerry предупредила своих клиентов о необходимости предоставлять скан паспорта в сообщении от 5 января (сейчас сообщение удалено из архива новостей сайта). «С 01.01.2017 года для таможенного оформления посылок физических лиц из-за границы необходимо предоставить скан-копию (фотографию) вашего паспорта: главной страницы и страницы с пропиской/документа регистрации», — говорилось в сообщении. Фотографию нужно было загрузить в личный кабинет пользователя на сайте BoxBerry «так быстро, как это возможно». Связаться с представителем компании пока не удалось.
Среди крупных интернет-площадок BoxBerry сотрудничает с американским магазином iHerb, который торгует витаминами, добавками и другими товарами для здоровья. При оформлении заказа на сайте iHerb появляется предупреждение, что в связи с новыми правилами оформления товаров для личного пользования, введенными Федеральной таможенной службой (ФТС) России с 1 января 2017 года «задержка в доставке заказов может составить дополнительные 2-3 недели». «Из-за требований российского законодательства, таможня или служба доставки может связаться с Вами по телефону или электронной почте и запросить Ваши паспортные данные», — говорится в предупреждении iHerb.
Представитель ФТС не смог оперативно ответить на вопросы, сообщает РБК.
Как ранее сообщал "Югополис", китайская интернет-площадка AliExpress временно приостановила экспресс-доставку товаров в Россию по линии российской логистической компании SPSR из-за проблем с растаможиванием на границе. Экспресс-доставку в Россию приостановил и английский мультибрендовый магазин одежды Asos. Как и AliExpress он работает с SPSR. Последнюю в качестве основного партнера в России, указывают и другие крупные интернет-площадки мира: Macys, Amazon, eBay и JD.com.
Представитель SPSR пока не ответил на вопросы РБК. Однако в сообщении на сайте компании говорится, что со 2 января 2017 года при выпуске с таможни зарубежных посылок «в индивидуальном порядке также запрашиваются копии паспортов получателей на бумажных носителях». Чтобы получить доставку в объявленные сроки, SPSR предлагает покупателям предоставить копию паспорта операторам своего контактного центра или ждать звонка специалистов компании.
Заместитель гендиректора оператора таможенных платежей «Мультисервисная платежная система» Андрей Чешко сообщил, что по их данным, с 1 января, действительно, увеличился объем информации, которую ФТС запрашивает при таможенном оформлении экспресс-посылок. Если раньше было достаточно скана первой страницы паспорта получателя посылки, то теперь требуются также страницы с пропиской. «Более жесткие требования к объему информации могут быть связаны с применением дополнительных профилей риска при таможенном оформлении, а не с изменением каких-то имеющихся правил, — рассуждает Чешко. — Экспресс-перевозчики вынуждены связываться с каждым получателем посылки и запрашивать дополнительные документы, что резко увеличивает время таможенного оформления посылок и их доставки». По его словам, компания наблюдает снижение объема экспресс-посылок, оформляемых через их систему.
В AliExpress не ответили на вопросы РБК. Представитель eBay отказался от комментариев. Связаться с другими крупными зарубежными интернет-магазинами не удалось. По словам Алексея Семкина, администрирующего несколько китайских магазинов на AliExpress, российская таможня начала задерживать посылки не с 1 января, а еще с 20-х чисел декабря.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров рад ужесточению таможенных правил для зарубежных посылок. Представители АКИТ неоднократно указывали на то, что российские интернет-магазины находятся в худших условиях по сравнению с зарубежными конкурентами.
Представитель «Почты России» заявил, что для покупателей магазинов, официальным партнером которых является предприятие, при условии доставки заказа через него или EMS Russian Post (филиал «Почты России», оказывает услуги экспресс-доставки) правила оформления и доставки не изменились. По ним покупатель должен предъявлять оригинал паспорта один раз — в момент получения посылки. Как пояснил представитель предприятия, для почтового оператора и коммерческой доставки действуют различные правила, но детали он уточнять не стал.
Первая полоса
Последние новости
-
В Краснодаре перед Радоницей отремонтировали дороги к кладбищам 22:02
-
Стадион «Спартак» в центре Анапы хотят изъять в госсобственность 21:28
-
Начало морского сообщения между Новороссийском, Геленджиком и Сочи отложили 21:14
-
Жителя Лабинска будут судить за убийство знакомого 20:51
-
Стивен Кинг предложил решить украинский конфликт поединком Путина и Зеленского, Илон Маск его поддержал 20:37
-
В Краснодаре с начала года за нарушения правил парковки составили 4,4 тысячи протоколов 20:22
-
На Кубани вынесен приговор водителю грузовика, насмерть сбившему велосипедиста 19:41
-
В Краснодаре распространяли фейковое приглашение на акцию «Бессмертный полк» 19:19
-
В Ростовской области злоумышленник обстрелял полицейских, пытавшихся его задержать 19:04
-
В Краснодаре пройдут скачки в честь Дня Победы 18:42
-
В Абрау-Дюрсо отлетевшее от «КамАЗа» колесо покалечило людей 18:31
1 комментарий
Ohsher 08 янв 2017, 14:50
Последние обсуждения