Ситуация Бизнес Weekend 06 фев, 09:54

​«Яндекс» занялся производством сериалов

В следующем году компания покажет сериал «Министерство» о чиновниках и коррупции и детектив «Водоворот».

«Яндекс» запускает производство оригинальных сериалов, — пишут «Ведомости», ссылаясь на источники в нескольких медиакомпаниях. По их словам, сотрудники «Яндекса» в поисках проектов с конца прошлого года активно общаются с продюсерами, интернет-компания намерена в этом году заказать производство от восьми до 10 сериалов и, вероятно, показать свои первые проекты в начале 2020 года. Сообщается, что решение о запуске собственного производства на постоянной основе «Яндекс» примет по итогам показа первых проектов.

«Сейчас «Яндекс.Студия» ведет переговоры с разными компаниями о производстве фильмов, сериалов и шоу в разных жанрах, но подробности мы раскрывать пока не готовы», — цитирует издание директора по развитию медиасервисов «Яндекса» Ольгу Филипук.

По словам источников, «Яндекс» заказывает сериалы для развития своего онлайн-кинотеатра и прежде всего увеличения числа платных подписчиков. Онлайн-кинотеатр на базе «Кинопоиска» интернет-компания запустила год назад, пользователи могут смотреть здесь фильмы и сериалы в обмен на рекламу или по подписке. Число подписчиков сервиса и затраты на покупку контента компания не раскрывает.

Большинство онлайн-кинотеатров предлагают контент, который покупают у телеканалов и кинокомпаний, но лучше всего привлекает внимание пользователей оригинальный контент, который есть только у этой площадки, — объясняют сотрудники многих медиакомпаний. Здесь «Яндекс» следует опыту крупных американских онлайн-сервисов Netflix и Amazon, снимающих успешные и культовые сериалы.

Сейчас крупнейшие американские онлайн-сервисы тратят на производство своих сериалов больше, чем на покупку чужих. Netflix планировал в 2018 году отдать на оригинальные сериалы и фильмы 85% из $8 млрд общих затрат на контент.

В России единственный пока пример производства сериалов независимой от телехолдингов интернет-компанией — комедийный проект «Пять с плюсом», который снимает соцсеть «Одноклассники».

Издание нашло шесть продюсеров, с которыми «Яндекс» вел или продолжает вести переговоры. Как минимум по двум проектам достигнуты финальные договоренности: это проект телекомпании «Среда» Александра Цекало под названием «Министерство» о чиновниках и коррупции, режиссер — Роман Волобуев; детективный сериал «Водоворот» снимет для «Яндекса» компания Mars Media Рубена Дишдишяна, режиссер — Андрей Стемпковский.

Отмечается, что главная проблема «Яндекса» — отсутствие экспертизы в контенте в целом и отсутствие профессиональных продюсеров среди сотрудников компании, что, по мнению источников, скажется на отборе и качестве проектов.

Материалы по теме

Первая полоса

Город Ситуация

Имя собственное

Поспешное и очень слабо мотивированное переименование двух городских площадей вызвало бурное недовольство краснодарцев в сосцсетях. Нина Шилоносова — о том, зачем и кому это нужно.