Первые шаги
– Алексей, как вы начинали? На кого учились? Давно вообще рисуете?
– Я местный, родился и вырос в Краснодаре. Рисовал с детства. Ещё до школы сильно любил мультики. Пересматривал, перерисовывал. Всё, что мне нравилось, повторял за теми, кто умеет. В основном перерисовывал персонажей, которые нравились. «Марвел», например. Продолжал в школе. Рисовал шаржи на друзей, всякие приколы, пускал по партам. Людям нравилось, все смеялись, получали удовольствие. Это продолжилось и в университете, а после – кончилось. На последних курсах уже некогда было.
– А на кого учились? Что-то творческое?
– Учился на инженера-строителя, закончил КубГАУ. Было такое время, что вообще не решал, какую специальность выбрать. Родители сказали, выбрали, я и пошёл. Не знаю, как люди в таком возрасте решают, кем быть. У меня такого не было. Работаю по специальности. Сразу устроился, работаю инженером-конструктором, занимаюсь чертежами металлоконструкций.
– Как вы вернулись к рисованию?
– Рисование было просто хобби, бросил на последних курсах университета. Только спустя много лет друг попросил помочь с оформлением настольной игры, попросил нарисовать несколько иллюстраций. Я ему сказал, что рисовать не умею и не пробовал уже много лет. Но в итоге друг меня растормошил, уговорил, я попробовал и вошёл во вкус. Вспомнил, что когда-то мне это нравилось, когда-то получалось. Думаю, надо что-нибудь попробовать ещё, восстановить.
– А в анимации не пробовались? Вам же нравились мультики.
– В анимации не пробовался. Меня об этом периодически спрашивают. Мне это безумно интересно, но также и очень сложно. Этому надо учиться. Таким образом, как я сейчас рисую, вряд ли это получится. Надо учиться, на это нужно время.

@ryzhenko.a.v


@ryzhenko.a.v
«Главный городской художник»
– Вы сейчас в основном рисуете Краснодар. Хуманизации районов, зарисовки из жизни города. Как это началось?
– С Краснодара я больше, так скажем, залетел, меня начали с этой темой публиковать, обращаться. А вообще на первых порах я рисовал всё подряд.
Первый скетч был социальный по поводу парка Галицкого. Люди бросали монетки в пруд с карпами кои, я как-то увидел это всё, эти горы монет, и решил нарисовать небольшой скетч. Сразу же разлетелось по всем местным пабликам, я этого не ожидал. Тут же полетели подписчики. С этого и началось. Потом сразу же нарисовал ещё один скетч. Он разлетелся с той же силой, что и первый, чего я также не ожидал. И в третий раз попал. Думаю, ну, буду периодически что-то выкладывать.

@ryzhenko.a.v
– Вы рисовали баннер на День города несколько лет назад. Есть ещё крупные проекты? Планируете развитие в этом направлении?
– Да, было дело. Всё от предложений зависит. Если предложат – можно смотреть. Главное, что я хочу – научиться рисовать. Это надо пойти, пройти какой-то курс. Я уже заприметил себе школы определённые, в которых я хотел бы обучиться, пройти курс, развить навык. После этого можно было бы уже заняться чем-то вроде интенсивов. Надо только сначала выучиться.
– Вы быстро заработали народную любовь и даже титул «главного городского художника». Как к этому относитесь?
– Это звание прилепилось сразу, в первые полгода. Сейчас уже так, на старых дрожжах называют. Считаю, незаслуженно. Художник – это для меня какое-то громкое название. Художник – это призвание, это профессия человека. А я мало того, что рисовать не умею должным образом, так ещё не работаю в этой сфере. Я вполне адекватно оцениваю свои возможности. Идеи – да, у меня неплохие. Людям же идеи нравятся. Смотрю на старые рисунки. Сейчас они для меня ужасны, я бы лучше нарисовал. Всем же больше интересен посыл. А навык людей не особо интересует.
– Вы вкладываете в работы какой-то посыл, призыв?
– Такой задачи нету – транслировать, вменять. Думаю, это ни на кого не влияет. Вряд ли был хоть раз, чтобы кто-то посмотрел на мой рисунок и сказал: «Да, был неправ, буду делать иначе». Мои рисунки – это развлечение. Кто понимает – тот и так понимает. Кто не понимает – вряд ли поймёт и вряд ли рисунок его исправит. Таких высоких целей у меня нет. Просто развлекательный контент
– Что сейчас рисуете? Как продвигаются серии хуманизации или известных людей Краснодара?
– У меня все серии категорически медленно идут. Знаю, что многие люди на меня подписываются в ожидании какой-то конкретной серии. На тот момент, когда не было каких-то особых интересных идей по Краснодару, решил разные знаковые места рисовать.
У меня мало свободного времени. Если идея появляется – я тут же рисую. Рисунки эти все очень простые, делаются за пару часов. Если есть идеи – рисунок появляется в тот же день. Если не рисую – я или занят или идей нет. Сейчас переключился на хуманизации. Решил их возобновить, людям понравилось.
– Да, я сам долго ждал хуманизацию ФМР
– Её в итоге выпустил. Комсомольский никто так и не дождётся (смеётся).
– Связывались с кем-то из тех, кого рисовали? Или, может, они вам писали?
– Я рисовал Эдуарда (известного горожанам как «дядя Эдик», – прим. ред.). Ещё Сергея Дашевского, велосипедиста, который в конце улицы Красной показывает представления. Написал ему в личку, сказал, что нарисовал его. Он поблагодарил, ему понравилось. Я ему переслал оригинал рисунка.


@ryzhenko.a.v

@ryzhenko.a.v
Будни художника
– Ваши работы используют все, кому не лень. Как относитесь к вопросу авторского права?
– Когда не указывают авторство – мне это не нравится. Если вижу эти паблики, то пишу им и прошу подписать себя. А так – ну никак с этим не поборешься. Да и в принципе не жалко. Все эти рисунки не имеют никакой коммерческой выгоды. Никакого убытка я не несу от того, что кто-то моими работами воспользовался. Нету ни маек, ни кружек, никакого бренда. Захотелось людям взять – не страшно. Когда берут без авторства, не очень, конечно.
– Насчёт коммерции. Думали свой мерч выпускать?
– Была попытка выпустить мерч. Пару неудачных попыток. Всё закончилось. Пока что с этим никак. Люди не брали. Я заключил договор с несколькими магазинами по поводу маек, кружек, всяких сувениров. Не то. Ну я и пробовал не очень активно. Я в этом направлении пока не очень и планирую.
– У вас есть серия работ «Быть папой». Как ваши дети относятся к вашему творчеству?
– Младшей у меня будет только два года, поэтому пока она с творчеством не знакома. Старшей шесть лет, ей очень нравится. Серия «Быть папой» полностью про неё. Я ей рисунки показываю, она в них пытается участвовать, какие-то исправления вносить. Очень часто в этих рисунках она или жертва обстоятельств, или просто как-то фигурирует. Постоянно ей хочется, чтобы всё было хорошо. А так ей очень нравятся все рисунки.


@ryzhenko.a.v
– А на работе о вашем хобби знают? Как относятся?
– На работе в курсе все. Там суровый мужской коллектив. Просто нарисовал – молодец. Какого-то бурного обсуждения нет. Были идеи – думали, может, сделать свой календарь. Руководитель предложил: «Давай сделаем что-нибудь связанное с нашей профессией». Я подумал: «О, круто». Надо же 12 иллюстраций рисовать – трудности работы инженера-конструктора. Но кроме человека, сидящего в одной позе в течение 12 месяцев, я ничего не придумал. Может фантазии не хватило, может, дойду ещё до этого.
– Каким видите Краснодар будущего?
– Каким я вижу Краснодар в будущем и буду ли я его рисовать? Это слишком далеко. Не знаю, доживу ли до того момента, когда Краснодар станет футуристичным с нынешней точки зрения. Чтобы прямо весь город поменялся – вряд ли я это увижу.
– Часто с журналистами общаетесь? Внимание СМИ как-то повлияло на вашу жизнь?
– Часто. Но больше зависит от всплесков. Если что-то появляется у меня в ленте – появляется и активность. Если я сам затихаю, то, наверное, меня и не выкладывают, не ищут. А так любая более-менее интересная зарисовка про Краснодар почти сразу попадает во многие СМИ, потом периодически связываются, просят интервью.
На жизнь вообще никак не повлияло. Просто прикольно. Побывать на телевизоре, на радио, чтоб о тебе в газете написали. Изначально это же мечта. А потом побывал на радио, сходил на телевидении, и всё, дальше жизнь обычная абсолютно. Просто приятно, прикольно, это максимум.
– Взаимодействуете с другими городским художниками? Делаете совместные проекты?
– Нет, к сожалению. Я бы, наверное, и взаимодействовал, но не могу найти время. Плотный график по работе, дома тоже. Наверное, надо находиться в каких-то таких творческих кругах, но не знаю, каким образом это делается. У меня нет знакомых таких. Даже не знаю, где они собираются. Нахожусь вообще в другом кругу общения. Интересно было бы попробовать, хотел бы, но надо как-то вписывать в привычный график жизни, что сложно сделать.
Первая полоса
Последние новости
-
В Кремле прокомментировали предложение депутата Госдумы от Кубани о сокращении рабочего дня в пятницу 16:15
-
На Кубани бывшего начальника районного отделения ФСБ отправили в колонию за взятку 16:03
-
В Санкт-Петербурга задержали предполагаемого пранкера из Новороссийска, который имитировал голоса высокопоставленных чиновников (видео) 15:55
-
Компания МТС объявила о ребрендинге и отказе от яйца на логотипе 15:50
-
Огромные заторы образовались на трассе М-4 “Дон” в Ростовской области из-за непрекращающегося снегопада 15:12
-
Керченская переправа возобновила работу, но очередь автомобилей выросла 15:05
-
Все включено: квартиры с ремонтом и мебелью в ипотеку от DOGMA 14:58
-
Глава Сочи занял в национальном рейтинге мэров 3-е место, а глава Краснодара - 19-е 14:41
-
В сочинском селе Головинка на жилые дома обрушилась река Шахе 14:23
-
Верховный суд разрешил взыскивать по ОСАГО ущерб из-за открытой пассажирской двери 14:22
-
Под Темрюком «проснулся» грязевый вулкан 14:02

Афиша развлечений Краснодара с 27 марта по 9 апреля
Обзор самых интересных концертов и спектаклей – в материале "Югополиса".

Экологическая безопасность - главный приоритет

Газоспасатели порта Тамань снова прошли аттестацию

Счастливые пленники сцены
Театр существует столько, сколько существует человечество. Так что День театра, который отмечается 27 марта, не просто международный, а общечеловеческий праздник. Но есть у него и узкоспециальное значение. Это праздник «пленников сцены», которые считают узы своего плена счастливейшими из уз... Люди театра. Сегодня речь о них.

Об устаревшем будущем: KGBT+ Виктора Пелевина
Называть Пелевина современным классиком или нет – решать вам, но нельзя не согласиться с тем, что раньше он ловко хватал дух современной ему России. Ох уж это «раньше», за ним и скрывается основная проблема последнего романа писателя KGBT+. Книга вышла осенью 2022 года и сразу устарела. Постарел и сам Виктор Олегович.

Куда сходить и что посмотреть в Краснодаре с 13 по 26 марта

Дорожка цвета «шампань», ослица и предсказуемые триумфы: тихий и ламповый «Оскар-2023»

Первая скрипка
Тридцать с лишним лет Кубанский симфонический оркестр настраивается по тону скрипки Владимира Шкабурина.

Работать на результат

Комментариев еще нет
Последние обсуждения