Разгрузят ли эвакуаторы улицы Краснодара?
Платная эвакуация автомобилей нарушителей правил парковки была отменена в России с 1 июля 2008 года, а с будущего года вступят в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях, снова позволяющие ее ввести.
В Краснодаре на базе муниципального предприятия «Краснодаргортранс» уже создается служба, которая совместно с ГИБДД займется принудительной эвакуацией автомобилей, припаркованных в неположенных местах, на специально отведенные для этих целей во всех четырех округах города штрафплощадки. 26 миллионов рублей выделяется на приобретение 15 эвакуаторов.
Все расходы за транспортировку и хранение неправильно припаркованных машин лягут на плечи их владельцев. Предполагается, что эвакуация на штрафстоянку и плата за хранение, а также увеличение штрафов за нарушения помогут навести порядок на улицах города и дисциплинировать водителей.
Но смогут ли эвакуаторы разгрузить улицы Краснодара? Этот вопрос мы задали экспертам.
Александр Папанов, заместитель начальника УВД Краснодара по общественной безопасности:
— Я считаю - да, эвакуаторы разгрузят краснодарские улицы. В первую очередь произойдет это потому, что, как только начнут увозить на штрафстоянки припаркованные в неположенных местах автомобили, водители перестанут бросать их где попало. Когда под запрещающим знаком собираются сразу несколько машин, эвакуатор увозит сначала ту, которую удобнее загрузить, а потом возвращается за остальными. Если к тому времени хозяева транспортных средств, узнав, что происходит, не разъезжаются сами.
Как только начнут увозить на штрафстоянки припаркованные в неположенных местах автомобили, водители перестанут бросать их где попало»
В настоящее время по городу (в основном в центральной его части) курсируют десять автомобилей, оборудованных специальными комплексами, позволяющими отслеживать нарушителей правил парковки. Владельцам автомобилей рассылаются штрафные квитанции, и такое наказание уже заставляет задуматься: ведь приходится сначала идти в банк и оплачивать штраф, а затем отвозить платежный документ в ГИБДД.
А если водитель вдруг на какое-то время лишится своего брошенного на дороге автомобиля, а потом ему придется еще ехать за машиной и платить за эвакуацию и стоянку, то нарушать в другой раз уже не захочется.
Алексей Князев, вице-президент Союза транспортников Краснодара, генеральный директор ООО «Пять семерок»:
— Если будут увозить все машины без разбора, то я двумя руками за. Вы посмотрите сами, что происходит: дорога трехполосная, а с двух сторон припаркованы автомобили, вот и едешь как по ниточке. Ясное дело, что парковок в центре города не хватает, но почему непременно надо оставлять свою машину в двух метрах от нужного места? В западных странах человек запросто проходит и 500 метров до офиса или магазина и не считает, что это далеко.
А не то получится, как у нас всегда происходит: это прокурор, это судья, это депутат - они неприкасаемые»
Так что эвакуаторы улицы разгрузят, но только, повторю, если будут забирать всех подряд. А не то получится, как у нас всегда происходит: это прокурор, это судья, это депутат - они неприкасаемые. Тогда и возникает протест населения: почему ему можно тут стоять, а мне нельзя?
А если правила едины для всех, то и бороться с их нарушениями будет легче.
Владимир Борисов, директор представительства фирмы «Автоюрист» в Краснодаре:
— Я думаю, что ничего хорошего, кроме нервотрепки, это нововведение не принесет. Люди будут подходить к месту, где оставили автомобиль, и, не обнаружив его, хвататься за сердце, бегать, искать, звонить… Потом многие граждане начнут обращаться в суды, ведь случается, что автомобили при погрузке и перевозке повреждаются, что ведет к долгим разбирательствам.
Автолюбители знают, как сделать, чтобы машину невозможно было погрузить на эвакуатор, и они начнут применять на практике свои методы защиты от «увоза»
Помимо этого, на всякое действие есть противодействие. Автолюбители знают, как сделать, чтобы машину невозможно было погрузить на эвакуатор, и они начнут применять на практике свои методы защиты от «увоза». Так что если городские власти хотят решить проблему парковок, пусть их больше строят.
Артем Матвеев, командир отдельного батальона ГИБДД управления МВД России по городу Краснодару:
Но порой наш анализ и расклад регулировки движения идет насмарку, потому что там, где дорога двухполосная, движение оказывается ограниченным одной полосой из-за припаркованных автомобилей. Тут речь идет уже не о нарушении Правил дорожного движения, а о создании помех для движения.
Пока я не могу сказать, как именно будет производиться эвакуация, механизм еще не разработан, но служба намерена выполнять поставленные перед ней задачи таким образом, чтобы было минимальное количество претензий от водителей и максимальная польза для города.
Лидия Кудинова, и. о. председателя Краснодарского городского отделения Всероссийского общества автолюбителей:
— В какой-то мере эвакуаторы помогут разгрузить улицы. Если машина загораживает проезд, создает помехи движению, не дает возможности приблизиться к объекту «скорой» и пожарным, то ее надо увозить. Но, увы, у нас же полезное начинание сразу превращается в бизнес, так что дело может пойти по принципу: больше заберем - больше заработаем.
Думаю, крупный штраф тоже дисциплинировал бы водителей, и не надо было бы прибегать к таким мерам, как принудительная эвакуация»
Могу предположить, что будут эвакуировать в большей мере иногородние автомобили, чтобы не знающий Краснодара человек не смог быстро найти штрафстоянку и вынужден был платить за хранение своего авто.
Думаю, крупный штраф тоже дисциплинировал бы водителей, и не надо было бы прибегать к таким мерам, как принудительная эвакуация. Ведь наша задача - не наказать людей, а навести порядок в городе.
Юрий Ильченко, президент фонда «Кубаньдорбезопасность»:
— Я за то, чтобы иногородние машины оставались на стоянках за пределами города, а приезжие передвигались по Краснодару на специальном транспорте. Также считаю, что новые офисные здания надо возводить вдали от центра города, так как уже невозможно найти места для парковок такого количества автомобилей, какое ежедневно прибывает к высотным зданиям. Эвакуация неправильно припаркованных автомобилей - дело нужное; страх поднимет водительскую дисциплину, но проблему надо решать комплексно.
Новые офисные здания надо возводить вдали от центра города, так как уже невозможно найти места для парковок такого количества автомобилей, какое ежедневно прибывает к высотным зданиям»
Несколько лет назад наш фонд занимался эвакуацией, стоимость транспортировки авто тогда была в пределах 1500 рублей, а один эвакуатор перевозил в день 10-15 автомобилей. Если будет принято такое решение, мы готовы продолжить эту работу.
Все поступающие в фонд средства проходят через счета, платятся налоги, а прибыль идет, как это предусмотрено уставом, на обеспечение безопасности дорожного движения и реабилитацию пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на дорогах Кубани.
Игорь Коломийцев, депутат городской Думы Краснодара:
— С моей точки зрения, для крупных городов, к которым относится и Краснодар, эвакуаторы в качестве главного средства наведения порядка на дорогах — это не выход. Система эвакуации достаточна громоздка: пока на эвакуатор погрузят одну-единственную машину, уходит уйма времени, само транспортировочное средство при этом занимает одну, а то и полторы полосы, следовательно, пробки становятся неизбежными. И без того сложная ситуация в центральной части города будет еще более усугубляться.
Ни в одной из европейских стран ныне эвакуаторы в качестве «творцов порядка» не используются - это и дорого, и неэффективно. Гораздо дешевле и проще устанавливать в проблемных местах камеры наблюдения, фиксирующие номера машин-нарушительниц, а затем взыскивать штрафы с их владельцев.
Эвакуаторы же должны использоваться по прямому назначению: ликвидировать последствия аварий, убирать заглохшие и неисправные автомобили с проезжей части и т. д.
Те, кто призывает вернуть в наш город эвакуаторы для борьбы с незаконными парковками, по-моему, толкают нас назад. Напомню, что подобный опыт у Краснодара уже был, и, кроме бесчисленных конфликтов и увеличения количества пробок, ничем хорошим не отметился.
Согласно новой редакции КоАП автомобиль подлежит эвакуации в следующих случаях:
— если у водителя нет доверенности на управление ТС или регистрационных документов;
— за остановку или стоянку ТС в местах, где это запрещено дорожными знаками или разметкой;
— если водитель бросил машину на пешеходном переходе или в пяти метрах от него;
— за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а также за остановку или стоянку в тоннеле;
— если у автомобиля неисправна тормозная система;
— если водитель сел за руль, не имея прав или будучи лишенным права управления;
— если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или отказался от освидетельствования;
— за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (если эвакуация невозможна, то задержание ТС будет осуществляться путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств).
Стоимость эвакуации отдана на усмотрение местных властей. Платной эвакуация в России станет с 1 июля 2012 года.
Лариса Королева, обозреватель газеты "Краснодарские известия".
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
10 и 11 мая в Краснодаре изменится движение нескольких трамвайных маршрутов 21:17
-
Многодетные семьи получат скидки до 20% на отдых в Сочи 21:00
-
На Ставрополье фигурантами уголовного дела стали подростки, публично сжегшие Библию 20:48
-
Стал известен режим работы МРЭО ГИБДД Кубани в праздничные и выходные дни 20:37
-
В Краснодаре произошло жестокое двойное убийство на почве ревности 20:17
-
Более 400 человек приняли участие в международном форуме «Личный бренд наставника», прошедшем в Краснодаре 19:45
-
Юрий Бурлачко: «Предгорья Кубани имеют все шансы стать центром притяжения автотуристов со всей страны» 19:38
-
В Ростовской области после ссоры с парнем насмерть разбилась девятиклассница 19:05
-
Более тысячи спортсменов из 22 регионов России приедут в Краснодар для участия в «Кубке Героев» 18:48
-
В Новороссийске десятки многоквартирных домов остались без горячей воды из-за аварии 18:34
-
Количество эвакуаторов в Краснодаре кратно вырастет 18:18
4 комментария
Vof 20 сен 2011, 18:52
ramirezz 21 сен 2011, 11:02
Ekaterinodarman 22 сен 2011, 15:17
Саныч 21 дек 2011, 01:04
Последние обсуждения