Компания Prolift основана в 2002 в Турции. Сегодня производственная мощность компании составляет 5000 комплектных лифтов и 160 000 лифтовых дверей в год. Поставки осуществляются в 52 страны мира. В 2019 году Бурч Баккал, управляющий партнер, открыл в Рязани компанию Prolift R – российское представительство турецкого производителя лифтов Prolift. Бурч родился в 1985 году. Получил образование в сфере торговли в Стамбульском университете. Представитель в России Ассоциации молодых турецких предпринимателей (TUGIAD). Женат, есть трое детей. Увлекается спортом, иностранными языками.
Бурч Баккал, Prolift R: европейские лифты по китайским ценам

Вы открыли компанию в России в 2019 году. Почему в Рязани, а не в Москве?

Потому что здесь больше бизнес-возможностей. Я быстро понял, что лучше быть большим человеком в маленьком городе, чем маленьким человеком в большом городе.

Мы зашли по линии реновации лифтов и продолжили работать с коммерческими предприятиями. В Рязани у нас большой склад и команда из 15 человек. На текущий момент Prolift R продает лифты. В составе компании работает «Prolift R-Сервис» – подразделение, отвечающее за доставку, установку и обслуживание продукции. А в генеральном плане – открытие своего завода в России, хотим запустить полноценное производство лифтов. Сейчас ищем подходящее место в Рязани или в радиусе 30 километров от города.

Каких объемов достиг бизнес за два года?

Для местного рынка наша продукция новая, поэтому мы развиваемся планомерно: продаем лифты какой-либо одной строительной компании, она их шесть месяцев испытывает, убеждается в их безопасности, начинает нас рекомендовать другим застройщикам и девелоперам. Лифты доставляем морем из Бурсы в Новороссийск, затем фурами везем на склад и далее по объектам. В месяц у нас загружается примерно пять фур. Сейчас мы выполнили заказ на пятнадцать лифтов для крупнейшей онкобольницы Рязани.

География наших поставок распространяется на Москву, Казань, Чебоксары, Брянск, Омск. Цель на этот год – продать 100 лифтов (уже продали 60). На 2022 год планируем продать 300 лифтов.

У Prolift типовые лифты или можете выполнять эксклюзивные заказы?

Мы можем выполнить любой заказ. На заводе у нас три итальянские линии – самые технологичные на данный момент. Можем произвести от самой дешевой до самой дорогой модели, обеспечить отделку от окрашивания до декоративного оформления, конструкцию – от закрытой до панорамной. По сертификату мы изготавливаем лифты грузоподъемностью до трех тонн без машинного отделения. Наши грузовые лифты поднимают до пяти тонн.

У Prolift собственное производство ловителей, ограничителей скорости, ремней безопасности. Производственная мощность составляет 5000 комплектных лифтов и 160 000 лифтовых дверей в год. Поставки осуществляются в 52 страны мира.

Бурч Баккал, Prolift R: европейские лифты по китайским ценам

Собственное производство – это большое преимущество. Но не единственное?

Главное, что нужно знать о бренде Prolift: мы даем европейское качество по цене китайского лифта. Гарантия на наши лифты составляет пять лет, на запчасти – 10 лет. В среднем, наш лифт на 5% дешевле аналогов на рынке. Это возможно благодаря мощности заводских производственных линий и отлаженному технологическому процессу. И даже логистические расходы не влияют на стоимость. У нас примерно по пять фур с лифтами ежемесячно прибывают на склад и объекты. В каждой фуре по пять лифтов. Доставка для одной фуры стоит 3500 долларов, то есть удорожание одного лифта составляет всего 700 долларов.

А доля импорта?

Доля импорта – 26%. В российской продукции тоже высокая доля импорта. В этой части ценообразование у всех примерно одинаковое. Посмотрите на китайские лифты: они дешевые, несмотря на логистику и НДС. Так что мы на рынке чувствуем себя хорошо.

Кто ваши основные заказчики?

Это строительные компании, проектные офисы и монтажные организации.

Что обычно беспокоит покупателей?

Первое – это режим оплаты. Я нашел идеальную формулу: получаю 50% предоплаты, а оставшуюся часть – только после передачи лифтов.

Второе – запрашивают склад, так как у лифтов много расходных материалов. Если у тебя, например, нет нужной детали за 10 евро, ты можешь ждать запуска своего лифта месяцами. Поэтому важно наличие склада деталей. У нас в Рязани большой склад с запчастями и расходными материалами. И по опыту в логистике я знаю, что надо постоянно обновлять «ассортимент», что мы и делаем.

Какой лифт сегодня технологически актуален?

Мы продаем лифты без машинного отделения, потому что это устаревшая технология. Машинное отделение хорошо для монтажной организации, а для строительной – нет: такие варианты тратят больше энергии, производят больше шума. Иногда машинные отделения запрашивают в целях экономии, в таком случае мы на ту же сумму устанавливаем лифт по новой технологии.

У нас нет скоростных лифтов – максимальная скорость наших моделей абсолютно комфортная: 1,6 метра в секунду.

Дизайн лифтов Prolift выполнен на уровне бизнес-класса даже в эконом-моделях. Панель управления в кабине состоит из современного экрана и кнопок, которые мы специально заказываем. Для Москвы, например, сейчас готовим заказ – лифты с золотыми кабинами и 10-дюймовыми экранами. Такие кабины можно использовать как шоурумы.

Знаю, что вы также занимаетесь благотворительностью.

Да, наша компания и Ассоциация молодых турецких предпринимателей (TUGIAD) поддерживают проект «Мир уникальных геймеров» и киберспортивные турниры для детей с ограничениями по здоровью. Я считаю это очень важным: так мы делаем мир открытым не только для детей, но и для общества в целом.

Первая полоса

Бизнес

Два бренда в одном формате

Бренд ИНВИТРО уже хорошо известен краснодарцам. Эта крупнейшая медицинская компания, специализирующаяся на диагностике и медицинской помощи, запустила новый формат франшизы под названием «Два бренда», который позволяет совместить офис компании и медицинский центр другого бренда.

Ситуация

«Качали мышцы советскими энциклопедиями»: как высокие технологии изменили будни библиотекаря

Как кино не «убило» театр, так и интернет не «уничтожил» печатную книгу, а вместе с ней и библиотечную систему. Кстати, давно ли вы были в библиотеке? Зайдете – не узнаете: такие перемены в ней произошли благодаря новым технологиям.

Ситуация Weekend

«Кайфуем, что у нас есть возможность поприкалываться с Мишей»: Марина Федункив о съемках в «Галустян+»

Каждую пятницу в 22:00 на ТНТ выходит шоу «Галустян+», в котором комик Михаил Галустян представил скетчи как с новыми, так и давно любимыми персонажами – например, Жориком Вартановым, ведущим кавказских новостей, который потерялся во времени. Скетчи выходят на самые разные темы – от бытовых до социальных, а помогать Галустяну их разыгрывать вызвались друзья и коллеги комика – Денис Дорохов, Владимир Селиванов, Марина Федункив и др. Мы поговорили с яркой звездной гостей шоу Мариной Федункив о съемках, браке, и, конечно же, планах на летний отдых.
Город

Сезон открыт. Анапа приглашает!

На пресс-конференции, посвященной началу курортного сезона, глава Анапы Василий Швец рассказал о том, чем живет город и к чему стремится.
Иван Прытыка
Ситуация

Хобби с надеждой на заработок: как себя чувствует рынок хендмейда

В кризис, казалось бы, не до лишних трат. Опросы и анализ магазинных чеков показывают, что многие россияне начали экономить даже на еде. Но на хендмейде – украшениях, сувенирах, авторской посуде, одежде, аксессуарах – вещах явно не первой необходимости – ставить крест пока явно не приходится. И даже наоборот: ручная работа стабильно привлекает тех, кому надоел масс-маркет.