ERID: 2SDnjbxJpTi

Уже двадцать лет его работники обеспечивают безопасность на объектах транспортного комплекса Краснодарского края и Республики Адыгея. В их поле зрения – морские порты со всей инфраструктурой, организациями и учреждениями. Под их неусыпным оком и объекты дорожного хозяйства, включая автодорожные мосты и путепроводы, тоннели, трассы спецпроезда.

На передовых позициях

Краснодарский филиал был создан управлением ведомственной охраны Минтранса РФ в числе всего девяти подобных подразделений по всей стране. Что, безусловно, подчеркивает передовые позиции Кубани в экономическом развитии России – это с одной стороны. А с другой, по словам директора Краснодарского филиала Юрия Тхазаплижева, данное обстоятельство накладывает особую ответственность на почти двухтысячный коллектив.

Быть все время начеку на важнейших транспортных объектах

– Краснодарский филиал ведомственной охраны Минтранса РФ – крупнейший и по численному составу специалистов, и по количеству обслуживаемых объектов и постов. На сегодняшний день под нашей защитой 278 объектов, расположенных на территории Краснодарского края и Республики Адыгея. Структурно мы имеем 2 отряда и 3 команды – Туапсинскую, Центральную и Кавказскую, созданную совсем недавно, а также отделение «Тамань», – рассказывал Юрий Жамалович.

Ровно год, как он возглавил Краснодарский филиал. В нашем разговоре мы, конечно, спросили руководителя о том, что удалось сделать за это время. Но вот о чем мы просто не могли не спросить Юрия Жамаловича, так это о некоторых эпизодах его биографии, заслуживающих особого внимания.

Дело в том, что, готовясь к встрече, мы проштудировали пути-дороги генерал-майора МВД Тхазаплижева, о которых удалось найти информацию «в доступе», и, честно говоря, были потрясены его линией жизни. Судите сами:

«Юрий Жамалович Тхазаплижев родился в Кабардино-Балкарии в 1966 году. Имеет два высших образования. На службе в правоохранительных органах с 1991 года: сначала в органах внутренних дел, а с 2011 года в органах по контролю за оборотом наркотиков. На протяжении двадцати лет занимался оперативной работой в сфере борьбы с экстремизмом и терроризмом.

При его участии было разоблачено несколько террористических организованных преступных групп. Боевой офицер, участвовал в разрешении вооруженных конфликтов в горячих точках. Имеет около тридцати наград, среди которых орден Мужества, медаль «За заслуги перед Отечеством».

До перехода в Краснодарский филиал ведомственной охраны Минтранса РФ работал начальником управления транспортной безопасности департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы…»

Словом, вы поняли, что руководит Краснодарским филиалом ведомственной охраны масштабная личность. Человек, который способен укрепить авторитет филиала и приумножить его?!

Честность от слова «честь»

А что для него главное в сотрудниках? Из каких критериев он исходит при формировании команды? С этих вопросов мы и начали наш разговор с Юрием Жамаловичем.

– Я не люблю несправедливости. Тех, кто обманывает, вычеркиваю из окружения. Честность – от слова «честь», это мне близко.

Безусловно, мои взгляды формировались в семье, во дворе, в школе – среди людей, двери домов которых всегда были открыты гостям, друзьям, соседям. Энтузиазм для них был смыслом жизни, как и человеческая порядочность. Мои родители – этому яркий пример.

Быть все время начеку на важнейших транспортных объектах

– А как вы оказались «под погонами»?

– Никогда не думал, что пойду работать в органы. Закончил физический факультет госуниверситета в Нальчике по специализации «инженер-электронщик» и пошел на завод технологом. Тогда только-только в СССР начиналась эра ЭВМ. Я был, наверное, второй или третий человек в республике, который получил для работы персональный компьютер. Это была фантастика, чудо, на которое приходили смотреть.

Вскоре мне удалось разработать технологию, позволившую значительно повысить качество выпуска электроприборов. Через полтора года меня уже назначили замначальника цеха.

Но однажды ко мне пришли друзья из МВД и попросили помочь разобраться с новой техникой. Друзьям я отказать не мог, но как-то незаметно задержался там на три месяца. Отец, помню, перестал со мной разговаривать из-за того, что я ушел с завода. Шел 1991 год.

– Это было время перелома, которое многим людям ломало судьбы. Профессора, учителя, инженеры вынуждены были идти на рынки торговать, на большинстве предприятий зарплату выдавали не деньгами, а тем, что было, криминал пошел «крышевать» тех, у кого дела шли получше…

– Так складывалось, что мое хорошее техническое образование оказалось очень кстати – инженеры-электронщики требовались везде. Места, где пришлось мне поработать, были очень ответственными – спецподразделения по борьбе с преступностью. Мне помогало математическое мышление – в любой работе я опирался на аналитику и в результате получал схему, которая становилась ключом к разгадке. К примеру, когда в Тюмени руководил структурой по контролю за оборотом наркотиков, то сначала пошагово отслеживал ситуации, а потом вырисовывалась схема и все становилось ясно. Эту схему стали практиковать в 6 регионах страны, она была действенной.

– А орденом Мужества за что вас наградили?

– Это в Чечне, за результат в спецоперации по уничтожению одного из полевых командиров. Мы это сделали с ребятами из моего мобильного отряда.

– И медаль «За заслуги перед Отечеством» – в тот же период?

– Медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени – это за отражение нападения боевиков на отдел внутренних дел города Нальчика в 2005 году.

Там, в боевой обстановке, все сразу видно, кто чего стоит – обмануть невозможно. Сколько раз приходилось удивляться тому, насколько люди меняются в таких условиях: человек был незаметным, никто на него и внимания не обращал в обычной жизни, а в боевых действиях он проявляет мужество и героизм. Как у альпинистов – далеко не всякому удается совладать с нервами, принять верное решение, повести за собой.

– Боевой опыт вам помог в дальнейшей работе?

– Безусловно. Я привык решать вопросы на сто процентов. Сломя голову не несусь, просто сосредотачиваюсь на решении. Возможно, дольше прихожу к результату, но зато потом легче и быстрее идти по прямой дороге. Второй раз к одной теме не привык возвращаться. Зачем, если можно все хорошо сделать сразу? А делать вид, казаться умным – пустое дело. Жизнь так коротка…

– Вы говорите так, потому что пришлось видеть много смертей?

– Мне одного Беслана хватило... Так случилось, что я первым оказался в этом горниле и с парнями из «Альфы» выносил детей под обстрелом. Это никогда не забывается и сильно меняет отношение к жизни. Очень ценю неравнодушных людей…

– У вас есть дети?

– Да, четверо. Хочется, чтобы у них все было хорошо. Они воспитывались не в тепличных условиях. Мне за них не стыдно.

– После окончания службы в силовых ведомствах вы попали в Минтранс, были назначены начальником управления по транспортной безопасности города Москвы. Такой резкий поворот?

– Это просто очередной этап в моей жизни. Легких путей я никогда не искал, да и судьба мне их не предоставляла. Суть новой работы в Москве состояла в осуществлении контроля за исполнением законодательства в сфере транспортной безопасности. Это касалось всех видов транспорта – метрополитена, наземного, в том числе такси, речных перевозок. Но я расцениваю этот период как очередной жизненный опыт, который помогает мне в сегодняшней работе. Моей задачей в Краснодарском филиале, как напутствовал меня генеральный директор нашего управления ведомственной охраны Минтранса РФ Алексей Иванович Ковыршин, было укрепить позиции, активизировать здесь работу. Я сменил на этой должности Вячеслава Александровича Бурого, который руководил Краснодарским филиалом с 2008 года.

К сведению:

Краснодарский филиал ведомственной охраны Минтранса РФ предоставляет услуги: по охране и защите объектов, обеспечению их техническими средствами транспортной безопасности (ТБ), выдает оценку уязвимости, проводит подготовку и аттестацию сил обеспечения ТБ, осуществляет пожарную безопасность.

Безразличным дорога закрыта

– С чего вы начали работу в Краснодарском филиале? Что стало главной целью?

– Важным было выстроить систему, которая позволила бы нам, крупному предприятию, стать для заказчиков не просто исполнителями услуг по обеспечению безопасности в транспортном комплексе Кубани, а партнерами, выполняющими ответственную работу. И работа эта должна соответственно оплачиваться. Я много внимания уделил изучению экономических показателей, надо было определить причину достаточно большой текучки кадров, которая стала происходить за последнее время. Сейчас, по прошествии моего года работы, могу сказать, что ситуацию удалось изменить: мы ощутимо подняли зарплаты работникам, много внимания уделяем подготовке новых квалифицированных кадров, обеспечению их необходимым оборудованием и средствами. А для того, чтобы подготовить нашего специалиста, требуется как минимум 3-4 месяца.

Быть все время начеку на важнейших транспортных объектах

К нам нельзя взять человека с улицы и сразу ввести его в рабочий процесс. В нашей службе работают только люди, прошедшие спецподготовку и получившие итоговый документ об этом. В отличие от обычных работников охраны, они имеют разрешение на использование различных технических средств, а также на ношение оружия и использование его в случаях необходимости. Так что у нас важно иметь крепкое тело, холодную голову и горячее сердце. Причем правило распространяется как на мужчин, так и на женщин. А женщин у нас немало – сорок процентов в почти двухтысячном коллективе. Они в основном работают операторами технических средств охраны, несут дежурство на КПП.

У нас нет конкуренции. Наоборот, наши профессионалы-ветераны с удовольствием делятся опытом с молодежью. Наш костяк – это наша гордость, люди, которые не только обладают знаниями специфики работы, но, что важно, они несут дух нашего коллектива, воспитывая молодежь. А он как раз и заключен в неравнодушии.

Первый заместитель директора Александр Геннадиевич Репников работает в филиале почти с его открытия. Человек не просто работает, а болеет душой за дело. Он прекрасный специалист и замечательный наставник. Большой опыт работы и у заместителя директора-начальника Новороссийского отряда Николая Михайловича Лемешко. Заместитель директора – начальник Сочинского отряда Вадим Михайлович Васильченко тоже начал работать практически со дня создания филиала и прошел все ступени служебной лестницы, от стрелка до руководителя отряда. Полковник запаса Олег Викторович Матюшин был принят в наш филиал водителем автомобиля, но уже через полгода, после того как показал себя с лучшей стороны, был назначен ведущим специалистом в отдел организации охраны объектов.

Быть все время начеку на важнейших транспортных объектах

К сведению:

Если вы готовы стать членом коллектива Краснодарского филиала, обращайтесь по телефону: 8 (861) 216-97-37. Режим работы: посуточно через трое суток, есть 12-часовой график. Зарплаты выплачиваются вовремя. Подготовка и обмундирование за счет предприятия. Предусмотрен расширенный соцпакет.

В подразделениях немало работников, которые трудятся добросовестно и самоотверженно многие годы: Ольга Ивановна Костенко и Юрий Петрович Коцофан – начальники смен, Анна Антоновна Сальникова – оператор ТСО, Валерий Аркадьевич Зайцев, Ольга Ивановна Зверева и Александр Филиппович Назаренко – стрелки, Эдуард Владимирович Задурян – водитель, Наталья Валерьевна Куадже – заместитель начальника команды. Перечислить всех будет большой список… Хочу вновь подчеркнуть, что мы знаем имена ветеранов, гордимся ими и будем всячески стимулировать их труд.

Ну и в доказательство того, что безразличные у нас просто не приживаются, им дорога сюда закрыта, приведу несколько примеров. Вот совсем свежий: в нашу новую команду «Кавказскую» мы набрали молодых людей. Они проходят обучение, выезжают на места, кстати, под руководством Александра Геннадиевича Репникова, и за прошедшие 3-4 дня они уже проявили себя с лучшей стороны – обнаружили два бесхозных опасных предмета под охраняемым мостом.

Или вот недавний случай, когда в Туапсинском морском порту силами нашей охраны были обнаружены двое граждан без документов из далекой недружественной страны.

Примеров подобных можно приводить много. Допустим, в Сочи все мосты, тоннели, трассы спецпроезда – все под нами, и надо сказать, что нередко нашим сотрудникам приходится вмешиваться в ситуации. Наши операторы внимательно следят за ситуацией на объектах по показаниям видеокамер и, если видят какую-то несанкционированную остановку автомобиля в тоннеле, на автотрассе либо фиксируют аварию, пожар, любой случай, вызывающий подозрение – направляют группу быстрого реагирования (ГБР) мгновенно.

Быть все время начеку на важнейших транспортных объектах

Для полной картины приведу цифры: за 2023 год работниками нашего филиала было предотвращено 1286 нарушений пропускного и внутриобъектного режимов. С начала года ГБР 78 раз на местах ДТП оказывали первую медицинскую помощь водителям и пострадавшим пассажирам, а караулы пожарной команды филиала 12 раз выезжали к местам ДТП, предупреждая пожары в тоннелях Большого Сочи.


Фото: Виктор Слободенюк

Реклама. ФГУП «УВО Минтранса России»

Первая полоса

Ситуация

Управляющая краевого Соцфонда Татьяна Ткаченко рассказала о нововведениях в предоставлении госуслуг

В январе 2024 года региональное Отделение Соцфонда произвело индексацию страховых пенсий неработающих пенсионеров и автоматически пересчитало размеры детских пособий. Каких новшеств жителям Краснодарского края ожидать еще в социальной сфере? Станет ли проактивных услуг больше? На эти и другие вопросы ответила управляющий Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю Татьяна Ткаченко
Ситуация Weekend

Владимир Афанасьев: “Меня вдохновляют вера, семья, профессия, любовь”

Самый интеллигентный рэпер страны Владимир Афанасьев, он же Нигатив, играет в сериале на ТНТ “Бедные смеются, богатые плачут” о жизни внутри особняка на Рублевке, об отношениях между разными социальными слоями и, конечно, о любви. В интервью “Югополису” Владимир рассказал о том, чем его привлек проект, маркерах современного общества, собственном вдохновении и о ярких представителях современной рэп-культуры

Ситуация

Полет на высокой скорости: МТС вложила 1 млрд в развитие горного кластера в Сочи

Сочи по итогам минувшего года принял 7,6 млн туристов, поставив рекорд. Эксперты ожидают, что уже через несколько лет турпоток в олимпийскую столицу достигнет 10 млн человек. Туризм в Сочи рассматривается как перспективная составляющая обеспечения инновационного развития курорта, приоритетное направление создания новых точек роста, предлагающее широкий спектр видов туризма: от экологического и оздоровительного до спортивного. Важно развивать и инфраструктуру связи. Эту работу взяла на себя компания МТС, вложив в последнюю пятилетку в проекты около 1 млрд рублей
Weekend

Юлия Паршута о родном Сочи: «Это особенная земля!»

Прекрасная уроженка южного края, известная певица Юлия Паршута ─ яркая звезда на российском музыкальном Олимпе. Девушка снимается в кино, работает телеведущей, поддерживает благотворительные акции по защите животных, а также принимает участие в различных проектах на ТВ. Сейчас ее можно увидеть в реалити-шоу ТНТ «Выжить в Самарканде». В эксклюзивном интервью сайту «Югополис» Юлия рассказала о сильных соперниках, хроническом недосыпе на шоу, «Бикрам-йоге», спасении животных и благоустройстве пляжей в родном городе.