Естественно, интерес к стереоскопическому кино возник гораздо раньше премьеры "Аватара". В том же 2009 году на экраны всего мира были выпущены сразу несколько фильмов, завоевавших популярность у зрителей. Например, третья часть "Ледникового периода", заработавшая в прокате без малого 900 миллионов долларов, или малобюджетный фильм ужасов "Пункт назначения 4", достижения которого были не столь впечатляющими, но все же делающими создание продолжения почти неизбежным.
Большинство голливудских мейджоров в пожарном порядке бросилось переводить в 3D даже те фильмы, которые изначально планировалось смотреть без специальных очков».
Но именно "Аватар", не манипулировавший нарочитыми 3D-эффектами и предложивший совершенно новый технологический процесс, потряс основы киноиндустрии. Причем, настолько, что большинство голливудских мейджоров в пожарном порядке бросилось переводить в 3D даже те фильмы, которые изначально планировалось смотреть без специальных очков.
Так, проект студии Warner Bros. и режиссера Луи Летерье "Битва Титанов", основанный на древнегреческих мифах и еще недавно считавшийся просто крупнобюджетным фильмом обычного формата, готовится обрести еще одно измерение всего за пару месяцев до премьеры. К слову, главную роль в этом проекте играет звезда "Аватара" Сэм Уортингтон.
Помимо этого, руководство Warner Bros., оказавшееся под большим впечатлением от трудов Кэмерона, уже задумывается и о стереоскопическом будущем "Гарри Поттера". Речь идет о двух частях "Даров смерти", премьера первой из которых намечена на ноябрь 2010 года. Съемки фильма уже завершены, и на изменение формата каждой серии потребуются дополнительные пять миллионов долларов. Еще столько же придется потратить на обеспечение прокатчиков стереоочками, ибо по договору между ними это входит в обязанность компании-производителя. Но разве могут эти траты стать препятствием в деле, сулящем прибыль, исчисляемую сотнями миллионов?
Стоит отметить, что в случае с "Поттером" и "Титанами" речь не идет о применении технологии, созданной Кэмероном, но лишь о желании воспользоваться дивидендами, которые сулит 3D-формат.
Вероятно, по этому же пути пойдет и кинокомпания Columbia Pictures, которая после революции "Аватара" и собственной кадровой революции в проекте "Человек-паук 4" решила продолжить историю Питера Паркера в формате 3D.
О планах по освоению трехмерного пространства заявили и создатели третьей части "Охотников за привидениями", и римейка "Гремлинов", и сиквела черной комедии "Добро пожаловать в Зомбиленд", и продолжения популярного в прошлом фильма "Смерч". Даже Ридли Скотт потребовал у киностудии Universal дополнительного финансирования, чтобы перевести уже готовый фильм "Робин Гуд" в стереоскопический формат.
Не остался в стороне и хозяин вселенной "Звездных войн" Джордж Лукас. Собственно, мистер Лукас давно намеревался вдохнуть новую жизнь в созданную им сагу путем "отрехмеривания", но соответствующей его требованиям технологии не существовало. Во всяком случае, до премьеры "Аватара". Теперь же мэтр уверен в перспективности таких работ и, более того, готов использовать методы своего коллеги в новых проектах, имеющих отношение к "Звездным войнам".
Но из всех правил есть исключения. И в данном случае это исключение весьма удивительное. Им является режиссер Майкл Бэй, создавший чрезвычайно успешную фантастическую франшизу «Трансформеры».
О чем именно идет речь, пока не совсем понятно. Ведь в планах у Лукаса был лишь многосерийный телевизионный сериал, посвященный второстепенным героям саги. Или же, как надеются решительно все фанаты "Звездных войн", речь действительно идет о съемках новой полнометражной трилогии, работу над которой Лукас готов доверить своим друзьям Стивену Спилбергу и Френсису Форду Копполе?
Но из всех правил есть исключения. И в данном случае это исключение весьма удивительное. Им является режиссер Майкл Бэй, создавший чрезвычайно успешную фантастическую франшизу "Трансформеры". Он неоднократно заявлял, что не видит особого смысла в стереоскопическом кинематографе, и клятвенно обещал, что уже его-то инопланетные роботы точно не будут "эксплуатировать таким образом глаза и мозги зрителей". Правда, стоит признать, что все эти заявления были сделаны режиссером еще до выхода "Аватара", а также учесть, что Бэю иногда свойственно кардинально менять свое мнение.
Достаточно вспомнить о его категорическом нежелании снимать третью часть фильма в 2010 году и почти открытом конфликте с руководством студии Paramount по этому поводу. Но потом что-то произошло, и Бэй более не возражал против утвержденной кинокомпанией даты премьеры. Быть может, уже в ближайшее время хозяева Paramount, также оценившие немыслимые кассовые сборы "Аватара", найдут веские аргументы и убедят Бэя в неизбежности трехмерных "Трансформеров".
Скорее всего, настоящий прорыв в игровом стереоскопическом кино случится даже не в текущем году, а уже в 2011-м, ибо по количеству крупнобюджетных проектов, создание которых потребует использования самых современных спецэффектов, ему не будет равных.
Судите сами. В 2011 году, помимо уже упоминавшихся фильмов, нас ждут: "Пираты Карибского моря: На странных волнах", "Тор", первая часть "Хоббита", фантастический фильм "Зеленый фонарь", "Первый Мститель: Капитан Америка", вторая часть "Гарри Поттера и Даров смерти", 23-й эпизод "бондианы", финальная серия вампирских "Сумерек", совместный проект Стивена Спилберга и Питера Джексона "Приключения Тантана", экранизация игры Warcraft, римейк "Конана" и многие другие фильмы, существующие пока лишь в виде сценариев или черновых съемочных графиков. Например, третья серия "Бэтмена", пятая серия "Терминатора" и вторая часть "Росомахи".
Теперь, после успеха "Аватара", ставшего на днях самым кассовым фильмом современного кинематографа, можно со стопроцентной уверенностью гарантировать, что большинство, если не все эти фильмы, будут сниматься в стереоскопическом формате. Ведь, помимо всего прочего, именно фильм Джеймса Кэмерона окончательно убедил владельцев крупных прокатных сетей в необходимости энергичного строительства новых 3D-кинозалов и переоборудования уже существующих.
Словом, мир кино уже никогда не будет прежним. И это потрясение вполне сравнимо по своей значимости с появлением сначала звукового, а затем и цветного кинематографа.
Андрей Воронцов, обозреватель Lenta.ru
Первая полоса
Последние новости
-
В Сочи будут судить женщину, обвиняемую в сдаче в аренду чужого жилья 17:46
-
Анна Невзорова помогла жителям ТОС «Блиново» избавиться от шума паркующихся машин 17:14
-
Синоптик Вильфанд спрогнозировал заморозки в европейской части страны, в том числе в Ростовской области 16:55
-
В краснодарском медцентре CL Doctor начал прием заслуженный врач России, уролог и трансплантолог Владимир Медведев 16:40
-
Убили, расчленили и сожгли: задержаны подозреваемые в расправе над двумя жителями Дона 16:03
-
ГК ТОЧНО вошла в топ-5 всероссийского рейтинга по потребительским качествам ЖК 15:24
-
Российский суд впервые присудил компенсацию за плагиат рилса в Instagram 15:22
-
На Кубани погибла женщина, сбитая машиной на ночной трассе 15:06
-
Жители краснодарской многоэтажки пожаловались на школьника, избивающего собаку 14:35
-
"Тунеядцы, они как черви на нашем теле": томский депутат предложила рассмотреть вопрос о создании трудовых лагерей 13:57
-
На конном заводе в Ставрополье возбудили уголовное дело после огласки ситуации с массовой гибелью животных 13:33
Комментариев еще нет
Последние обсуждения