Бизнес

Чемпионат в помощь

Поможет ли «Краснодарский транзит» провести в нашем городе матчи чемпионата мира по футболу?

23 ноя 2011, 13:30 Марина Аванесова

Со дня на день ФИФА назовет окончательный состав городов - участников проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Есть основания надеяться, что Краснодар останется в этом списке, а значит, явью станут и те проекты развития транспортной инфраструктуры, о которых мы пока говорим в сослагательном наклонении. Самый масштабный, амбициозный и дорогой - «Краснодарский транзит».

 

— Если этот проект будет включен в программу, - говорит главный архитектор Краснодара Сергей Кузнецов, - тогда по требованию Исполнительного комитета ФИФА магистраль непрерывного движения и скоростной трамвай должны быть построены в краевом центре до 1 января 2016 года.

Стержневой элемент «Краснодарского транзита» — схема выноса из центра Краснодара железнодорожных путей, рассекающих город на несколько частей. На месте железной дороги предполагается строительство многополосной автомагистрали и линии скоростного трамвая.

По требованию Исполнительного комитета ФИФА магистраль непрерывного движения и скоростной трамвай должны быть построены в Краснодаре до 1 января 2016 года"

Железнодорожные пути действительно создают серьезные проблемы. Самая большая пробка в городе каждый день скапливается на улице Северной - одной из главных транспортных артерий. Эта улица заканчивается двумя широкими мостами над железнодорожным полотном, что создает эффект бутылочного горла. В часы пик вся центральная часть Краснодара стоит. Заторы возникают и на въездах со стороны Адыгеи, Ростова-на-Дону, Темрюка, Кропоткина и Ейска - не в последнюю очередь из-за железнодорожных преград.

 

Чемпионат в помощь
Краснодар сегодня относится к наиболее проблемным городам юга в части транспортного сообщения.

 

По мнению разработчиков, в случае реализации проекта транспортная ситуация в краевом центре улучшится вдвое. К тому же под магистралью и на прилегающих территориях запланировано строительство автомобильных стоянок подземного типа почти на 12 тысяч машино-мест. Специалисты полагают, что инвесторов заинтересует и зона шириной более 50 м вдоль улицы Северной до железной дороги тихорецкого направления для многофункционального использования нежилого назначения.

«Краснодарский транзит» вызывает споры, но другого выхода нет: расширение старых и строительство новых дорог в Краснодаре почти невозможно"

Краснодар сегодня относится к наиболее проблемным городам юга в части транспортного сообщения. В масштабах страны он входит в тройку городов по количеству автомобилей на километр дорог, а пробки охватили практически 70 процентов основных автомагистралей города.

Заместитель начальника управления дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара Борис Сухов отмечает, что ежедневно на краснодарские улицы выезжает 330 тысяч машин, а еще 120 тысяч прибывают из пригородной зоны радиусом 70 км. При этом из 1651 км автомагистралей города активно используются всего 400 км - это связано как с неравномерным распределением потока, так и с состоянием многих улиц.

Все это предопределило достаточно радикальный характер проекта «Краснодарский транзит», который для городов юга России является пока беспрецедентным.

Несмотря на споры, которые вызывал и вызывает проект «Краснодарский транзит» (прежде всего позиция РЖД по использованию земель), другого кардинального выхода из очень непростой транспортной ситуации сегодня не придумали.

Расширение центральных дорог и строительство в Краснодаре дополнительных магистралей в настоящий момент практически невозможны»

Расширение центральных дорог и строительство в Краснодаре дополнительных магистралей в настоящий момент практически невозможны. Исторически сложившаяся планировка неспособна выдержать серьезное расширение проезжей части или, тем более, строительство двухуровневых магистралей. Поэтому требуются комплексные, а не точечные решения.

«Специфика Краснодара в целом и его центра в частности - мелкая регулярная сетка кварталов, узкие улицы, большое количество памятников истории и культуры различного значения. Это сильно затрудняет работы по реконструкции дорожной сети, - говорит директор ФГУП «РосНИПИурбанистики» Владимир Щитинский. - Думаю, что в проекте «Краснодарский транзит» определены правильные направления по комплексной модернизации дорожной инфраструктуры города. Любое отдельно взятое мероприятие, как правило, само по себе не может решить транспортную проблему краевого центра».

 

Чемпионат в помощь
Будет построен малый Западный обход и прямая дорога из аэропорта к новому стадиону.

 

Есть и еще один аспект, определяющий необходимость реализации «Краснодарского транзита». По данным МЧС, постоянно возрастающие объемы железнодорожных перевозок аммиака и сжиженных газов представляют опасность для города. В пользу «Транзита» высказываются и экологи: согласно проведенному анализу зоны строительства из нее будут выведены 19 промышленных предприятий, еще 12 ожидает реструктуризация.

По мнению разработчиков, в случае реализации «Краснодарского транзита» транспортная ситуация в краевом центре улучшится вдвое"

Но пока «Краснодарский транзит» медленно набирает обороты, власти, чтобы оперативно справиться хотя бы с частью существующих транспортных сложностей, разработали план развития улично-дорожной сети, который предполагают реализовать до чемпионата мира по футболу.

В частности, в программу подготовки транспортной инфраструктуры входит реконструкция ул. Тургенева - Дзержинского - в целях обеспечения транспортной связи с южным направлением через Тургеневский мост. Также будет выполнен малый Западный обход - мимо «Немецкой деревни» и пос. им. Жукова. Кроме того, проведут прямую дорогу из аэропорта к новому стадиону через улицу Топольковую, с переходом через железнодорожные пути на новую развязку.

 

Чемпионат в помощь
Вблизи будущего стадиона запланирована масштабная реконструкция улично-дорожной сети.

 

Вблизи будущего стадиона в районе пересечения улиц Дзержинского и Покрышкина запланирована масштабная реконструкция улично-дорожной сети в соответствии с генеральным планом развития Краснодара. Там уже завершается строительство двухуровневой автомобильной развязки, обеспечивающей устойчивую транспортную связь западной и восточной территорий с выходом на объездные магистрали.

Помимо этого запланирована модернизация технических средств обеспечения безопасности дорожного движения, причем основное внимание будет уделено дорогам, соединяющим место проведения соревнований с краснодарским аэропортом, железнодорожным и автомобильными вокзалами, а также с магистральными выходами из города в южном направлении.

Преобразований ждут и аэропорты края - по требованиям ФИФА они должны отвечать международному уровню с пропускной способностью 8000 человек в сутки. В 2014 году планируется строительство нового терминала внутренних авиалиний неподалеку от ныне существующего.

 

"Краснодарские известия".

Читайте также

Бизнес

На содержание дорог в России не хватает триллиона рублей в год

На содержание автодорог в России необходимо тратить 1-1,2 триллиона рублей ежегодно. Однако, как заявил в интервью "Российской газете" руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, в 2010 году на эти цели выделено всего 200 миллиардов рублей - то есть, одна пятая часть от требуемой суммы.

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Небанальное путешествие по Крыму: Опук и Карадаг

Для искушенных туристов, которые вдоль и поперек обошли Ялту и Севастополь, побывали на Ай-Петри и Аю-Даге, накупались в море, но не надышались Крымом, полуострову еще есть что предложить. Здесь достаточно заповедников с редкими растениями и древними камнями, которые могут заинтересовать самых привередливых гостей. Журналист “Югополиса” побывал в двух таких заповедниках - Опукском и Карадагском - и выяснил, что же там можно посмотреть.

Город Weekend

Куда пойти в Краснодаре с 29 апреля по 12 мая: афиша мероприятий

Ближайшие две недели краснодарцев ждут длинные выходные, которые они проведут с семьями, на природе или на парадах и патриотических акциях. А что насчёт культурного и спортивного досуга на этих майских праздниках? Концерты, спектакли, футбольные матчи и фестивали – в обзоре «Югополиса».
Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».