Со дня на день ФИФА назовет окончательный состав городов - участников проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Есть основания надеяться, что Краснодар останется в этом списке, а значит, явью станут и те проекты развития транспортной инфраструктуры, о которых мы пока говорим в сослагательном наклонении. Самый масштабный, амбициозный и дорогой - «Краснодарский транзит».
— Если этот проект будет включен в программу, - говорит главный архитектор Краснодара Сергей Кузнецов, - тогда по требованию Исполнительного комитета ФИФА магистраль непрерывного движения и скоростной трамвай должны быть построены в краевом центре до 1 января 2016 года.
Стержневой элемент «Краснодарского транзита» — схема выноса из центра Краснодара железнодорожных путей, рассекающих город на несколько частей. На месте железной дороги предполагается строительство многополосной автомагистрали и линии скоростного трамвая.
По требованию Исполнительного комитета ФИФА магистраль непрерывного движения и скоростной трамвай должны быть построены в Краснодаре до 1 января 2016 года"
Железнодорожные пути действительно создают серьезные проблемы. Самая большая пробка в городе каждый день скапливается на улице Северной - одной из главных транспортных артерий. Эта улица заканчивается двумя широкими мостами над железнодорожным полотном, что создает эффект бутылочного горла. В часы пик вся центральная часть Краснодара стоит. Заторы возникают и на въездах со стороны Адыгеи, Ростова-на-Дону, Темрюка, Кропоткина и Ейска - не в последнюю очередь из-за железнодорожных преград.
По мнению разработчиков, в случае реализации проекта транспортная ситуация в краевом центре улучшится вдвое. К тому же под магистралью и на прилегающих территориях запланировано строительство автомобильных стоянок подземного типа почти на 12 тысяч машино-мест. Специалисты полагают, что инвесторов заинтересует и зона шириной более 50 м вдоль улицы Северной до железной дороги тихорецкого направления для многофункционального использования нежилого назначения.
«Краснодарский транзит» вызывает споры, но другого выхода нет: расширение старых и строительство новых дорог в Краснодаре почти невозможно"
Краснодар сегодня относится к наиболее проблемным городам юга в части транспортного сообщения. В масштабах страны он входит в тройку городов по количеству автомобилей на километр дорог, а пробки охватили практически 70 процентов основных автомагистралей города.
Заместитель начальника управления дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара Борис Сухов отмечает, что ежедневно на краснодарские улицы выезжает 330 тысяч машин, а еще 120 тысяч прибывают из пригородной зоны радиусом 70 км. При этом из 1651 км автомагистралей города активно используются всего 400 км - это связано как с неравномерным распределением потока, так и с состоянием многих улиц.
Все это предопределило достаточно радикальный характер проекта «Краснодарский транзит», который для городов юга России является пока беспрецедентным.
Несмотря на споры, которые вызывал и вызывает проект «Краснодарский транзит» (прежде всего позиция РЖД по использованию земель), другого кардинального выхода из очень непростой транспортной ситуации сегодня не придумали.
Расширение центральных дорог и строительство в Краснодаре дополнительных магистралей в настоящий момент практически невозможны»
Расширение центральных дорог и строительство в Краснодаре дополнительных магистралей в настоящий момент практически невозможны. Исторически сложившаяся планировка неспособна выдержать серьезное расширение проезжей части или, тем более, строительство двухуровневых магистралей. Поэтому требуются комплексные, а не точечные решения.
«Специфика Краснодара в целом и его центра в частности - мелкая регулярная сетка кварталов, узкие улицы, большое количество памятников истории и культуры различного значения. Это сильно затрудняет работы по реконструкции дорожной сети, - говорит директор ФГУП «РосНИПИурбанистики» Владимир Щитинский. - Думаю, что в проекте «Краснодарский транзит» определены правильные направления по комплексной модернизации дорожной инфраструктуры города. Любое отдельно взятое мероприятие, как правило, само по себе не может решить транспортную проблему краевого центра».
Есть и еще один аспект, определяющий необходимость реализации «Краснодарского транзита». По данным МЧС, постоянно возрастающие объемы железнодорожных перевозок аммиака и сжиженных газов представляют опасность для города. В пользу «Транзита» высказываются и экологи: согласно проведенному анализу зоны строительства из нее будут выведены 19 промышленных предприятий, еще 12 ожидает реструктуризация.
По мнению разработчиков, в случае реализации «Краснодарского транзита» транспортная ситуация в краевом центре улучшится вдвое"
Но пока «Краснодарский транзит» медленно набирает обороты, власти, чтобы оперативно справиться хотя бы с частью существующих транспортных сложностей, разработали план развития улично-дорожной сети, который предполагают реализовать до чемпионата мира по футболу.
В частности, в программу подготовки транспортной инфраструктуры входит реконструкция ул. Тургенева - Дзержинского - в целях обеспечения транспортной связи с южным направлением через Тургеневский мост. Также будет выполнен малый Западный обход - мимо «Немецкой деревни» и пос. им. Жукова. Кроме того, проведут прямую дорогу из аэропорта к новому стадиону через улицу Топольковую, с переходом через железнодорожные пути на новую развязку.
Вблизи будущего стадиона в районе пересечения улиц Дзержинского и Покрышкина запланирована масштабная реконструкция улично-дорожной сети в соответствии с генеральным планом развития Краснодара. Там уже завершается строительство двухуровневой автомобильной развязки, обеспечивающей устойчивую транспортную связь западной и восточной территорий с выходом на объездные магистрали.
Помимо этого запланирована модернизация технических средств обеспечения безопасности дорожного движения, причем основное внимание будет уделено дорогам, соединяющим место проведения соревнований с краснодарским аэропортом, железнодорожным и автомобильными вокзалами, а также с магистральными выходами из города в южном направлении.
Преобразований ждут и аэропорты края - по требованиям ФИФА они должны отвечать международному уровню с пропускной способностью 8000 человек в сутки. В 2014 году планируется строительство нового терминала внутренних авиалиний неподалеку от ныне существующего.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
В Краснодаре перед Радоницей отремонтировали дороги к кладбищам 22:02
-
Стадион «Спартак» в центре Анапы хотят изъять в госсобственность 21:28
-
Начало морского сообщения между Новороссийском, Геленджиком и Сочи отложили 21:14
-
Жителя Лабинска будут судить за убийство знакомого 20:51
-
Стивен Кинг предложил решить украинский конфликт поединком Путина и Зеленского, Илон Маск его поддержал 20:37
-
В Краснодаре с начала года за нарушения правил парковки составили 4,4 тысячи протоколов 20:22
-
На Кубани вынесен приговор водителю грузовика, насмерть сбившему велосипедиста 19:41
-
В Краснодаре распространяли фейковое приглашение на акцию «Бессмертный полк» 19:19
-
В Ростовской области злоумышленник обстрелял полицейских, пытавшихся его задержать 19:04
-
В Краснодаре пройдут скачки в честь Дня Победы 18:42
-
В Абрау-Дюрсо отлетевшее от «КамАЗа» колесо покалечило людей 18:31
Комментариев еще нет
Последние обсуждения