ERID: Kra242BQS

Всё в нашем мире взаимосвязано. И одного взмаха крыльев бабочки (голоса эха или телефонного звонка) достаточно, чтобы навсегда изменить ход истории…

Спектакли «Метаморфозы» Нового театра кукол, «Случайный звонок» Молодёжного театра и ансамбля «Родник» - об исправлении ошибок.

Материал «Арфа и Скрипичный ключ» - о том, как поют актёры.

Что ж, бабочки не всегда вызывают бурю.

Иногда они просто порхают.

Сотворение мира. Версия Нового театра кукол

«А не замахнуться ли нам на Публия нашего Овидия Назона?» – подумали в Новом театре кукол и… замахнулись! Премьеру спектакля «Метаморфозы» уже увидели первые зрители. Спектакль 16 + доступен по Пушкинской карте.

Первое ощущение от увиденного – шок. Сломанные стереотипы, преодоление сопротивления и принятие новой мифологической реальности переживают зрители – настолько необычно то, что нам предлагают авторы постановки.

Эффект бабочки

Ограничение сценического пространства и без того маленькой сцены Нового театра кукол было удачным художественным приёмом. Мир словно расширяется до размера широкоформатного кино. Нам предлагают посмотреть затейливый, очень стильный блокбастер о временах бесконечно далёких, когда Космический Хаос разделился на части и родился новенький, свежеиспечённый Мир.

«Закадровый» голос, комментирующий, как античный хор, усиливает эпический эффект. Зрители и действующие лица – боги, эпохи, явления природы, герои мифов – отделены друг от друга рамкой экрана.

Эффект бабочки

И это правильно. Эмоционально сопереживать происходящему, когда оно превышает твои земные, чувственные, бытовые понятия, опасно. Мы – люди. А там, «в кино», – мифы и боги. Кесарю кесарево. Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. А богам, многоликому красавцу Фебу, дозволено многое… Об этом весь спектакль и первый миф – «Фаэтон и Феб».

Из 250 мифов, собранных в «Метаморфозах» поэта и философа Овидия, в спектакль вошло несколько.

«Феб и Левкотоя» – красивая и одновременно безжалостная история, сполна отражающая языческие античные нравы.

«Нарцисс и Эхо» – история безраздельной и бессловесной любви потерявшей голос нимфы и юноши, зацикленного на себе самом.

«Пирам и Фисба». Трагическая песнь, через века подхваченная Шекспиром.

«Вероломство Скиллы» – об инфантильной дочери царя. За своё предательство девушка превратилась в птицу.

«Рассказ Сивиллы», чья выпрошенная у Феба длинная жизнь стала не наградой, а наказанием…

И, наконец, «Потоп и новые люди». История, «обнуляющая» жестокость древнего мира и дающая потомкам надежду на призрачное счастье.

Сцена Потопа финальная. Боги предложили праведным супругам-старцам «сделать» детей… из камня. Перед изумлённым взором зрителей из мёртвой материи появляются великие персонажи новой цивилизации. Какие именно? Не будем портить сюрприз. Скажем только, что иронию режиссёра, выступающего в роли демиурга, зрители оценили.

Эффект бабочки

Любопытно, что в культуре народов мира из камня рождается ещё один герой, уже нартского эпоса – Сосруко. Кавказский Прометей, подаривший смертным огонь. Приходишь к любопытному выводу: все мы сотворены из одного Космического Хаоса…

«В мире ничто не стоит, но всё обновляется вечно», – сказал автор «пифагоровых штанов» Пифагор, тоже «попавший» в Овидия.

Вечна только душа.

И это навевает как минимум три вывода.

Первый. Как хорошо, что время мифов и легенд (с языческими жестокими нравами) ушло далеко, в иную реальность.

Второй. Никто не рождается ни хорошим, ни плохим. Человека характеризуют поступки. Выбор – вот что действительно важно.

Третий. Жизнь скоротечна (если ты не Сивилла, конечно). Поэтому спеши совершать хорошие поступки. Иначе, когда твоя душа переселится в дерево и придёт человек с топором, будет уже поздно.

Новую поэтическую реальность языком театральных образов сотворили для нас номинанты и лауреаты «Золотой маски»: режиссёр Александр Янушкевич (автор «Сказок Гримм») и художник Татьяна Нерсисян, композитор Андрей Евдокимов и постановщик пластических сцен Степан Баннов. Автор инсценировки – Алёна Иванюшенко.

Обличья богов, эпох и мифологических персонажей примерили артисты Нового театра кукол: Виталий Бегун, Борис Максимов, Марина Карпенко и Владислав Семенихин. Голос за кадром – заслуженный артист Краснодарского края Александр Гилязетдинов.

Для тех, кто не успел.

Увидеть «Метаморфозы» можно 24 ноября в 17:00.

Желательно предварительно почитать Овидия!

Билеты по ссылке

https://kmto-premiera.ru/novyy-teatr-kukol/afisha/15124/#

Тел. кассы: (861) 239-73-34

Работа над ошибками

Премьера спектакля-новеллы «Случайный звонок» (по программе «Пушкинская карта») состоялась в День 80-летия освобождения Краснодарского края, и отблеск большого события в жизни нашей Родины усилил восприятие спектакля.

В гимназии № 92 им. Героя России Александра Аверкиева, где прошло открытие нового сезона «Пушкинской карты», артисты «Премьеры» – желанные гости. И на этот раз выездную «пушкинскую» бригаду из артистов Молодёжного театра и РВХА «Родник» в гимназии приняли с дорогой душой.

Эффект бабочки

Перед спектаклем к детям и артистам обратилась заместитель директора гимназии Наталия Викторовна Скоробогатова. По её словам, для педагогического состава школы, да и для её воспитанников артисты КМТО «Премьера» – надёжные партнёры и друзья.

Режиссёр спектакля-новеллы заслуженный артист Краснодарского края Виктор Плужников поздравил учителей с прошедшим профессиональным праздником. По его словам, самое главное, чему важно научиться в школе, — умению исправлять ошибки, которые могут стать фатальными.

Такая ошибка чуть было не случилась с героями спектакля-новеллы «Случайный звонок». В основу постановки лёг небольшой рассказ писателя-фантаста Кира Булычёва, автора культовых историй про Алису Селезнёву. Рассказ «Можно попросить Нину?» написан в 1973-м. В бытовую историю начала 70-х вторгается… телефонный звонок.

Признаться, было немножко тревожно, как такое лишь с виду простое произведение воспримут старшеклассники. Преподаватели — да, безусловно, этот спектакль с его отсылками в конкретное время и примут, и поймут. Наши подростки, не видевшие дискового телефона и не понимающие, что такое звонок по межгороду, живут в другом ритме, другими понятиями, поют другие песни, разговаривают на им одним понятном языке.

А тут… Никаких внешних эффектов. Интерьер советской хрущёвки, с сервантом, книжным шкафом и телевизором «Рекорд-60».

И — диалог.

Телефонный провод соединяет 1972-й и 1942-й, сорокалетнего Вадима Николаевича «из мира» и тринадцатилетнюю девочку Нину «из войны».

Человек мирного времени, хоть и переживший войну ребёнком, уже забыл, что электричку нельзя увидеть, потому что её могут увидеть враги; а голодной девочке трудно представить, что в холодильнике лежат фрукты и французские куры…

Вадим Николаевич позвонил именно Нине. Дальше — исправление давней ошибки, чуть не стоившей мальчику Вадиму жизни. Ошибки, которая дала Нине шанс на выживание.

Наверное, тот звонок был всё-таки не случаен. Он подарил Нине надежду. Такую необходимую для тех, кто ждёт Победу…

В далёком 1942-м Вадим и Нина, наверное, были одногодками.

И они поняли друг друга.

Как поняли артистов и наши дети…

Лирический доверительный тон повествованию задавали песни из нашей истории в исполнении Русского вокально-хореографического ансамбля «Родник». Финальная песня «Встреча друзей» Евгения Мартынова на стихи Роберта Рождественского объединила всех: и тех, кто пел, и тех, кто слушал. Последние такты артисты исполняли при поднявшемся зрительном зале.

Инсценировка, режиссёр-постановщик – заслуженный артист Краснодарского края Виктор Плужников.

В спектакле приняли участие:

артисты Молодежного театра Илья Сердюков, Инга Аничкина;

актриса Наталья Денисова;

солистка РВХА «Родник» заслуженная артистка Краснодарского Края Виктория

Шулекина и артисты РВХА «Родник».

25 ноября во Дворце искусств смотрите юбилейный концерт РВХА «Родник» под управлением народной артистки России Раисы Гончаровой «Пусть рекою льётся песня!»

Билеты по ссылке:

https://kmto-premiera.ru/dvorets-iskusstv/afisha/

Касса: (861) 231-36-20

Арфа и Скрипичный ключ

Гран-при и два призовых места принесло артистам КМТО «Премьера» участие в традиционном фестивале-конкурсе «Поют артисты драматических театров». Конкурс проводится Краснодарским отделением СТД России.

Артистка Нового театра кукол Наталья Попруга и её доченька Анна, артист Театра ветеранов сцены заслуженный артист Краснодарского края Александр Гагава, представители Молодёжного театра – артисты Денис Юров, Анастасия Радул, Виктория Кузнецова и Александр Киселёв. Городская «Премьера» выступила сплочённой командой. Корпоративный дух поддерживали ведущий, артист Молодёжного театра Илья Сердюков и приглашённый гость, солист Музыкального шоу-театра «Премьера» Карен Айрапетян.

Все выступили очень достойно. Но беспристрастное жюри в лице режиссёра заслуженного деятеля искусств Краснодарского края Александра Мацко, профессора Григория Гиберта, певицы Марины Сташкевич определило победителей.

Эффект бабочки

Первое место досталось Виктории Кузнецовой. Джазовый стандарт в её исполнении (а также импровизация, естественное существование на сцене) всех покорил. Существенный плюс – Виктория пела в сопровождении инструментального ансамбля в составе творческих (очень творческих!) работников театра: Романа Классена, Вячеслава Урюпина, Евгения Парафилова, Ивана Слесарева.

Третье место завоевала Анастасия Радул, показавшая сценку «Мэрилин Монро», в которой компанию ей составил артист Денис Юров.

Гран-при конкурса присудили Александру Киселёву. Его песня «Счастье есть» внесла струю позитива, которого нам всем сегодня так не хватает.

Эффект бабочки

Финальный номер был очень красив. Хореографическую композицию поставила балетмейстер Надежда Секачёва. В финале приняли участие артисты балета Музыкального шоу-театра «Премьера» Алёна Пунтус и Андрей Путятов. Соло на трубе – солист Кубанского симфонического оркестра Михаил Матвеев.

Поздравляем победителей!

Фото: Алексей Петров, Марина Богдан

Реклама. КМТО «Премьера»

Первая полоса

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми