Что общего между Петром III, Феликсом Юсуповым - вампиром и современным пикапером-манипулятором. Все эти колоритные роли в популярных, нашумевших проектах исполнил молодой талантливый кубанский актер Евгений Шварц. Евгений родом из города Кропоткина, закончил ВГИК и с 2017 года стал сниматься в кино и сериалах. Комфортнее всего, по его собственному признанию, актеру в жанре эксцентрики. При этом в актерской карьере Евгения немало «исторических» персонажей. Мы поговорили с артистом о его новой роли в «Императрицах» - фильме, снятом при поддержке «Газпром-Медиа Холдинг», о важности соцсетей в актерской карьере и возможности кинопроизводства в Краснодарском крае.

В историческом фильме «Императрицы» вы играете Карла Ульриха (будущего Петра III). Есть что-то, что удивило вас в его биографии, расскажите о своем персонаже.

Биография Петра III подверглась изменениям, на мой взгляд. Потому что некоторые дошедшие до нас факты вводят в ступор, мягко говоря. Верится ли в то, что взрослый человек, будущий император, прусак, в конце-то концов, вешает мышь? Да, в теории такое могло произойти. Но могло быть и преувеличением. Учитывая эксцентричный характер Петра, люди могли принять это на веру. Все же отношения между Екатериной и Петром были, мягко сказать, натянутыми… Я ничего, конечно, сказать этим не хочу, просто мысли вслух. Однако роль строилась на источниках, без каких-либо домыслов.

Евгений Шварц: «Актеры приходят на съемочную площадку не ради веселья»

Расскажите о своих актерских приемах, которые используете на площадке. Что помогает настроиться на нужную эмоцию?

Все-таки наш инструмент — это тело. И чем оно «натренированнее», тем легче тебе будет на площадке. Чем больше в прошлом ты трудился, тем проще будет входить в рабочее состояние, ведь ты уже знаешь, какой тумблер за каким включать. Сомневаюсь, что опытный плотник, взявший в руки долото, будет его крутить и долго настраиваться перед обработкой дерева. То же самое и у нас, актеров. Конечно, есть и сложные сцены, которые требуют большого эмоционального включения, но это все дело практики.

В силу типажа я очень часто попадаю на исторические проекты, и я понял одну истину. Не ты отвечаешь за достоверность когда-то существующего человека, а сценарий. Да, тебе как актеру нужно его наполнить, «задышать» им, но вектор трактует сценарий и режиссер. Например, как было с Феликсом Юсуповым. Задачи показать того самого князя не было. Мы создали образ «по мотивам». С Петром III же задача была чуть другая— олицетворить образ с помощью имеющихся фактов о нем. Конечно, создать того самого Петра III невозможно, ибо играть эпоху — вещь практически нереализуемая. Есть представление, но ни в коем разе нельзя уходить в сознательное иллюстрирование этой эпохи. Декорации её сыграют, костюм. Актер же должен играть человека. Получится это или нет — на суд зрителя.

Говорят, исторические костюмные фильмы усложняют съемочный процесс за счёт тяжелого грима и жаркой громоздкой одежды того периода. Как быстро вы адаптировались к специфическим условиям?

Я частично ответил на ваш вопрос выше. Адаптация была нетрудной, так как не впервые сталкиваюсь с «историчкой». Но сложнее всего играть воинов того времени… очень тяжелая броня, а ты должен двигаться в бою как змея… Кстати, это можно будет увидеть в скором времени в фильме «Черный замок», где я сыграл главную роль.

Были ли смешные моменты во время съемок «Императриц»?

Смешные моменты? Этот вопрос всегда выбивает из колеи. Почему-то людям не из киношной сферы кажется, что мы приходим на площадку шутить и веселиться. Отчасти я это понимаю, наша работа зачастую транслируется в фильмах/сериалах/медиа как нечто романтическое и легкое. Уверяю, это не так. Это 12-часовой труд. Конечно, не без «смешных моментов», но точно не больше, чем в офисе.

Это масштабное художественно-документальное кино выпустит в прокат «Газпром-Медиа Холдинг» при производстве кинокомпании 1-2-3 Production. Как вы считаете, картина получилась максимально приближенной к той эпохе?

Я картину еще не видел. Но думаю, что с таким щепетильным и честным подходом, как у Андрея Юрьевича, стоит ожидать полного погружения в XVIII век.

Чему вы научились во время съемок «Императриц»?

Все просто - немецким фразам.

Бывает такое, что вы сливаетесь со своими персонажами, переносите черты и повадки в свою жизнь. Если нет, то как удается отделять себя от героя?

Тоже частый вопрос, который ставит в ступор. Сливаться — не совсем то слово. Я люблю слова «примерять» и «проверять» жизнь персонажа, которого хочу воплотить. Манеры, его речь. Искать его. Когда это получается незаметно для окружающих (органично), можно закрепить. Это всегда поиск. Но когда это получается, происходит магия. Точно найдя краски, характер персонажа — в жизни ты свободно можешь говорить такими оборотами фраз, до каких вне персонажа бы и не додумался. Магия. Не иначе.

Ваш Феликс Юсупов из «Караморы», невероятно полюбился зрителю, критикам, журналистам. Как у вас получилось создать настолько яркого необычного персонажа? Где вы брали вдохновение для этого образа?

Все, что я говорил выше, это и про Феликса из Караморы. Данила очень помогал с этим делом, направлял. Ну и получилось то, что получилось.

В каком жанре кино вы чувствуете себя комфортнее всего?

Конкретно сейчас легко чувствую себя в эксцентрике. Я имею в виду персонажей. Теперь нужно искать что-то другое в себе. Уходить от этого.

Евгений Шварц: «Актеры приходят на съемочную площадку не ради веселья»

Раньше вы активно вели блог - делали музыкальные скетчи, читали стихи. Это как-то повлияло на развитие карьеры? Посоветовали бы вы начинающим актерам вести блог?

Блог в запрещенной сети, да. Как давно это было. Какие-то стишки были неплохими, даже некоторые вспоминаю, а иногда приходятся к слову в разговоре. Сейчас я крайне редко что-то пишу из подобного. Либо исписался (ну на какие еще темы пошутить?), либо перерос. Сейчас пишу песни. Довольно много написал. Может, когда-нибудь и запишу что-то. А стоит ли молодым артистам заводить блог? Это не должно быть вопросом, это должно быть призывом. Меня нашли из-за «запрещёнограма», как и многих моих коллег, конечно.

В одном из проектов вы играете профессионального соблазнителя и пикапера. Как вы сами относитесь к таким «курсам» для мужчин?

Ох, все эти пикаперские штуки прошли мимо меня. Я привык по старинке, гитара, шутки, томный взгляд. Ну, если эти курсы кому-то помогают перебороть свои комплексы — почему нет. Только без фанатизма.

Считаете ли вы, что манипуляции в отношениях стали неким «темным» трендом нашего времени? Как с ним бороться?

Бороться с манипуляциями? Это возможно? Это же неотъемлемая часть взаимоотношений (шучу). Но если подумать, мы сами это делаем часто и неосознанно. Начинать, точнее, заканчивать надо с себя.

Вы поступили в 4 театральных вуза, но в итоге выбрали ВГИК. Почему именно этот театральный?

Почему ВГИК? Все очень просто, мой мастер Игорь Николаевич Ясулович, светлая ему память, просто первым предложил, сказал правильные слова, ну и я пошел к нему.

Как часто сейчас бываете на родине, в Краснодарском крае? Скучаете?

Сейчас крайне редко, к сожалению. В моем графике редко стоят несколько выходных подряд. Обычно это огрызки: один-два дня. За это время сложно доехать до Кропоткина как минимум, а чтобы остаться и погостить у мамы (кстати, привет, мам, люблю) как следует, так и говорить не стоит. Скучаю, конечно.

Расскажите о любимых местах в Краснодаре?

Я не вырос в Краснодаре, бывал не так чтобы часто. Но если и был, то с молодняком с подготовительных курсов мы обхаживали Чистяковскую рощу.

В Краснодаре почти никогда не снимают кино. Недавно снимали в парке «Краснодар» футуристический сериал «Два холма». Но все равно съемки – явление у нас редкое. А какие места в городе или крае, вам как уроженцу юга кажутся кинематографичными и достойными съемок?

Что у нас только два съемочных центра, Москва и Питер, это грустно. Но это вытекает от зрительского спроса. «Так снимайте лучше», — справедливо заметит читатель. И он прав. Но это лучше уже пришло. Оно на стриминговых сервисах, за которые читатель ленится платить. Там очень много частных инвестиций, а там, где частные средства, там и отношение к продукту не как к казенному. Наконец-то у нас стали зарабатывать на кино и сериалах после съемок, а не во время. Это семимильный шаг к процветанию нашего кинематографа. Поэтому призываю читателя платить за подписки. Это инвестиция в качество. К тому же первые серии всегда в бесплатном доступе, можно ознакомиться и понять, «зашло» или «не зашло». И как только мы подсадим «наших» на «наше», то и киностудий будет больше. В том числе и в нашем крае.

Опишите свой идеальный выходной

Поиграть в видеоигры… даже как-то стыдно (улыбается).

Первая полоса

Последние новости

Город Ситуация

Фестиваль клубники прошел в Краснодаре

Сильный ветер и прохладная погода не помешали сотням краснодарцев собраться в центре города на фестивале клубники. Праздник в честь самой весенней ягоды состоялся 26 мая. Гости могли не только выбрать вкусную клубнику, но и принять участие в мастер-классах, потанцевать на шоу-программе, а также выбрать товары по душе на широкой ярмарке

Ситуация Weekend

Дикий Запад по-крымски или перегон лошадей у Белой скалы

Для того, чтобы почувствовать себя как на Диком Западе вовсе не надо ехать в Америку или изобретать машину времени. Достаточно приехать в Белогорский район Крыма к подножью Белой скалы (Ак Кая). Каждый день утром и вечером там устраивают перегон лошадей с пастбища в стойла и обратно. Посмотреть на коней можно абсолютно бесплатно. Нужно только уточнить в конном клубе точное время.

Ситуация Спорт

Алексей Зайцев: «Хотелось бы выводить наш спорт на космический уровень»

Алексей Зайцев один из самых титулованных спортсменов, родившихся в Краснодарском крае. Бобслеист и многократный призер различных соревнований - уроженец станицы Старотитаровской. Будучи студентом Кубанского университета физкультуры, спорта и туризма, Алексей увлекся бобслеем и начал тренировки под руководством заслуженного тренера СССР Евгения Мартианова. Среди побед кубанского спортсмена первые места (в четверках) на чемпионате России и на этапе Кубка Европы в 2014 году.