Наука и техника

Как продают людей «ВКонтакте»

Социальная сеть «ВКонтакте» практически сразу после своего появления стала источником разнообразного заработка. Рынок услуг, направленных на эту крупнейшую социальную сеть в России, делится на два полюса.

14 фев 2010, 11:40

Социальная сеть «Вконтакте» практически сразу после своего появления стала источником разнообразного заработка. Рынок услуг, направленных на эту крупнейшую социальную сеть в России, делится на два полюса. Один - услуги технических специалистов, включающие в себя программирование и продажу программного обеспечения. А второй - это услуги для тех, кому важно получить трафик из этой социальной сети, новых клиентов и новые заказы. Сегодня мы поговорим о втором полюсе.


Набор в группы

"Вконтакте" самым востребованным товаром считается рассылка приглашений в группы и встречи. Люди, специализирующиеся в этом деле, делят группы и встречи на "белые" и "серые". В втором случае приглашения высылаются осторожно и в меньших количествах, так как существование "серых" групп и встреч в социальной сети не соотносится с существующими правилами.

Кстати, насчет количества: бытует мнение, что массовая рассылка приглашений обязательно может привести к бану группы и встречи - но понятие массовой рассылки меняется в зависимости от того, кто об этом говорит. Есть специалисты, утверждающие, что приглашали не менее 150.000 пользователей в день и более в группы коммерческой направленности и никаких проблем не было. А кое-кто жаловался на то, что пострадал из-за меньших цифр. Но в чем они все сходятся, так это в том, что от бана не застрахована ни одна группа, независимо от того, чему она посвящена. И скорее всего это связано с тем, поступают ли жалобы на данную группу, кто из администраторов будет проверять ее и какое у него в этот момент настроение.

Вам нужны девушки в возрасте от 20 до 25 лет, живущие в Москве — пожалуйста. Интересуют выпускники МГУ — нет проблем».

Рынок цен на данные услуги очень подвижен и меняется в зависимости от того, как обстоит дело с рассылкой. Как только администрация "Вконтакте" начинает бороться с такого рода рекламой, цена рассылок увеличивается, а когда ситуация стабилизируется, цена уменьшается. Но в любом случа, если проанализировать суммы и разделить их на количество человек, то на сегодняшний день это один из самых дешевых в Интернете способов рекламы. К тому же существует возможность заказывать раскрутку по определенным критериям, например, вам нужны девушки в возрасте от 20 до 25 лет, живущие в Москве - пожалуйста. Интересуют выпускники МГУ - нет проблем.

Цены завязаны на числа от трех нулей: за 1000 приглашений вы можете заплатить от 90 до 200 рублей, в зависимости от условий. А вот уже за работу, оцениваемую количеством вступивших в группу или встречу, цены начинаются от 900 рублей за 1000 пользователей.


Продажа друзей

Недавно развитие получил еще один вариант приглашений в группы и встречи. Под специально созданные акаунты предприимчивые дельцы собирают огромное количество друзей, лично мне встречались аккаунты с 7000-10000 тысячами человек в друзьях, и за небольшое вознаграждение они рассылают приглашения этим своим друзьям.

Стоимость такой работы от 1 до 4 голосов, а стоимость одного голоса 7-10 рублей, в зависимости от варианта пополнения. Как мне кажется, в дальнейшем данные аккаунты будут набирать друзей по географическому или любому другому признаку, востребованному у заказчиков.

Конечно, администрация социальной сети борется с засильем спама и пытается решить проблему огромного количества поддельных аккаунтов для рассылки приглашений. Ряд таких мер действительно помогли уменьшить поток спама и число спамеров. На вопрос, как повлияли последние нововведения "Вконтакте" на эту работу, один из таких людей ответил так: «Наконец-то из этого бизнеса ушли школьники и остались серьезные люди».


Спам на стенах и в личку

Сообщения рекламного характера "Вконтакте" можно оставлять на стенах личных страниц, встреч, групп, можно рассылать лично пользователям и оставлять в комментариях к фотографиям, аудиозаписям и видео. Как мы видим, спектр достаточно широк, хотя эффективность такой рекламы остается под вопросом. Но с другой стороны, рынок существует, поскольку потребность в данных услугах. А вот информация относительно цен в данной сфере:

Рассылка сообщения на стены групп, группы берутся в произвольном порядке:
от 50 до 90 рублей за 1000 сообщений.

По стенам друзей:
От 50 до 90 рублей за 1000 сообщений.

В личные сообщения:
За 1000 отправленных сообщений от 50 рублей за 1000 сообщений.

Приглашения в группы и встречи по друзьям:
От 30 рублей за 1000 сообщений.

Покупка 1000 поддельных аккаунтов для рассылки спама обходится не так дорого – от 100 до 300 рублей. По словам специалистов, аккаунты, созданные для рассылки приглашений, живут в среднем по полгода, а созданные для того, чтобы оставлять сообщения - очень быстро уходят в неликвид.

На сегодняшний день своей главной проблемой в работе спамеры считают капчу, которая стала чаще появляться при работе в сервисе. Чаще стали появляться и услуги по обходу капчи.


Наполнение групп

Возможности оформлять группы доступны не всем, так как для этого надо изучить Вики-разметку и потратить свое время. Именно поэтому существуют предложения по оформлению групп и наполнению их интересной информацией, а так же обсуждениями и играми. В зависимости от вашего технического задания, данная работа может обойтись вам от 300 до 3000 рублей. Есть даже люди, работающие редакторами групп "Вконтакте" и получающие за их сопровождение приличные деньги.


Итоги

Все, что происходит с "Вконтактом", очень понятно и объяснимо. Закрытая социальная сеть дала толчок появлению целого ряда услуг, живущих благодаря сети и не отчисляющих ей за это деньги. Услуги пользуются спросом, так как дают ощутимый эффект за сравнительно низкую цену. Одна из главных причин такого демпинга - общая незащищенность сервиса и его аудитории. Если другие проекты годами вырабатывали механизмы защиты, то у "Вконтакте" просто не было на это времени. Отсюда и массовые кражи паролей, и SMS-вымогательство, и разнообразие техник спама. И рынок этот продолжает развиваться, оставаясь по большей части вне правового поля.

Это напоминает ситуацию с оптимизацией, толчок к развитию которой дали сами поисковики с их системами ранжирования. Каждый месяц вебмастера истерят по поводу того, что эти интернет-гиганты всерьез принялись мочить оптимизаторов. Кто-то действительно страдает после этих нововведений, теряя свой вес, а кто-то перестраивается и продолжает работать.

Правда, в последние годы множество оптимизаторов перестроились на "комплексные услуги", то есть подстраховывают себя контекстной рекламой и прочими "белыми" альтернативами. А поисковики, в свою очередь, стали давать оптимизаторам более четкие правила о том, что можно, а что нельзя. Эксперты полагают, что нечто подобное должно произойти и с сетью "Вконтакте" - должны появиться четкие правила и для создателей групп, и для авторов приложений. Но не факт, что администрации "Вконтакте" это будет выгодно. Ведь тогда ей тоже придется подчиняться правилам.

Дмитрий Качалов, обозреватель портала Вебпланета

Первая полоса

Люди

Юлия Рамазанова, «Партнер»: от снегохода до танкера — в лизинг

Юлия Рамазанова — владелец двух бизнесов: консалтинговой компании «Партнер» и торговой компании ООО «Железный Восток». Родилась 11 августа 1990 года. Имеет высшее экономическое образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Начинала карьеру в компании «Внешэкономбанк-лизинг» («ВЭБ-лизинг») с должности менеджера по продажам и завершила в должности ведущего специалиста. Общий срок работы в продажах более 15 лет (от мерчендайзера до основателя двух компаний).
Ситуация Weekend

Дикий Запад по-крымски, или перегон лошадей у Белой скалы

Для того, чтобы почувствовать себя как на Диком Западе вовсе не надо ехать в Америку или изобретать машину времени. Достаточно приехать в Белогорский район Крыма к подножью Белой скалы (Ак Кая). Каждый день утром и вечером там устраивают перегон лошадей с пастбища в стойла и обратно. Посмотреть на коней можно абсолютно бесплатно. Нужно только узнать в конном клубе точное время.
Екатерина Пономарёва
Ситуация

Небанальное путешествие по Крыму: Опук и Карадаг

Для искушенных туристов, которые вдоль и поперек обошли Ялту и Севастополь, побывали на Ай-Петри и Аю-Даге, накупались в море, но не надышались Крымом, полуострову еще есть что предложить. Здесь достаточно заповедников с редкими растениями и древними камнями, которые могут заинтересовать самых привередливых гостей. Журналист “Югополиса” побывал в двух таких заповедниках - Опукском и Карадагском - и выяснил, что же там можно посмотреть.

Люди

Победный май в Анапе

Город воинской славы отметил День Победы целой серией ярких запоминающихся мероприятий.
Максим Соколов
Люди

«Бессмертный полк» на передовой СВО – в одном строю с казаками-добровольцами

Добровольческие отряды Кубанского казачьего войска принимают участие во всероссийской акции ко Дню Победы в новом формате: они вновь разместили портреты своих родных – ветеранов и участников Великой Отечественной войны прямо на боевых позициях.
Наталья Николаева
Город Weekend

Куда пойти в Краснодаре с 29 апреля по 12 мая: афиша мероприятий

Ближайшие две недели краснодарцев ждут длинные выходные, которые они проведут с семьями, на природе или на парадах и патриотических акциях. А что насчёт культурного и спортивного досуга на этих майских праздниках? Концерты, спектакли, футбольные матчи и фестивали – в обзоре «Югополиса».

Люди

Два дебюта и премьера

Какое манящее слово – дебют. Сколько в нём обещаний и надежды… В каком-то смысле премьера – тоже дебют. Премьера сказки «Русалочка» и два дебюта порадовали зрителей нынешней весной.