— Михаил Николаевич, как вы пришли в Союз транспортников Кубани?
— Я начал работать в транспортной отрасли в 2004 году с должности заместителя руководителя автотранспортного предприятия «Казачий двор». В 2008-м создал автотранспортную фирму ООО «Кубань» и успешно возглавлял ее 6 лет. Затем полностью перешел в Союз транспортников Кубани (СТК) - был членом правления, вице-президентом.
— Почему вы, успешный бизнесмен, решили заняться социально значимым видом деятельности?
— СТК, главная задача которого создание цивилизованного рынка транспортных услуг, успешно взаимодействует не только с местными властями. Нас слышат и на федеральном уровне, наши предложения нашли отражение в федеральных нормативно-правовых актах. Деятельность Союза дает больше возможностей для самореализации. И, главное, — я занимаюсь любимым делом.
— В каких органах власти вы представляете интересы своих партнеров?
— Наш Союз регулярно выступает с законодательными инициативами, ведет работу в экспертных комитетах Законодательного собрания Краснодарского края. К результатам такой работы можно отнести внесение изменений в краевой Закон № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае». Помимо экспертной деятельности в краевом парламенте Союз ведет регулярную работу в Совете по развитию предпринимательства при главе администрации края, в Общественных советах при краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства и при департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, а также в Консультативном совете по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов при департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства. Очень важна и общественная работа на федеральном уровне, например, в Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве транспорта РФ, в Ассоциации некоммерческих организаций «Национальный совет такси».
Но это не только моя заслуга, а всей команды Союза, ряда руководителей крупных автотранспортных предприятий.
577,7
тысяч человек в сутки
составляет пассажиропоток в Краснодаре. Из них горэлектротранспортом перевозится более 307,6 тыс. человек, автобусами - 270,1 тыс. чел.
— Краснодар последние годы в различных рейтингах отмечается как лучший в сфере общественного транспорта по сравнению с городами с похожей улично-дорожной сетью, тарифами, номинальной вместимостью транспорта. Возьмем для примера Москву, на которую нам стоит равняться, но в силу объективных причин мы пока не можем этого делать. Потому что в Москве намного выше тарифы и совершенно другие возможности бюджета. Сегодня у нас ни пассажир, ни бюджет не готовы финансово поддерживать автотранспортные предприятия.
Могу сказать однозначно: в рамках действующего тарифа в Краснодаре сделано максимально возможное. Если посмотреть на другие города-миллионники, в которых примерно такой же экономически обоснованный тариф, как в Краснодаре, ситуация совершенно иная: автобусы и трамваи там старые, общественный транспорт курсирует хуже.
— В каком городе России, на ваш взгляд, эффективно работает общественный транспорт?
— Мне очень импонирует Тюмень с широкой проезжей частью, с остановочными пунктами, с грамотной организацией вывоза пассажиров из спальных микрорайонов, с подвижным составом большой вместимости. Концентрация пассажиропотоков такая, что общественный транспорт нуждается в минимальной дотации.
— Я думала, вы назовете Казань…
— Казань — очень хороший город. Но не могу его сравнивать с Краснодаром. Казань изменила Универсиада: на строительство спортивных и транспортных объектов, а также на инфраструктуру из бюджетов разных уровней были выделены миллиарды рублей. По той же причине не могу сравнить Краснодар с Сочи, где за время подготовки к Олимпиаде город приобрел новое лицо. Я беру такие города, где приняты и реализованы эффективные управленческие решения.
— Но такие решения не всегда популярны среди населения…
— Если сейчас в Краснодаре обустроить одну остановку от другой на расстоянии километра, пассажиры будут против. Вместе с тем, в жару они хотят ездить с кондиционерами. Вы представляете, что происходит, когда через каждые 5-7 минут одновременно открываются сразу все двери вагонов трамвая? На кондиционирование и охлаждение воздуха тратится до 30% мощности двигателя. При таком раскладе ни один кондиционер не может нормально функционировать. Мы все хотим ездить с удобствами, но платить за это не готовы. Зачастую именно такие решения непопулярны.
— Какой должна быть стоимость проезда, чтобы работа общественного транспорта радикально улучшилась?
— В рамках 30-рублевого тарифа мы можем ездить на транспорте большой вместимости, сократив количество автобусов малой вместимости, увеличив концентрацию пассажиров на пассажирообразующих узлах. Это реально. В Санкт-Петербурге это реализовано.
— В свое время выделение специальной полосы для движения общественного транспорта на улице Северной привело к серьезным пробкам и протесту автомобилистов. Нужны ли в городе выделенные полосы для общественного транспорта?
— Я глубоко убежден: Краснодару они нужны. Это - один из элементов эффективных управленческих решений. В развитых странах ограничивают въезд в центр, отдавая приоритет пешеходам и общественному транспорту.
А что у нас произошло с улицей Северной? Она даже две недели не простояла с выделенной полосой. Как можно было получить какой-то эффект за столь короткое время? В цивилизованных странах при должном информировании населения на социальную адаптацию уходит 6-8 месяцев.
В Краснодаре есть очень хороший проект, созданный городским департаментом транспорта и организации дорожного движения. Он предполагает создание 49 километров специальных полос для движения общественного транспорта. По сути, этого достаточно для нашего города. Проект рассчитан на год. Предварительный расчет показывает: через 5-7 месяцев 200 тысяч автомобилистов смогут отказаться от личного транспорта в пользу общественного.
— Но почему этот проект не внедряют?
— Это снова разговор об эффективных управленческих решениях и непопулярных мерах, которые могут не понравиться пассажирам.
— Проблема пробок связана только с нехваткой дорог?
— Это гигантский узел проблем, решать которые можно только комплексно, всеохватно, жестко, иногда «наступая на горло» ведомственным, местническим, личным интересам. Краснодар может построить идеальную транспортную сеть, но что толку, если все магистрали будут упираться в узкое бутылочное горлышко центральных улиц?
— Нужно ли освобождать центр города от автомобилей?
«Союз транспортников Кубани»
Ассоциация РОР СРО «Союз транспортников Кубани» объединяет более 100 автотранспортных предприятий края, в том числе: МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление»; МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска»; НАО «Динское АТП»; ООО «Кубаньгрузсервис»; МУП «Ейское АТП», а также ряд основных предприятий Сочи, осуществляющих пассажирские перевозки и оказывающих услуги легкового такси.
Среди основных задач, стоящих перед Союзом, – централизация всех мнений и предложений предпринимателей транспортной сферы; представление их интересов в органах государственной власти, в органах власти субъекта РФ, местного самоуправления, в правоохранительных органах; содействие в построении цивилизованного рынка транспортных услуг; защита прав предпринимателей; создание соответствующей современным реалиям нормативно-правовой базы; обеспечение доступности, повышение безопасности и комфорта транспортных услуг для населения.
— Да, это необходимая мера. Надо создавать концентрационные парковки на периметрах города. Это работает. В развитых странах житель любого мегаполиса понимает, что на своем автомобиле в центр города не попадет, потому что нигде не сможет его оставить. Проблему пробок нужно решать комплексно, начиная с организации специальных полос для движения общественного транспорта, ведущих из спальных микрорайонов к центру.
— В Нью-Йорке и в Лондоне, к примеру, общественным транспортом пользуются и достаточно состоятельные люди. А преуспевающего краснодарца вы усадите в трамвай или в автобус?
— Сейчас — нет. Но если из спальных микрорайонов в центр доехать на общественном транспорте можно будет быстрее, чем на авто, то - да. Еще как поедут! Общественный транспорт должен перестать быть социальным. Если он станет удобным и быстрым, отношение поменяется. Но, еще раз повторюсь: без радикальных изменений в организации работы пассажирского транспорта это сделать невозможно.
— Как вы думаете, придет ли время, когда чиновники будут добираться до работы на общественном транспорте?
— Я очень на это надеюсь. Скажу больше: я все для этого стараюсь делать как руководитель саморегулируемой организации «Союз транспортников Кубани». Лично я передвигаюсь по городу на трамваях и автобусах, когда нужно проконтролировать деятельность автотранспортных предприятий на линии. Для поездок по краю, конечно, использую автомобиль. Мне очень нравится велосипед: при хорошей погоде нередко езжу на нем на работу, и чувствую себя прекрасно.
Первая полоса
Последние новости
-
В Краснодаре открылись 11 ярмарок выходного дня, где можно приобрести куличи и пасхальные наборы 10:28
-
В Минобороны РФ сообщили об уничтожении над Крымом четырех ракет ATACMS 09:22
-
4 и 6 мая в Новороссийске проведут морские учения со стрельбами 21:39
-
10 и 11 мая в Краснодаре изменится движение нескольких трамвайных маршрутов 21:17
-
Многодетные семьи получат скидки до 20% на отдых в Сочи 21:00
-
На Ставрополье фигурантами уголовного дела стали подростки, публично сжегшие Библию 20:48
-
Стал известен режим работы МРЭО ГИБДД Кубани в праздничные и выходные дни 20:37
-
В Краснодаре произошло жестокое двойное убийство на почве ревности 20:17
-
Более 400 человек приняли участие в международном форуме «Личный бренд наставника», прошедшем в Краснодаре 19:45
-
Юрий Бурлачко: «Предгорья Кубани имеют все шансы стать центром притяжения автотуристов со всей страны» 19:38
-
В Ростовской области после ссоры с парнем насмерть разбилась девятиклассница 19:05
30 комментариев
JJJJJ 30 янв 2018, 11:54
Генерал Фэйлор 30 янв 2018, 12:33
Пассажир 30 янв 2018, 12:56
JJJJJ 30 янв 2018, 13:19
Генерал Фэйлор 30 янв 2018, 13:43
Пассажир 30 янв 2018, 14:14
JJJJJ 30 янв 2018, 14:48
JJJJJ 30 янв 2018, 14:51
Генерал Фэйлор 30 янв 2018, 15:18
Генерал Фэйлор 30 янв 2018, 15:20
JJJJJ 30 янв 2018, 15:37
Генерал Фэйлор 30 янв 2018, 15:48
JJJJJ 30 янв 2018, 17:08
JJJJJ 30 янв 2018, 17:11
Злой Кубанойд 30 янв 2018, 17:25
scaramouche 30 янв 2018, 20:19
Генерал Фэйлор 30 янв 2018, 20:55
scaramouche 30 янв 2018, 21:19
Злой Кубанойд 30 янв 2018, 23:09
Генерал Фэйлор 30 янв 2018, 23:48
Пассажир 30 янв 2018, 23:50
Michel de Nostredame 31 янв 2018, 07:41
Насон Грядущий 31 янв 2018, 08:56
scaramouche 31 янв 2018, 10:28
человек_дела 31 янв 2018, 10:30
Злой Кубанойд 31 янв 2018, 10:49
Анастасия 31 янв 2018, 14:39
scaramouche 31 янв 2018, 15:01
человек_дела 02 фев 2018, 09:28
Анастасия 02 фев 2018, 09:51
Последние обсуждения