В 2019 году администрация Краснодара планирует обустроить 5 новых выделенных полос для общественного транспорта. Первый участок —` на проспекте Чекистов, протяженностью 3,5 км. Здесь работают 1 троллейбусный и 9 автобусных маршрутов. Второй — на ул. Северной (от Рашпилевской до Тургенева) — 2,7 км. Здесь перевозят пассажиров 8 троллейбусных и 27 автобусных маршрутов. Третий — на ул. 1 Мая (от Черкасской до 40-лет Победы) — 1,1 км. На этом участке обозначены 2 троллейбусных и 8 автобусных маршрутов. Следом обустроят участок в 1,4 км на ул. Тюляева (от Уральской до Сормовской). Пассажирам на нем доступно 19 автобусных маршрутов. Завершится эта работа на ул. Тургенева (от Атарбекова до Дзержинского), протяженностью 1,8 км, где работают 4 троллейбусных и 13 автобусных маршрутов.
О чем сразу же подумают краснодарцы, услышав о выделенных полосах? О не слишком удачном эксперименте с выделенными полосами на улице Северной, конечно же. Однако многие забывают или, в соответствии с нашим менталитетом, не обращают внимания на успешно действующие сейчас выделенные полосы на улицах Мачуги, Октябрьской и Мира. Их удалось организовать за счет того, что были ликвидированы припаркованные там практически круглосуточно легковые и грузовые автомобили.
Городские власти не отказываются от этой идеи даже после неудачи на Северной. Многие автомобилисты опасаются, что внедрение выделенных полос ухудшит дорожную ситуацию. Но если не предпринимать решительных мер, положение станет просто критическим.

Евгений Резник / Югополис
Чтобы обеспечить Краснодару новый виток в развитии, создать благотворную почву для его территориального роста и благополучия горожан, департамент транспорта и дорожного хозяйства попросил специалистов Высшей школы экономики проанализировать ситуацию и предложить конструктивные идеи выхода из кризиса. По результатам исследования транспортной инфраструктуры города был подготовлен документ «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексных схем организации дорожного движения в границах муниципального образования город Краснодар», согласно которому и планируется предпринимать необходимые усилия в течение ближайших нескольких лет.
Естественно, многие автолюбители будут против нововведений из опасений, что выделенные полосы нанесут ущерб их интересам. Так мыслят не только краснодарцы, но и москвичи, и жители любого западного мегаполиса. Но не следует забывать, что в развитом социуме общественный транспорт всегда в приоритете и является основой социальной политики в области транспорта. Такие меры неизбежны, и действовать в этом направлении необходимо.
Кроме того, согласно рекомендациям ВШЭ, предлагаемые нововведения практически не окажут негативного влияния на автомобилистов, поскольку подход в развитии транспортной инфраструктуры будет комплексным, он включает в себя большое количество изменений, которые помогут городу дышать свободнее, а горожанам — быстрее передвигаться по Краснодару на всех видах транспорта.
Сейчас цель профильного подразделения администрации города — внедрить выделенные полосы на тех участках, где крайние правые ряды не используются для движения, а заняты автотранспортом для парковки. Таким образом, автолюбители постепенно будут привыкать к «выделенкам», соблюдая ПДД, коллапса не произойдёт, поскольку эти участки не являются транспортно напряженными.
Это благотворный процесс, который положительно повлияет на ситуацию с общественным транспортом в городе — теперь пассажиры смогут быстрее добираться до работы, домой или по делам. Увеличится скорость передвижения подвижного состава автотранспортных компаний, осуществляющих перевозки, начнет соблюдаться график движения, что, безусловно, увеличит привлекательность общественного транспорта: все большее число людей будет задумываться о поездках на нем, потому что это станет выгоднее и быстрее.
Остро стоит и вопрос безопасности пассажиров, ведь сейчас водителям автобусов приходится лавировать в пробках, чтобы успеть попасть в график движения, проскочив пробку. После внедрения выделенных полос, риск ДТП уменьшится в разы — автобусы не будут выезжать за их пределы.
Идея департамента
транспорта и дорожного хозяйства
администрации Краснодара выглядит
привлекательно и убедительно. Посмотрим,
как она реализуется.
Первая полоса
Последние новости
-
На Кубани 194 человека заболели коронавирусом, в Адыгее - 58 11:05
-
24 спецмашины готовы выйти на откачку воды с дорог Краснодара 10:32
-
Краснодар вошел в топ-5 городов, где сильнее всего подорожали квартиры в новостройках 10:05
-
Вениамин Кондратьев рассказал, как от коронавируса привилась его жена 09:50
-
Чиновники поручили снести пластиковый балкон на историческом здании в центре Краснодара 09:35
-
Около шести часов спасатели спускали с горы упавшего со скалы горнолыжника на Красной поляне 09:10
-
На территории Цветочного рынка в Краснодаре произошел пожар, эвакуированы 100 человек (видео) 21:25
-
Несмотря на дезинфекцию, улицу Красную в Краснодаре в субботу не будут перекрывать для пешеходов 21:10
-
Телеканал HBO собирается выпустить приквел «Игры престолов» 20:40
-
В выходные на Кубани потеплеет до +15 градусов 20:15
-
Премьеру нового фильма о Джеймсе Бонде в очередной раз отложили 19:07

Не время сбрасывать маски

А ну-ка просвети
Что сулит российской науке закон о регулировании просветительской деятельности?

Два рубля преткновения: краснодарские транспортники пытаются объяснить, почему проезд должен подорожать
После шума в соцсетях в Краснодаре провели брифинг, посвященный вопросу обоснованности повышения стоимости проезда в общественном транспорте

Новый год начинается с «Рассвета»

Андрей Кондаков: «Защищать людей сложнее, но интереснее»

Принципы безупречности
10 лет на рынке юридических услуг работает компания «Золотое Правило». На счету специалистов 2 328 выигранных судебных споров, почти 10 тысяч решенных задач для абонентов, 134 сопровожденных инвестиционных проекта. Фирма отмечена в четырех номинациях ежегодного рейтинга ПРАВО.ru-300 и международными рейтингами IFLR 1000 и Benchmark Litigation. «Ничто не заменит вкус победы», - говорят они. Эксперты компании рассказали «Югополису» о вопросах, которые им приходится решать 24 часа в сутки и принципах успешной работы, а также открыли секрет своих профессиональных побед.

Андрей Ильюшин: «Секрет выживания — в партнерстве»

Трампа в бан: гражданская цензура или замах на власть
Twitter, Instagram, Facebook и другие соцсети навеки закрыли доступ к профилям Дональда Трампа, потому что слова американского президента якобы сподвигли протестующих на штурм Капитолия. Цензура или проявление демократии?

В новый год с новыми законами: что изменится в жизни россиян в январе 2021 года
В наступающем 2021 году вступают в силу законы, которые обещают перемены для многих жителей страны. Индексация выплат, повышение МРОТ, новая ставка НДФЛ, упрощенный порядок получения госуслуг, правила работы на удалёнке – эти и другие законодательные новшества начнут действовать уже в первые дни нового года. Вместе с пресс-службой Госдумы РФ мы представляем подборку важных законов, вступающих в силу в январе.

Быть в потоке — брать ответственность — принимать решения
Дали утверждал, что совершенство недостижимо, но стремиться к нему необходимо. И чтобы развитие шло, надо иметь желание, выстраивать цели и идти к ним, с лёгкостью преодолевая препятствия.
6 комментариев
Meridian 07 июн 2019, 11:22
Gemma 07 июн 2019, 11:27
Meridian 07 июн 2019, 11:53
Vlad 07 июн 2019, 15:38
Meridian 07 июн 2019, 21:39
Аркадий Егорычев 08 июн 2019, 18:12
Последние обсуждения