Архив

Совершенно гениальная идея

Блогеры с восторгом поддерживают акцию «Синее ведёрко».

15 апр 2010, 20:49

На российских автодорогах борьба с автомобилями, оборудованными мигалками, приобретает глобальные масштабы, что не может не радовать обычных автолюбителей. Кроме того, что Федерация автовладельцев России призывает всех водителей жать на клаксон всякий раз, когда они видят выезжающую на встречку машину с мигалкой, рядовые автомобилисты придумали ещё один способ пристыдить чиновников.

Закрепить на крыше своего авто обычное детское ведёрко синего цвета — чем не способ посмеяться над государственными мужами и ввести в замешательство инспекторов ДПС. Одним это должно бы продемонстрировать всю нелепость и постыдность их привилегий, другим — просто подкинуть головной боли и размышлений.

Юрий Михайлович Лужков ко всеобщему удивлению тоже поддержал борьбу с мигалками и сообщил, что в стране есть только три человека, автомобили которых должны быть оборудованы спецсигналом: машина президента, премьер-министра и патриарха. «Коммерсантъ» называет любопытным тот факт, что правительствам Москвы и Московской области полагается по две машины, оборудованные спецсигналами, в то время как правительствам остальных регионов — только по одной. Однако Сергей Цой, пресс-секретарь мэра Москвы, заверил корреспондента издания в том, что московское правительство давно уже не использует никакие спецсигналы на своих автомобилях. Всем известно, что в 2006 году московские чиновники публично сняли мигалки со своих автомобилей, однако уже через год синие проблесковые маячки вернулись на свои привычные места на крышах государственных авто.

События последних двух месяцев вынуждают автовладельцев Москвы быть решительнее при виде выезжающих на встречную полосу государственных чиновников. Справедливо полагать, что подобное поведение народных слуг подаёт далеко не лучший пример остальным автовладельцам и делает имидж российского чиновника ещё более скандальным. Если те, кто призван служить народу, без стеснения демонстрируют своё превосходство благодаря занимаемым должностям, что говорить о людях с хорошими деньгами и плохими манерами, имеющих возможность купить всё. Видео с телекамер на Ленинском проспекте можно назвать рядовым приобретением.

cook.livejournal.com:

«По-моему, это совершенно гениальная идея.

Вот глядите: некий водитель попросил у своего пятилетнего сына напрокат синенькое ведёрко для песочницы. По размеру — как раз такое же, как стандартный фонарь «мигалки» с крыши обычного членовоза. И прицепил это ведёрко на крышу своей машины.

Дальнейшее можно видеть на видео. Гаишники понимают, что тут что-то не то, силятся придумать повод, чтобы заставить снять ведёрко с крыши. Но прицепиться им совершенно не к чему. Никаких правил никто не нарушил.

Дальнейшее можно видеть на видео. Гаишники понимают, что тут что-то не то, силятся придумать повод, чтобы заставить снять ведёрко с крыши. Но прицепиться им совершенно не к чему. Никаких правил никто не нарушил. Ни в одном законе не сказано, что синенькие ведёрки для песочницы нельзя возить на крышах автомобилей».

В итоге, все ржут в голос, и идиотизм мигалконосительства как явления становится всем ещё более очевиден. Мне кажется, это могло бы стать началом нового массового движения. Посильней белых ленточек... Представляю себе тысячи и тысячи членов Общества Синих Ведёрок, выезжающих по утру на работу. И несчастных, испуганных обладателей синего фонаря, крадущихся в этом потоке под хохот и гудки соседей.

В конце концов, синенькое ведёрко для песочницы нетрудно найти в ближайшем магазине игрушек. Приклеить его скотчем на крышу — тоже ни малейшего труда не представляет. Ну, а если готового синего ведёрка подходящего размера не нашлось — можно взять обычное прозрачное, в котором нынче продают солёные огурцы и квашеную капусту. Вот такое:

Только не забудьте свернуть в трубку лист синей бумаги и вставить внутрь. На расстоянии пятидесяти метров будет не отличить.

Пассажиры членовозов с синими фонарями не боятся никаких избирателей, потому что никуда не избираются, а если вдруг и оказываются депутатами, то «решают вопрос» с продлением своих депутатских полномочий вдали от избирательных урн.

Мне кажется, история с мигалками становится довольно серьёзной. Это тот случай, когда мы можем сказать твёрдо: на свете не осталось ни одного здорового человека (за исключением, может быть, Михаила Юрьевича Барщевского), который не был бы согласен с тем, что синие фонари — явление вредное и опасное. Они вносят сумятицу в и без того дезорганизованное дорожное движение, они представляют собой объект повышенной опасности на дороге, резко увеличивая риск аварии, и наконец — они сеют социальную рознь, возбуждая ненависть и раздражение граждан, наблюдающих воочию торжество сословного расслоения в российском обществе. И тем не менее — не существует механизма, который позволил бы государству самостоятельно справиться с этой проблемой.

Надеяться на благородство и сознательность какого-нибудь начальника (самого же выезжающего с синим фонарём на лбу) — было бы просто нелепо. Пассажиры членовозов с синими фонарями не боятся никаких избирателей, потому что никуда не избираются, а если вдруг и оказываются депутатами, то «решают вопрос» с продлением своих депутатских полномочий вдали от избирательных урн.

Парламентского контроля за чиновничьей и депутатской же этикой не существует — за отсутствием живого и политически состоятельного парламента как такового. Суд и прокуратура не станут вязаться к мигалочной проблеме — их начальство само не представляет себе выезда в город без синего фонаря, и это уж точно будет борьбой пчёл против мёда. Правительственные постановления о сокращении поголовья мигалковладельцев — неизменно приводят к систематическому размножению синих фонарей.

Мне кажется, люди с синим фонарём на лбу должны почувствовать себя объектами тяжёлого морального давления. Они должны увидеть, что соседи по движению не боятся их и не уважают, а наоборот: они над ними смеются и их презирают за тупость, чванство и трусость.

Короче говоря, странно продолжать надеяться, что система отрегулирует сама себя — даже в столь примитивной, на первый взгляд, ситуации, по столь комичному и жалкому, если вдуматься, поводу... И эта ситуация модельная: в России сегодня накопилось огромное количество проблем — гораздо более серьёзных, чем «мигалочная» — которые требуют решения, но не могут быть решены естественными для самого же государства средствами, не могут «самоотрегулироваться».

Значит дело тут за соседями мигалконосцев по потоку движения. Мне кажется, люди с синим фонарём на лбу должны почувствовать себя объектами тяжёлого морального давления. Они должны увидеть, что соседи по движению не боятся их и не уважают, а наоборот: они над ними смеются и их презирают за тупость, чванство и трусость.

Сам по себе выезд с синим фонарём должен выглядеть глупо и смешно. Ну, примерно так, как для приличного западного политика было бы сегодня глупо и смешно появиться в общественном месте с многосоттысячными золотыми «котлами» — такими, собственно, какие красуются на запястьях большинства российских чиновников и депутатов.

Появляться на публике с мигалкой для человека, хоть сколько-нибудь дорожащего своей репутацией, должно стать просто стыдно. Или, если хотите — должно стать «западло». Никто не отнимет у чиновника синий фонарь — до тех пор, пока чиновник от него сам с отвращением и ужасом не откажется.

А дальше, если моральное давление даст хоть какой-то благотворный результат, можно будет эту прогрессивную методу и к чему-нибудь более существенному приложить».

marina_lavrova.livejournal.com:

— Синее ведёрко?

— Да, синее ведёрко…

Гениально. Театр абсурда. Дело Асисяя живёт! Пока у нас так будут стебаться над чинушами, олигархушами, «стражами правопорядка» — нам ничего не страшно будет. Мигалки стали проклятием московского трафика уже давно. Но если бы не бизнесмен с нерусской фамилией Хартли, так бы все и матерились в воротники, с ненавистью наблюдая, как оснащённые проблесковыми маячками авто выскакивают на встречку и минуют проклятые пробки. Честь и хвала Андрею, затормозившему прямо перед автомобилем советника президента Владимира Шевченко — более того, не испугавшемуся выйти из автомобиля и снять на видео самого Шевченко и его водителя.

Ролик, выложенный на «Мобильный репортёр», а затем и в YouTube, — пачка дрожжей, брошенная в сортир общественного мнения. Результатом брожения стала объявленная сегодня Федерацией автомобилистов России и начавшаяся сегодня акция «Ограничение права преимущественного проезда автомобилей со спецсигналами и спецномерами», для удобства имеющая куда более короткое и ёмкое название «Слуга народа, снимай мигалку!».

marussie.livejournal.com:

«Браво! По-моему, любое выражение общественного мнения имеет право быть. Насколько действенно, сложно сказать. Я никогда не задумывалась о необходимости мигалок для чиновников. На дорогах в Англии, например, никогда не встречала, может у них тут всё не так срочно? Эскорты, да, но чтобы с мигалками и по встречке? К королеве что ли из no.10 в Букингемский?

Зато тут прошла антистатусная акция против 4х4 — на совершенно лишние на лондонских улицах монстры были наклеены непритязательные липучки «too big». Ненавязчиво так, забавно, но совершенно безрезультатно».

maliavski.livejournal.com:

«По-моему, замечательная идея. Действительно, массовые фейковые мигалки уместнее и полезнее фейковых георгиевских ленточек.

Очевидно, проблема мигалок имеет много общего с проблемой дедовщины в армии, с проблемой опасной для жизни милицией, с проблемой коррупции среди чиновников, с проблемой фальсификации выборов и многими прочими, — корень всех этих проблем не столько в зловредности власти, сколько в том, что народу наплевать.

Но я сомневаюсь, что такая идея «сама» пойдёт в народ. Уровень самоорганизации в обществе минимальный, организованная и авторитетная политическая оппозиция практически отсутствует, сильных гражданских институтов тоже нет. Очевидно, проблема мигалок имеет много общего с проблемой дедовщины в армии, с проблемой опасной для жизни милицией, с проблемой коррупции среди чиновников, с проблемой фальсификации выборов и многими прочими, — корень всех этих проблем не столько в зловредности власти, сколько в том, что народу наплевать.

В любом случае, большой респект этим одиночкам с фантазией и гражданской позицией!»

kokoon_art.livejournal.com:

«По-моему, Барщевский, назвавший противомигалочную кампанию «детской болезнью левизны», вполне убедителен.

Проблема не в мигалках, а в дорожной ситуации. При таких пробках совершенно логично, что несколько высших чиновников должны получить внеочередную возможность проезда. Нужно требовать контроля за использованием мигалок — это да (не знаю, возможно ли).

А предложенная кампания (не только ведёрки, но и призыв не пропускать «мигалочников») мне не нравится:

1) противозаконно;

2) опасно, обязательно будут случаться аварии, получится уже не весёлая игра, а ожесточение с зубовным скрежетом и жертвами.

Вот пример — министру МЧС нужно проехать на экстренное совещание — что, тоже не пустить? А чем это менее важно, чем скорая помощь. Ваши призывы внутренне основаны на том, что они едут делать всякую вредную ерунду типа запрета на ввоз орфанных лекарств, просто имитируют деятельность, а то и в бордель едут.

Но главное — не в этом. Главное — в другом: мигалка закреплена не за человеком, а за должностью. Если бы вы уважали наших начальников, проблем бы таких не было, правда?

Вот пример — министру МЧС нужно проехать на экстренное совещание — что, тоже не пустить? А чем это менее важно, чем скорая помощь. Ваши призывы внутренне основаны на том, что они едут делать всякую вредную ерунду типа запрета на ввоз орфанных лекарств, просто имитируют деятельность, а то и в бордель едут.

Это не совсем так (см пример с министром МЧС), но главное — получается борьба не с причиной, а со следствием. Ваша стратегия приведёт к ещё большему падению престижа высшего чиновничества как такового. Конечно, они сами для этого достаточно сделали, но зачем усугублять?».

compiler.livejournal.com:

«Я сам как-то ездил с ведёрком на крыше. Четыре года назад была акция, пробег нескольких сотен машин от Крылатского до Ленинских гор, в защиту Олега Щербинского (об которого убился губернатор Евдокимов). Но это была специальная акция, и всем всё было понятно. А ездить всё время с ведёрком... Ты считаешь, что спецсигналы вообще не нужны? Никому и никогда?

Хотим-то мы — непримиримости к нарушению закона, а не к мигалкам как таковым. Непримиримость к мигалкам — это как-то глупо. Или я чего-то не понимаю?

Есть оперативные машины, которым спецраскраска совершенно противопоказана, а вот спецсигнал иногда строго необходим. Или не оперативные, а машины высших чиновников (именно высших). Они, конечно, могут и с милицейским эскортом ехать, но это будет разбазариванием денег.

Итак, вот я бы с удовольствием выступил против 95 процентов мигалок на машинах без спец.окраски. И как мне это сделать? Ведь в 5 процентах случаев она нужна. Если такая акция будет успешна, у всех возникнет идиосинкразия к мигалкам вообще, а это вряд ли то, чего мы хотим добиться. Хотим-то мы — непримиримости к нарушению закона, а не к мигалкам как таковым. Непримиримость к мигалкам — это как-то глупо. Или я чего-то не понимаю?».


Зинаида Троицкая, обозреватель портала Chaskor.ru

3 комментария

avatar
Макарыч 15 апр 2010, 21:23
Классная статья, спасибо!
avatar
Олег Иванович 15 апр 2010, 21:28
1, Юрий> Спасибо нашим контент-провайдерам. Статья действительно интересная!
avatar
Дмитрий 16 апр 2010, 00:19
Да. Довольно забавно.

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Небанальное путешествие по Крыму: Опук и Карадаг

Для искушенных туристов, которые вдоль и поперек обошли Ялту и Севастополь, побывали на Ай-Петри и Аю-Даге, накупались в море, но не надышались Крымом, полуострову еще есть что предложить. Здесь достаточно заповедников с редкими растениями и древними камнями, которые могут заинтересовать самых привередливых гостей. Журналист “Югополиса” побывал в двух таких заповедниках - Опукском и Карадагском - и выяснил, что же там можно посмотреть.

Город Weekend

Куда пойти в Краснодаре с 29 апреля по 12 мая: афиша мероприятий

Ближайшие две недели краснодарцев ждут длинные выходные, которые они проведут с семьями, на природе или на парадах и патриотических акциях. А что насчёт культурного и спортивного досуга на этих майских праздниках? Концерты, спектакли, футбольные матчи и фестивали – в обзоре «Югополиса».
Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».