Нехватку мест для стоянки машин ежедневно ощущает на себе каждый краснодарский автомобилист. Особенно остро проблема стоит в центре города, где каждая возможность припарковаться воспринимается как неслыханная удача. Очевидная причина: в сердце краевой столицы слишком мало парковочных мест. Но у любой медали две стороны. Выехав на улицы города, мы (корреспондент, фотокор и водитель) попытались самостоятельно изучить ситуацию. И убедились, что речь уже идет не просто о соблюдении ПДД, а о возможности самого дорожного движения в кубанской столице в принципе.
Нарушения, видимо, невидимы?
Проблемы начались сразу же. Нам необходимо было выехать на улицу Рашпилевскую, а затем по Хакурате свернуть на Красную в сторону ее пересечения с Бабушкина. Припаркованный прямо на выезде джип оставил проезд, уместиться в который удалось только благодаря мастерству водителя и сравнительно небольшому размеру авто.
Следом за джипом на единственной попутной полосе движения плотно пристроилось около двух десятков машин. Таким образом, всем, кто ехал в сторону улицы Хакурате, невольно приходилось нарушать правила дорожного движения, руля по встречке.
Патрулька сорвалась с места и, старательно объехав неправильно припаркованные авто, проследовала в сторону улицы Седина. Естественно, машины, заблокировавшие всю правую полосу, остались стоять на месте»
Посетовав на отсутствие стражей порядка и эвакуаторов, пробираемся к светофору. И - о чудо! Прямо за поворотом стоит машина дорожно-постовой службы. А буквально в тридцати метрах и вплоть до пересечения с Красной вся правая полоса уставлена машинами.
Законно полагая, что сейчас начнется «зачистка», переезжаем Красную и паркуемся в «кармане». Возвращаемся пешком к машине ДПС. Но… не успели. Патрулька сорвалась с места и, старательно объехав неправильно припаркованные авто, проследовала в сторону улицы Седина. Естественно, машины, заблокировавшие всю правую полосу, остались стоять на месте.
Улица Красная до пересечения с улицей Бабушкина радовала относительным порядком. Объяснялось это немалым количеством парковочных карманов или тем, что по центральной улице города ездят исключительно особо сознательные граждане, выяснить не удалось.
Левая сторона улицы Бабушкина (от Красной до Рашпилевской) забита машинами. На правой, мигая аварийными сигналами, стоят два такси. Водители курят рядом, ведя неспешную беседу. Трехполосная улица фактически превращена в однопутный переулок. Вынужденно останавливаемся в пробке. Выхожу из машины и направляюсь к таксистам.
- Вы что, не видите, что перегородили проезд? - интересуюсь максимально вежливо.
- Сломались. Не видишь? - один из водителей кивает на мигающую аварийку.
- Сразу вдвоем?
- А ты кто такой? Да пошел ты… - таксисты решили преподать урок великого и могучего.
Достаю телефон и начинаю набирать номер. Работники «шашечного» цеха интересуются, куда я собираюсь звонить. Отвечаю честно: «В милицию». Пожелав мне всех нецензурных благ, таксисты расселись по машинам и уехали. Возможно, русский мат благотворно влияет на российский автопром - «сломанные» машины оказались абсолютно исправными.
Пустим на постой
Повернув на Рашпилевскую, еле плетемся в единственной свободной полосе - обе стороны улицы плотно заставлены машинами. Через сотню метров свободный пятачок. Это въезд в многоэтажный парковочный комплекс. Интересуюсь у привратника стояночного рая: «Места есть?»
- Да заезжайте, пожалуйста! - реагирует крепкий молодой человек.
- А почему тогда все эти машины стоят под знаками? - киваю на улицу, запруженную припаркованными под запрещающим знаком машинами. - Дорого у вас, наверное?
- Двадцать рублей час.
- Вы же недавно открылись. Может, люди еще не привыкли?
- Может и так. Но только поначалу машины больше ставили у нас, чем на улицах. Теперь опять все кругом перегородили, а на парковку не едут.
Самый популярный ответ о причине нарушения: «Да я на пять минут стал». - «А если милиция сейчас выпишет штраф?» - «Ну, судьба такая»
Принимаем решение провести спонтанный экспресс-опрос среди водителей, которые припарковались вопреки всем правилам. Фотографироваться водители отказываются, но на вопросы отвечают охотно. Самый популярный ответ о причине нарушения: «Да я на пять минут стал». - «А если милиция сейчас выпишет штраф?» - «Ну, судьба такая».
История повторяется возле торгового центра «Галерея», в котором есть огромный надземный гараж. Здесь машины уставили тротуар на противоположной стороне улицы Рашпилевской. Стоят они здесь круглосуточно, круглогодично. При полном попустительстве сотрудников ГИБДД.
Штрафы за нарушение правил парковки действительно невелики - от ста рублей за обычное стояние под знаком и до трехсот с эвакуацией автомобиля, если припаркованная машина создает помеху движению. Забегая вперед: за все время нашего импровизированного рейда мы не увидели ни одного эвакуатора.
Вообще улица Рашпилевская - типичный образчик центральных магистралей города. Пока едешь по ней, создается твердое убеждение, что знаки о запрете стоянки и даже остановки выполняют чисто декоративную функцию. Привычно однопутное движение по условно трехполосной дороге. Заставленные машинами тротуары. Платные парковки (район Сенного рынка) со свободными местами на пропускную способность улицы не влияют. Ну не хочет туда народ ехать и все. А загнать их туда некому. Милиции, которая должна обеспечивать безопасность дорожного движения и наказывать нарушителей, мы не видели. Как и те, кто парковался вопреки ПДД.
Три случая - закономерность
Просочившись по Рашпилевской до улицы Советской, сворачиваем на Октябрьскую. Здесь ситуация лучше, но далека от идеала. Отдельные автовладельцы, припарковавшись на правой полосе, вынуждают остальных участников движения периодически маневрировать. На Горького и Пашковской мама с коляской тщетно старается протиснуться между забором и стоящим на тротуаре «жигуленком». Не получилось. Женщина опасливо выводит коляску на проезжую часть и быстро обходит препятствие.
Поколесив по центральным улицам (Седина, Красноармейская, Ленина, Гимназическая), мы не нашли ни одного квартала, где бы не стояли неправильно припаркованные машины»
Поколесив по центральным улицам (Седина, Красноармейская, Ленина, Гимназическая), мы не нашли ни одного квартала, где бы не стояли неправильно припаркованные машины. Решив, что здесь малое количество законных парковок попросту вынуждает людей идти на нарушения, принимаем решение обследовать еще один объект - Вещевой рынок на улице Вишняковой.
Выбор не случаен. Во-первых, здесь много машин. Во-вторых, давно действует многоуровневый парковочный комплекс. И в-третьих, здесь должны быть милиционеры - место очень оживленное.
Улица Новороссийская, идущая вдоль рынка, заставлена машинами. То есть пейзаж привычный. Исключение составляют «махальщики», заманивающие проезжающих водителей на индивидуальные парковки. Впереди нас маневрирует между автомобилями-нарушителями машина ДПС (так совпало). Внимания на стоящие абы как машины - ноль. На пересечении Новороссийской с улицей Вишняковой еще один наряд милиции. Останавливают машину из нашего ряда. На припаркованный транспорт никакой реакции. Здание многоуровневой парковки щербато ухмыляется пустыми местами.
Кстати о милиции. Особой рьяности в наведении порядка с припаркованным транспортом мы тоже не увидели. Скорее, наоборот, равнодушие»
Результат не обнадежил. Итогом двухчасовой экскурсии стало ощущение, что дорожный коллапс, одна из причин которого неправильно припаркованные машины, неизбывен. С одной стороны, парковочных мест катастрофически не хватает. Но с другой, даже там, где для автомобилистов созданы условия для законной стоянки, проблемы не меньше. Люди попросту не реагируют на платные парковки. Впрочем, как и на знаки. И милицию. Кстати о милиции. Особой рьяности в наведении порядка с припаркованным транспортом мы тоже не увидели. Скорее, наоборот, равнодушие.
Сила есть, а воли нет
В такой ситуации мы не могли не поинтересоваться у самих милиционеров их мнением о проблеме стоянок: журналистскую этику никто не отменял. Поэтому со своими вопросами обратились к инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УВД города Руслану Русому.
- Администрация города подарила милиционерам фотоаппараты. Планировалось использовать их для того, чтобы фиксировать нарушения и присылать штрафные квитанции на дом автовладельца. Это не выход?
- Все опять же упирается в законодательную базу. Ситуация такова, что фиксировать нарушения правил стоянки мы можем. Но наказать нарушителя очень нелегко - много дыр в законе.
- Но ведь уже есть норма, которая предусматривает эвакуацию транспортных средств, которые создают препятствия для движения других машин. Искать таких нарушителей не надо - весь центр ими забит…
- Кто будет оплачивать услуги эвакуатора? С водителя эти деньги брать запрещено. Из бюджета это тоже не оплачивается. А кто будет бесплатно работать?
Кто виноват?
Касательно беспредела со стихийными парковками, извечный вопрос пока остается без ответа. Сетования милиции о невозможности навести порядок из-за несовершенства законодательства скорее напоминают, простите за сленг, «отмазку»: «Вот такие мы борцы. Готовы сражаться за правое дело, но дайте в руки нам рычаг».
Руслан Русый
инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УВД Краснодара
— Нужны четкие алгоритмы действия, прописанные в законе. Например, очень действенным методом борьбы с неправильно припаркованными автомобилями являлось снятие номерных знаков. Мы неоднократно выходили с инициативой принятия такой нормы, но воз и ныне там. Вы были очевидцами, когда инспектора уезжали от припаркованных на дороге машин, не составив протоколов на нарушителей. Объясню, почему такое случается. Сегодня, чтобы зафиксировать такое нарушение, необходимо наличие водителя. А многие бросают свои машины на несколько часов. Мы не можем весь день стеречь нарушителя - не располагаем таким кадровым резервом.
Каждый автомобилист знает, что сотрудники ГАИ регулярно проводят рейды по предотвращению определенных нарушений: то за ремни безопасности массово штрафуют, то борются с тонированными машинами, то выискивают в фарах ксенон. На гора выдаются впечатляющие цифры оштрафованных. По бумагам, работа идет»
В таких разговорах немало, мягко говоря, лукавства. Каждый автомобилист знает, что сотрудники ГАИ регулярно проводят рейды по предотвращению определенных нарушений: то за ремни безопасности массово штрафуют, то борются с тонированными машинами, то выискивают в фарах ксенон. На гора выдаются впечатляющие цифры оштрафованных. По бумагам, работа идет. И что самое забавное, сотрудники на проведение этих рейдов находятся. Когда же речь заходит о решении актуальнейшего вопроса - убрать из-под знаков и с тротуаров транспорт, - не хватает людей.
Вместе с тем на улице Красной, на которой паркуются под знаками редко и только в случае крайней необходимости (или запредельной степени хамства), инспектора стоят на каждом квартале. Параллельные же и перпендикулярные улицы живут своей жизнью: ни законов, ни порядка, сплошные пробки, вызванные припаркованным на дороге транспортом. То же самое и в местах, где уже построены многоуровневые парковки. Зачем их вообще возводили, если водители ими не пользуются, а милиция смотрит на заставленные машинами обочины сквозь пальцы?
Теперь о фотоаппаратах. Спрашивается, зачем из бюджета выделялись деньги на покупку этой техники, если милиционеры по-прежнему утверждают, что, даже несмотря на наличие снимков, подтверждающих нарушения, нет возможности штрафовать нарушителей без их присутствия? Пиар-ход? Или просто имитация бурной деятельности?»
Теперь о фотоаппаратах. Спрашивается, зачем из бюджета выделялись деньги на покупку этой техники, если милиционеры по-прежнему утверждают, что, даже несмотря на наличие снимков, подтверждающих нарушения, нет возможности штрафовать нарушителей без их присутствия? Пиар-ход? Или просто имитация бурной деятельности? Воз (автотранспорт) и ныне там - на проезжей части под знаками. И неплохо себя чувствует.
И о законах. Они действительно несовершенны. Штрафы в 100 рублей мало кого могут напугать или образумить. Но у местных представительных органов власти есть право законодательной инициативы. Не пора ли городской Думе обратиться в Законодательное собрание края с предложением об ужесточении штрафов? Депутатам ЗСК не впервой принимать нормы, которые впоследствии обретали федеральный статус: достаточно вспомнить резонансный «детский» закон. Когда речь идет о несовершенстве федеральных законов, их зачастую можно и нужно подкорректировать региональными.
Но, конечно, больше всего претензий вызывает непонятная апатия сотрудников правоохранительных органов.
Будь милиция кровно заинтересована в наведении порядка в парковочном вопросе, при продвижении своих инициатив могла бы информировать общественность, озвучивать эти инициативы, тормошить депутатов. Тогда бы наверняка удалось приблизиться к решению вопросов, способных повлиять на дорожную ситуацию в Краснодаре.
Пока же мы в очередной раз видим подтверждение мудрости времен построения социализма: «Кто хочет работать - ищет способы, а кто не хочет - поводы».
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
4 и 6 мая в Новороссийске проведут морские учения со стрельбами 21:39
-
10 и 11 мая в Краснодаре изменится движение нескольких трамвайных маршрутов 21:17
-
Многодетные семьи получат скидки до 20% на отдых в Сочи 21:00
-
На Ставрополье фигурантами уголовного дела стали подростки, публично сжегшие Библию 20:48
-
Стал известен режим работы МРЭО ГИБДД Кубани в праздничные и выходные дни 20:37
-
В Краснодаре произошло жестокое двойное убийство на почве ревности 20:17
-
Более 400 человек приняли участие в международном форуме «Личный бренд наставника», прошедшем в Краснодаре 19:45
-
Юрий Бурлачко: «Предгорья Кубани имеют все шансы стать центром притяжения автотуристов со всей страны» 19:38
-
В Ростовской области после ссоры с парнем насмерть разбилась девятиклассница 19:05
-
Более тысячи спортсменов из 22 регионов России приедут в Краснодар для участия в «Кубке Героев» 18:48
-
В Новороссийске десятки многоквартирных домов остались без горячей воды из-за аварии 18:34
9 комментариев
RUS23 14 мая 2010, 09:13
Олег Иванович 14 мая 2010, 09:23
Персик 14 мая 2010, 14:22
RUS23 17 мая 2010, 18:05
Персик 19 мая 2010, 21:15
Дедушка Крысюк 21 мая 2010, 07:52
RUS23 21 мая 2010, 15:57
Персик 22 мая 2010, 21:47
SERGO 27 мая 2010, 10:36
Последние обсуждения