Архив

Приехали? Нет - приплыли!

Нехватку мест для стоянки машин ежедневно ощущает на себе каждый краснодарский автомобилист. Особенно остро проблема стоит в центре города, где каждая возможность припарковаться воспринимается как неслыханная удача.

13 мая 2010, 21:15 Иван Прытыка

Нехватку мест для стоянки машин ежедневно ощущает на себе каждый краснодарский автомобилист. Особенно остро проблема стоит в центре города, где каждая возможность припарковаться воспринимается как неслыханная удача. Очевидная причина: в сердце краевой столицы слишком мало парковочных мест. Но у любой медали две стороны. Выехав на улицы города, мы (корреспондент, фотокор и водитель) попытались самостоятельно изучить ситуацию. И убедились, что речь уже идет не просто о соблюдении ПДД, а о возможности самого дорожного движения в кубанской столице в принципе.

Фотографии краснодарских тротуаров, заполненных машинами, вы можете посмотреть в разделе «Фотогалереи».

Нарушения, видимо, невидимы?

Проблемы начались сразу же. Нам необходимо было выехать на улицу Рашпилевскую, а затем по Хакурате свернуть на Красную в сторону ее пересечения с Бабушкина. Припаркованный прямо на выезде джип оставил проезд, уместиться в который удалось только благодаря мастерству водителя и сравнительно небольшому размеру авто.

Следом за джипом на единственной попутной полосе движения плотно пристроилось около двух десятков машин. Таким образом, всем, кто ехал в сторону улицы Хакурате, невольно приходилось нарушать правила дорожного движения, руля по встречке.

Патрулька сорвалась с места и, старательно объехав неправильно припаркованные авто, проследовала в сторону улицы Седина. Естественно, машины, заблокировавшие всю правую полосу, остались стоять на месте»

Посетовав на отсутствие стражей порядка и эвакуаторов, пробираемся к светофору. И - о чудо! Прямо за поворотом стоит машина дорожно-постовой службы. А буквально в тридцати метрах и вплоть до пересечения с Красной вся правая полоса уставлена машинами.

Законно полагая, что сейчас начнется «зачистка», переезжаем Красную и паркуемся в «кармане». Возвращаемся пешком к машине ДПС. Но… не успели. Патрулька сорвалась с места и, старательно объехав неправильно припаркованные авто, проследовала в сторону улицы Седина. Естественно, машины, заблокировавшие всю правую полосу, остались стоять на месте.

Улица Красная до пересечения с улицей Бабушкина радовала относительным порядком. Объяснялось это немалым количеством парковочных карманов или тем, что по центральной улице города ездят исключительно особо сознательные граждане, выяснить не удалось.

Левая сторона улицы Бабушкина (от Красной до Рашпилевской) забита машинами. На правой, мигая аварийными сигналами, стоят два такси. Водители курят рядом, ведя неспешную беседу. Трехполосная улица фактически превращена в однопутный переулок. Вынужденно останавливаемся в пробке. Выхожу из машины и направляюсь к таксистам.

- Вы что, не видите, что перегородили проезд? - интересуюсь максимально вежливо.

- Сломались. Не видишь? - один из водителей кивает на мигающую аварийку.

- Сразу вдвоем?

- А ты кто такой? Да пошел ты… - таксисты решили преподать урок великого и могучего.

Достаю телефон и начинаю набирать номер. Работники «шашечного» цеха интересуются, куда я собираюсь звонить. Отвечаю честно: «В милицию». Пожелав мне всех нецензурных благ, таксисты расселись по машинам и уехали. Возможно, русский мат благотворно влияет на российский автопром - «сломанные» машины оказались абсолютно исправными.

Пустим на постой

Повернув на Рашпилевскую, еле плетемся в единственной свободной полосе - обе стороны улицы плотно заставлены машинами. Через сотню метров свободный пятачок. Это въезд в многоэтажный парковочный комплекс. Интересуюсь у привратника стояночного рая: «Места есть?»

- Да заезжайте, пожалуйста! - реагирует крепкий молодой человек.

- А почему тогда все эти машины стоят под знаками? - киваю на улицу, запруженную припаркованными под запрещающим знаком машинами. - Дорого у вас, наверное?

- Двадцать рублей час.

- Вы же недавно открылись. Может, люди еще не привыкли?

- Может и так. Но только поначалу машины больше ставили у нас, чем на улицах. Теперь опять все кругом перегородили, а на парковку не едут.

Самый популярный ответ о причине нарушения: «Да я на пять минут стал». - «А если милиция сейчас выпишет штраф?» - «Ну, судьба такая»

Принимаем решение провести спонтанный экспресс-опрос среди водителей, которые припарковались вопреки всем правилам. Фотографироваться водители отказываются, но на вопросы отвечают охотно. Самый популярный ответ о причине нарушения: «Да я на пять минут стал». - «А если милиция сейчас выпишет штраф?» - «Ну, судьба такая».

История повторяется возле торгового центра «Галерея», в котором есть огромный надземный гараж. Здесь машины уставили тротуар на противоположной стороне улицы Рашпилевской. Стоят они здесь круглосуточно, круглогодично. При полном попустительстве сотрудников ГИБДД.

Штрафы за нарушение правил парковки действительно невелики - от ста рублей за обычное стояние под знаком и до трехсот с эвакуацией автомобиля, если припаркованная машина создает помеху движению. Забегая вперед: за все время нашего импровизированного рейда мы не увидели ни одного эвакуатора.

Вообще улица Рашпилевская - типичный образчик центральных магистралей города. Пока едешь по ней, создается твердое убеждение, что знаки о запрете стоянки и даже остановки выполняют чисто декоративную функцию. Привычно однопутное движение по условно трехполосной дороге. Заставленные машинами тротуары. Платные парковки (район Сенного рынка) со свободными местами на пропускную способность улицы не влияют. Ну не хочет туда народ ехать и все. А загнать их туда некому. Милиции, которая должна обеспечивать безопасность дорожного движения и наказывать нарушителей, мы не видели. Как и те, кто парковался вопреки ПДД.

Три случая - закономерность

Просочившись по Рашпилевской до улицы Советской, сворачиваем на Октябрьскую. Здесь ситуация лучше, но далека от идеала. Отдельные автовладельцы, припарковавшись на правой полосе, вынуждают остальных участников движения периодически маневрировать. На Горького и Пашковской мама с коляской тщетно старается протиснуться между забором и стоящим на тротуаре «жигуленком». Не получилось. Женщина опасливо выводит коляску на проезжую часть и быстро обходит препятствие.

Штрафы за нарушение правил парковки невелики - от 100 рублей за обычное стояние под знаком и до 300 с эвакуацией автомобиля, если машина создает помеху движению
Поколесив по центральным улицам (Седина, Красноармейская, Ленина, Гимназическая), мы не нашли ни одного квартала, где бы не стояли неправильно припаркованные машины»

Поколесив по центральным улицам (Седина, Красноармейская, Ленина, Гимназическая), мы не нашли ни одного квартала, где бы не стояли неправильно припаркованные машины. Решив, что здесь малое количество законных парковок попросту вынуждает людей идти на нарушения, принимаем решение обследовать еще один объект - Вещевой рынок на улице Вишняковой.

Выбор не случаен. Во-первых, здесь много машин. Во-вторых, давно действует многоуровневый парковочный комплекс. И в-третьих, здесь должны быть милиционеры - место очень оживленное.

Улица Новороссийская, идущая вдоль рынка, заставлена машинами. То есть пейзаж привычный. Исключение составляют «махальщики», заманивающие проезжающих водителей на индивидуальные парковки. Впереди нас маневрирует между автомобилями-нарушителями машина ДПС (так совпало). Внимания на стоящие абы как машины - ноль. На пересечении Новороссийской с улицей Вишняковой еще один наряд милиции. Останавливают машину из нашего ряда. На припаркованный транспорт никакой реакции. Здание многоуровневой парковки щербато ухмыляется пустыми местами.

Кстати о милиции. Особой рьяности в наведении порядка с припаркованным транспортом мы тоже не увидели. Скорее, наоборот, равнодушие»

Результат не обнадежил. Итогом двухчасовой экскурсии стало ощущение, что дорожный коллапс, одна из причин которого неправильно припаркованные машины, неизбывен. С одной стороны, парковочных мест катастрофически не хватает. Но с другой, даже там, где для автомобилистов созданы условия для законной стоянки, проблемы не меньше. Люди попросту не реагируют на платные парковки. Впрочем, как и на знаки. И милицию. Кстати о милиции. Особой рьяности в наведении порядка с припаркованным транспортом мы тоже не увидели. Скорее, наоборот, равнодушие.

Сила есть, а воли нет

В такой ситуации мы не могли не поинтересоваться у самих милиционеров их мнением о проблеме стоянок: журналистскую этику никто не отменял. Поэтому со своими вопросами обратились к инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УВД города Руслану Русому.

- Администрация города подарила милиционерам фотоаппараты. Планировалось использовать их для того, чтобы фиксировать нарушения и присылать штрафные квитанции на дом автовладельца. Это не выход?

- Все опять же упирается в законодательную базу. Ситуация такова, что фиксировать нарушения правил стоянки мы можем. Но наказать нарушителя очень нелегко - много дыр в законе.

- Но ведь уже есть норма, которая предусматривает эвакуацию транспортных средств, которые создают препятствия для движения других машин. Искать таких нарушителей не надо - весь центр ими забит…

- Кто будет оплачивать услуги эвакуатора? С водителя эти деньги брать запрещено. Из бюджета это тоже не оплачивается. А кто будет бесплатно работать?

Кто виноват?

Касательно беспредела со стихийными парковками, извечный вопрос пока остается без ответа. Сетования милиции о невозможности навести порядок из-за несовершенства законодательства скорее напоминают, простите за сленг, «отмазку»: «Вот такие мы борцы. Готовы сражаться за правое дело, но дайте в руки нам рычаг».

Руслан Русый

инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УВД Краснодара

— Нужны четкие алгоритмы действия, прописанные в законе. Например, очень действенным методом борьбы с неправильно припаркованными автомобилями являлось снятие номерных знаков. Мы неоднократно выходили с инициативой принятия такой нормы, но воз и ныне там. Вы были очевидцами, когда инспектора уезжали от припаркованных на дороге машин, не составив протоколов на нарушителей. Объясню, почему такое случается. Сегодня, чтобы зафиксировать такое нарушение, необходимо наличие водителя. А многие бросают свои машины на несколько часов. Мы не можем весь день стеречь нарушителя - не располагаем таким кадровым резервом.

Каждый автомобилист знает, что сотрудники ГАИ регулярно проводят рейды по предотвращению определенных нарушений: то за ремни безопасности массово штрафуют, то борются с тонированными машинами, то выискивают в фарах ксенон. На гора выдаются впечатляющие цифры оштрафованных. По бумагам, работа идет»

В таких разговорах немало, мягко говоря, лукавства. Каждый автомобилист знает, что сотрудники ГАИ регулярно проводят рейды по предотвращению определенных нарушений: то за ремни безопасности массово штрафуют, то борются с тонированными машинами, то выискивают в фарах ксенон. На гора выдаются впечатляющие цифры оштрафованных. По бумагам, работа идет. И что самое забавное, сотрудники на проведение этих рейдов находятся. Когда же речь заходит о решении актуальнейшего вопроса - убрать из-под знаков и с тротуаров транспорт, - не хватает людей.

Вместе с тем на улице Красной, на которой паркуются под знаками редко и только в случае крайней необходимости (или запредельной степени хамства), инспектора стоят на каждом квартале. Параллельные же и перпендикулярные улицы живут своей жизнью: ни законов, ни порядка, сплошные пробки, вызванные припаркованным на дороге транспортом. То же самое и в местах, где уже построены многоуровневые парковки. Зачем их вообще возводили, если водители ими не пользуются, а милиция смотрит на заставленные машинами обочины сквозь пальцы?

Теперь о фотоаппаратах. Спрашивается, зачем из бюджета выделялись деньги на покупку этой техники, если милиционеры по-прежнему утверждают, что, даже несмотря на наличие снимков, подтверждающих нарушения, нет возможности штрафовать нарушителей без их присутствия? Пиар-ход? Или просто имитация бурной деятельности?»

Теперь о фотоаппаратах. Спрашивается, зачем из бюджета выделялись деньги на покупку этой техники, если милиционеры по-прежнему утверждают, что, даже несмотря на наличие снимков, подтверждающих нарушения, нет возможности штрафовать нарушителей без их присутствия? Пиар-ход? Или просто имитация бурной деятельности? Воз (автотранспорт) и ныне там - на проезжей части под знаками. И неплохо себя чувствует.

И о законах. Они действительно несовершенны. Штрафы в 100 рублей мало кого могут напугать или образумить. Но у местных представительных органов власти есть право законодательной инициативы. Не пора ли городской Думе обратиться в Законодательное собрание края с предложением об ужесточении штрафов? Депутатам ЗСК не впервой принимать нормы, которые впоследствии обретали федеральный статус: достаточно вспомнить резонансный «детский» закон. Когда речь идет о несовершенстве федеральных законов, их зачастую можно и нужно подкорректировать региональными.

Но, конечно, больше всего претензий вызывает непонятная апатия сотрудников правоохранительных органов.

Будь милиция кровно заинтересована в наведении порядка в парковочном вопросе, при продвижении своих инициатив могла бы информировать общественность, озвучивать эти инициативы, тормошить депутатов. Тогда бы наверняка удалось приблизиться к решению вопросов, способных повлиять на дорожную ситуацию в Краснодаре.

Пока же мы в очередной раз видим подтверждение мудрости времен построения социализма: «Кто хочет работать - ищет способы, а кто не хочет - поводы».

9 комментариев

avatar
RUS23 14 мая 2010, 09:13
Интересная статья, основной смысл сводится к тому что штрафы невелики, а мвд ничего не делает. А почему же вы не говорите о" Человеке который на своем месте", который ничего ровным счетом не делает для решения этой проблемы ? Почему вы не говорите об отсутствии парковок вообще в пределах города краснодара, не то что центра. Конечно оштрафовать и увезти на эвакуаторе легко. Но это не решение проблемы. Это её следствие. Вот когда всё это будет - можно говорить о том почему же все таки водители такие негодяи оставляют машины где попало , а не там где можно.
avatar
Олег Иванович 14 мая 2010, 09:23
RUS23> Спасибо за комментарий. Эта статья — далеко не единственная; мы и далее будем освещать проблему, ибо она существует и она действительно глобальная в масштабах Краснодара. Будем надеяться, что «люди на своем месте» когда-нибудь будут принимать серьезные решения, связанные с транспортной ситуацией в городе.
avatar
Персик 14 мая 2010, 14:22
Самое простое - тупо катить бочку на Евланова. А быдло, которое паркуется под знаком, потому что ему жалко заплатить за стоянку или в падлу пройти пешком 100 метров - они, типа, дартаньяны и жертвы бездействия властей. Мне не в падлу пешком пройтись, если чё. А под знаком стоять и Евланова материть - отстой.
avatar
RUS23 17 мая 2010, 18:05
Персик - следуя этой логике можно делать все самим и нам просто не нужен "Человек на своем месте". Можно самим убирать улицы, не впадлу же возле дома где живешь убрать ? Можно не делать дороги, ведь не впадлу машину оставить дома и идти пешком на работу. Можно, например, самим подстричь газоны и вывозить мусор на свалку , а не на мусорку возле дома. Все можно делать самим. Вот только вопрос - для чего мы тогда его выбрали, и зачем мы платим налоги ? В конце концов власть и мэр лично существуют для того что бы делать жизнь горожан лучше, комфортнее и служить(как не пафосно это звучит) именно во благо города и горожан.
avatar
Персик 19 мая 2010, 21:15
Мне нравится ваша логика: негде парковаться - нарушай ПДД и мешай другим водителям и пешеходам. Я вас уверяю, всегда найдется место для стоянки в одном-двух кварталах. Но это ж не барское дело поездить-поискать. Бросаем свои корыта в два ряда и уходим с видом оскорбленного достоинства. Я не говорю, что в городе все офигенно с парковками, но демонстративно плевать на правила и нарушать - по-любому плохо.
avatar
Дедушка Крысюк 21 мая 2010, 07:52
Действительно, надо начинать с себя, быть дисциплинированным лично. Действительно многое надо делать самому, в том числе и пешком до работы дойти и газон подстричь и мусор вынести хотя бы в места предусмотренные для этого. А не уповать на то что ты налогоплательщик. Начинайте с себя хотя бы в части лексики. Говорят коментарии модерируютя, а тут есть слова не тянущие на нормативность. Это же читают и дети.
avatar
RUS23 21 мая 2010, 15:57
Персик, не надо меня уверять про два квартала. Речь вообще не об этом. Речь о том что нужно создавать условия для НОРМАЛЬНОЙ жизни, в том числе и водителям. А уже потом тягать за нарушения. И почему бы не начинать не с простых водителей, а с тех же чиновников. Пройдя по центру можно найти десятки машин различных администраций припаркованных в нарушение ПДД. Почему же их не забирают на эвакуатарах ? ГИБДД религия не позволяет их трогать ? )) Предложите им пройти пару кварталов, и уверяю, узнаете много нового о себе.
avatar
Персик 22 мая 2010, 21:47
Ладно, уговорили. Пошел парковаться под знаком. А то я смотрю, у всех есть возвышенные причины, а я че-то по старой деревенской привычке правила соблюдаю. Завтра ишо проедуся по встречке, прям как чиновнег или милицанер. И впрямь, не в пробке же мне стоять, пока не созданы условия для НОРМАЛЬНОЙ жизни.
avatar
SERGO 27 мая 2010, 10:36
Вместо того, чтобы загонять на дорогие парковки или угрожать штарфами и эвакуаторами, лучше бы создали условия водителям парковаться там, где есть возможность подготовить бесплатную парковку. Мест уйма и в центре города, и в проулках, да везде! Можно же решить проблему, создав парковку между теми же деревьями и ограничить тротуары. Раньше же так и было предусмотрено (но количество машин тогда было другое). По-человечески надобно поступать. НЕ штрафы повышать и эвакуатроы нагонять, а СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ для ГРАЖДАН. Кроме этого ГИБДДшники в первую очередь должны не штарфовать нарушителя, а осуществлять профилактику (предлагать водителям, где можно припаковаться, не нарушая правил). А статья так себе. Выглядит как заказной материал, чтобы снять ответственность за бездействия ответственных лиц и, заодно, загнать водил на платные парковки (кто-то же должен лоббировать интересы). Это сугубо личное мнение, может и ошибаюсь.

Читайте также

Архив

Дважды платные дороги

Дорожной отрасли грозят серьезные перемены: федеральные трассы перейдут в доверительное управление новой государственной компании «Российские автомобильные дороги». Мы попытались разобраться, как это отразится на самой важной для нашего региона автомагистрали М-4 «Дон».
Сергей Ильин
Архив

Больше штрафы - больше порядка?

Увеличились штрафы ГИБДД за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр, и за управление незарегистрированным транспортным средством.
Оксана Воронкова

Первая полоса

Последние новости

Город Weekend

Куда пойти в Краснодаре с 29 апреля по 12 мая: афиша мероприятий

Ближайшие две недели краснодарцев ждут длинные выходные, которые они проведут с семьями, на природе или на парадах и патриотических акциях. А что насчёт культурного и спортивного досуга на этих майских праздниках? Концерты, спектакли, футбольные матчи и фестивали – в обзоре «Югополиса».
Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor*: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.