Город

Гнать велосипед

Краснодарские велосипедисты рассказали «Югополису» о велодорожках, парковках и сложных отношениях с автомобилистами и пешеходами.

09 июл 2014, 11:05 Александра Прохоренкова

Краснодарские велосипедисты рассказали «Югополису» о велодорожках, парковках и сложных отношениях с автомобилистами и пешеходами.

Александр В., муниципальный служащий:

— Я езжу на велосипеде часто, мне нравится, для здоровья полезно. Можно многое увидеть, при этом довольно быстро передвигаясь. Да и процесс парковки очень прост: взял трос, примотал, закрыл замок и пошел. И пива можно выпить.

Тротуар предназначен для пешеходов, а велосипедисты обязаны ездить по дорогам. Поэтому мальчик или девочка, покупающие или получающие велосипед в подарок, должны знать правила дорожного движения. Когда я за рулем автомобиля и вижу велосипедиста, болтающего по телефону, стараюсь его аккуратно объезжать. А будучи велосипедистом, я знаю, что водители тоже бывают неадекватными: то по телефону говорят, то водички выпить потянутся, то сигарету выбросят.

Инфраструктура в городе плохая в целом, это касается не только отсутствия дорожек. Конструкции для парковки находятся в самых нелепых местах»

Автомобилисты и велосипедисты должны друг друга уважать и соблюдать правила. Например, не понимаю велосипедистов, у которых даже отражателей на багажнике нет. Человек за рулем такой велосипед в темноте практически не видит.

Гнать велосипед

Все велодорожки, созданные в Краснодаре, ни на что не годятся, потому что они на тротуарах. Самая лучшая дорога для велосипедов — на улице Октябрьской, выделенная полоса для общественного транспорта. А по таким полосам, например, на набережной, всегда идут пешеходы. Ни сплошная, ни изображение велосипеда их не останавливают. Непродуманные дорожки, не в тех местах. Нам просто нужны выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, и там будут ездить велосипедисты.

Инфраструктура в городе плохая в целом, это касается не только отсутствия дорожек. Конструкции для парковки находятся в самых нелепых местах. Возле «Жаровни», например, нет, приходится ставить велосипед возле мусорки, а в каком-нибудь Grey Goose есть, хотя туда вряд ли кто-то на велосипеде приедет. Плюс в городе нет аппаратов с питьевой водой, приходится покупать ее задорого в бутылках.

Гнать велосипед

Едешь — и дышишь выхлопными газами. На велосипеде не поедешь в супермаркет, не подвезешь подружку. Велосипед в Краснодаре все же не для удовольствия. Для удовольствия Porsche Cayenne. Если говорить о починке, я знаю, что есть организации, которые предоставляют услугу по ТО для велосипедов. Получается: есть где купить, есть где починить, но негде ездить.

Анна Воробьева, главный редактор журнала «Собака.ru» в Краснодаре:

— Езжу на велосипеде около трех лет, если не считать детства. Не пользуюсь им зимой, в плохую погоду и если надо ехать на деловую встречу или мероприятие с дресс-кодом.

Так приятно бывает ехать по типично краснодарским тенистым улочкам, вдоль частных домов и старых пятиэтажек с клумбами и деревьями. Очень вкусно пахнут розовые кусты, липы, жасмин, каштаны и неведомые мне, но ароматные заросли с желто-белыми цветами. Автомобилисты этого лишены. В любую точку города можно при желании разработать нескучный и приятный маршрут. В хорошую погоду передвигаться на велосипеде по Краснодару удобней, чем пешком, на общественном транспорте или личном авто.

Но все портит местный менталитет. Потому что для большинства горожан и градоначальников велосипедисты — это какие-то малообеспеченные фрики, а машина — это статус, даже если ее негде парковать»

Краснодар сам по себе, без всяких инициатив и вымученных велодорожек, неплохо приспособлен к велодвижению: теплый климат, ровный ландшафт, компактный центр. При таких исходных данных, казалось бы, наши улицы должны быть заполнены велосипедистами и водителями красивых ретро-скутеров.

Гнать велосипед

Но все портит местный менталитет. Потому что для большинства горожан и градоначальников велосипедисты — это какие-то малообеспеченные фрики, а машина — это статус, даже если ее негде парковать, а часть жизни приходится проводить в пробке. А еще точнее народное отношение к велосипедистам высказал один инструктор по вождению: «Бойтесь их особенно. В основном это алкаши и наркоманы, у которых просто не хватило денег на машину». Пока люди так думают, ничего хорошего в городе для велосипедистов не сделают.

Первая велодорожка на Постовой — комичная показуха, потому что совершенно там не нужна: пешеходы и велосипедисты на этой улице друг другу никогда не мешали»

Первая велодорожка на Постовой — комичная показуха, потому что совершенно там не нужна: пешеходы и велосипедисты на этой улице друг другу никогда не мешали. Вторая, на Красной, — иллюстрирует отношение к владельцам двухколесного транспорта: они для авторов проектов существуют только по выходным и только в центре. Эту улицу выходного дня я бы вообще не трогала и оставила в полное распоряжение любителям народных гуляний и самодеятельности, а обратила бы внимание на обочины соседних улиц, несмотря на то, что в меня уже летят воображаемые палки от владельцев вечно припаркованных там авто.

А в остальном велосипед — самое здоровое и уважительное по отношению к себе и окружающим средство передвижения. Единственный минус — из-за него моим платьям и босоножкам на каблуке уже третье лето приходится скучать в шкафу.

Владимир Фурман (четыре велосипеда в семье):

— Мы всей семьей катаемся уже года четыре. Но, чтобы покататься, выезжаем на природу, ездим в туры. Я категорически против езды по городу, который абсолютно не приспособлен для велосипедистов. Вот на место сборов мы иногда можем доехать на велосипедах. И то это происходит, например, ранним утром в субботу, когда Краснодар пустой.

Гнать велосипед

Я полноценный участник движения, и должен соблюдать правила — я перестраиваюсь, показываю повороты. Но водители не воспринимают велосипед как транспортное средство. Велосипедисты, в свою очередь, не должны ездить по пешеходным дорожкам. Это травматично, причем если за себя выбор человек делает сам, то за тех, кто окажется на пути его следования, он решать не может. Но о чем можно говорить, если в Краснодаре дорог не хватает даже для машин.

Перекрывают Красную на выходные, но там «куча мала» из пешеходов, велосипедистов и колясок. Сомнительное удовольствие»

По тротуарам нельзя, по дорогам можно и нужно, но небезопасно. Велосипедных дорожек нет. Точнее, насколько я знаю, дорожки появляются. Но в основном они организованы под выходной день. Перекрывают Красную на выходные, но там «куча мала» из пешеходов, велосипедистов и колясок. Сомнительное удовольствие.

Мне не близка идея ездить по городу еще по одной причине. При езде на велосипеде увеличивается потребление кислорода. А вокруг смог, выхлопные газы. Да, ты качаешь мышцы, но польза в целом весьма сомнительна.

Гнать велосипед

Что касается поездок на работу, далеко не на каждом предприятии предусмотрен душ для сотрудников. И вот ты добираешься, основательно вспотев по дороге, и целый день сидишь за столом. Это неуважение к коллегам. И потом, посмотрим на наш город утром. Тут за свою машину боишься, не то что за себя на велосипеде.

Когда-то я читал о развитии велосипедного движения в Голландии. Во время промышленного бума после войны в стране появилось много автомобилей, соответственно, выросла смертность на дорогах. И правительство начало работу по сокращению количества авто. В итоге велосипедных дорожек у них сейчас практически столько же, сколько автомобильных. Мы пока от этого очень далеки.

Александра Тимохина, сотрудник медицинской клиники:

— Начала ездить три года назад. Для развлечения взяла велосипед в прокате и осваивала навыки управления в парке. Когда выбралась за пределы парка, поняла, что велосипед одно из самых быстрых средств передвижения, особенно в час пик, который, к сожалению уже совсем не час. К тому же езда на велосипеде полезна для здоровья и, что лично мне греет душу, не вредит экологии.

Езжу с рюкзаком, купила удобный, с проветриваемой спиной. Если бы просто каталась, то без рюкзака. На работе у меня по большей части возможен демократичный стиль в одежде, что позволяет ездить на велосипеде.

Гнать велосипед

В основном передвигаюсь по проезжей части. Наиболее напряженный участок для меня в городе движение по кольцу. Пока еще водители не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения. В пробке некоторые прижимаются к обочине так, что не остается пространства для велосипедистов. Когда я спешу, объезжаю таких водителей по тротуару. И здесь начинают возмущаться пешеходы.

Сколько раз парковалась возле «Галереи», уезжала без фонарей. Мелочь, а неприятно каждый раз покупать новые»

Уверена, что со временем все изменится к лучшему. На улице Пушкина велодорожка мне всегда нравилась, но это, наверное, заслуга живописного места, а не дорожки. На Красной неудобная очень — посередине и по краям метр для пешеходов.

Мое пожелание — создать удобные места для парковки велосипедов, с видеонаблюдением. Сколько раз парковалась возле «Галереи», уезжала без фонарей. Мелочь, а неприятно каждый раз покупать новые.

Велосипед зимой храню на балконе в специальном чехле. Химчистки предоставляют услугу хранения шуб в специально оборудованных помещениях на весну и лето. Было бы очень удобно, если бы появилась подобного рода услуга для владельцев велосипедов.

Андрей Трегубов, шоумен, теле- и радиоведущий:

— Свой велосипед я очень люблю. После того как я два года назад сломал позвоночник, мне запретили все виды спорта, и единственное, что разрешили через год, — велосипед. Обязательно прогулочный, с низкой посадкой, чтобы была ровная спина. И вот уже год я на нем катаюсь.

Теперь мне до одной работы 9 минут ехать, до другой 13, так что я счастливый человек. Такси стараюсь не пользоваться, автомобиля у меня нет, я не люблю водить, а вот велосипед — с удовольствием. Это практически основной вид транспорта — и в магазин сгонять, и на тренировку съездить.

Гнать велосипед

В нашем городе ездить на велосипеде неудобно. На дорогах тебя ненавидят водители, на тротуарах пешеходы, и ты становишься своеобразным изгоем. Я стараюсь соблюдать правила дорожного движения. Если не ошибаюсь, в последней редакции правил сказано, что велосипедист имеет право ехать по тротуару только в том случае, если дорога не оборудована велодорожкой или передвижение по дороге может причинить вред его здоровью. В нашем случае это значит — везде. Правда, по-моему, там есть ограничение скорости для велосипедиста — не больше 10 км/ч, и нужно предупреждать о своем приближении.

У меня своя тактика. Когда я позвонил в звоночек и пешеход меня заметил, проезжая мимо, говорю: «Извините, пожалуйста, спасибо большое». Люди теряются! Только что он открывал рот, чтобы наорать, а тут перед ним извинились, да еще и спасибо сказали. Большая часть говорит: «Да не за что» и отступает в сторону.

Только что он открывал рот, чтобы наорать, а тут перед ним извинились, да еще и спасибо сказали. Большая часть говорит: «Да не за что» и отступает в сторону»

В Краснодаре достаточно большая активность связана с велосипедами. И дважды в год ретровелозаезды, и велоквесты, и вот, вроде бы, сделали на Красной велодорожки. Правда, абсолютно идиотский, по-моему, вариант — проезд только по выходным и только по центральной части. При этом, по идее, я не имею права пересекать перпендикулярную дорогу, я должен спешиваться, переходить на пешеходный переход, переводить велосипед, и так на каждом квартале, это бред вообще.

Лично мне кажется, что дорожки нужно делать не на улице Красной — хотя и там тоже, — а на основных магистральных дорогах. На Северной, Ставропольской, Тургенева. Люди хотят ездить на велосипедах не только на прогулки, а на работу, по делам.

Основное неудобство связано со всеобщим неуважением. Скажем, если у нас сделают дорожки по городу, то они все будут заставлены автомобилями. Мало просто провести краской линию по асфальту. Это должен быть участок, параллельный тротуару, чуть-чуть приподнятый, со специальным знаком. И чтобы людей штрафовали за то, что они загораживают выезд.

Огромное количество велопарковок появилось, очень классных. Я в восторге от велопарковки на углу Карасунской и Суворова: она сделана в виде велосипедов, к которым можно прислонить свой. В передней части этих конструкций светит фонарик, так что ночью кажется, что там уже стоит несколько великов. Красиво. Таких парковок появилось много, правда, в основном, на частных заведениях, на муниципальных нет. Возле того же МФЦ нет велопарковки, приходится оставлять на свой страх и риск, потому что там даже пристегнуть негде. Один раз заехал с велосипедом внутрь — почему я должен рисковать своим имуществом?

Гнать велосипед

В принципе, в любое место в городе на велосипеде можно добраться, если соблюдать правила дорожного движения, дорогу переходить по переходу. Часто это бывает быстрее автомобиля по нескольким причинам. Во-первых, пробки, в которых не нужно стоять. А во-вторых, пресловутая железная дорога, которую всё обещают перенести. Она не дает нормально проехать автомобилистам.

Если бы я ехал по автомобильным дорогам, там, где сейчас трачу на дорогу тринадцать минут, тратил бы двадцать пять. Для меня велосипед однозначно удобнее.

Мария Соколова, журналист:

— С прошлого лета велосипед — мое основное средство передвижения. Наверное, главная причина — стремление к здоровому образу жизни. Далеко на нем я, правда, не поеду, не чувствую себя в безопасности. Не поеду на Комсомольский, в СБС, а вот на Фестивальный, Юбилейный, в пределах Красной — легко.

Правила стараюсь соблюдать, езжу по дорогам максимально близко к обочине. Когда я некоторое время жила в Азии, ездила на велосипеде, там во многих местах тротуаров вообще не было, я как-то и привыкла к дорогам. Опасных ситуаций у меня не было, к счастью. Иногда водители бывают неправы, иногда я сама.

Гнать велосипед

По городу, в общем, ездить нормально. А вот велодорожка, которая на Красной появилась, — это ужас. Вообще непонятно, что это такое. Я надеюсь, никто из велосипедистов в будний день туда не выезжает. Пытаюсь понять логику чиновников: «Вам же сделали велодорожку, радуйтесь». А то, что надо было всего лишь сделать это по правой стороне, ближе к обочине, и чтобы она действовала в любой день, как-то никто не додумался.

Понятно, что во многих местах у нас узкие дороги, но можно было сделать дорожку там, где место позволяет. Хотя пешеходы у нас еще долго не будут на них внимание обращать. На Кубанонабережной как-то нормально, люди по дорожке особо не ходят. А вот на Красной все подряд ходят, даже не смотрят. И еще там меня раздражают велосипедисты, которые едут не по той стороне.

С пешеходами сложнее всего: от автомобилиста знаешь, чего ждать, а люди ходят непредсказуемо, дети выскакивают. Причем, по-моему, лучше даже не звонить, а просто объезжать, тихо и осторожно»

С пешеходами сложнее всего: от автомобилиста знаешь, чего ждать, а люди ходят непредсказуемо, дети выскакивают. Причем, по-моему, лучше даже не звонить, а просто объезжать, тихо и осторожно, надеясь на то, что человек не сделает резко шаг в сторону.

В старом центре я езжу часто, там очень неудобные тротуары, высокие, и все заставлено машинами — и тротуары, и обочины, и проезжая часть, приходится выезжать на середину дороги.

Таскать велосипед в руках я привыкла, мне в узкий лифт каждый день его по два раза приходится затаскивать. Вот, кстати, еще одна проблема, у нас многоквартирные дома вообще не приспособлены для хранения велосипедов. Мой стоит прямо в квартире. Я живу на пятом этаже, наверное, если бы не было лифта, я бы оставляла велосипед на улице, и его бы украли. Хотя в Таиланде приходилось оставлять на улице довольно часто и даже без замка, и ничего, а здесь, конечно, я пользуюсь замком.

Здорово, что появилось довольно много велопарковок. Их все равно пока недостаточно, но мне кажется, это уже «проблемы белых людей».

4 комментария

avatar
vlad 11 июл 2014, 15:15
очень жаль, что после велосоревнований остаются загаженные лесные тропы! http://photo.qip.ru/users/izvan/96712362/ Байк-Центр, уберите за собой!
wonderful_amur 11 июл 2014, 15:37
Очень классная паодборка, спасибо! Начал по-другому относиться к велосипедистам. Раньше думал о них только как о помехе... НО все-таки не хватает альтернативного мнения. Сам водитель и вижу, что некоторые велосипедисты не такие культурные, как Трегубов: прут, как танки, и будь что будет. Но все равно велосипедистам - порядочным - респект и уважуха!
avatar
kidim 13 июл 2014, 17:58
для нормального вождения 2-х колесного нужно года 3 катать почти каждый день по различным видам дорог, в потоке машин...и со временем вырабатывается понимание как себя нужно вести на дороге, где быстрее проехать, где медленнее, в общем, появляется культура вождения на велосипеде. А спешиваться у зебры всегда надо)) это правильно, ибо часто водитель не успевает среагировать на "пролет" такого велосипедиста и начинается злиться на всех остальных любителей велосипеда. Давайте уважать друг друга!
avatar
Sprut 14 июл 2014, 12:10
Здравствуйте! Было предложено многое из того, что могло бы по мнению велосипедистов, изменить ситуацию с вело-транспортной сетью в городе, но пока довольствуемся только тем, что имеем! Вот видео по теме: http://www.youtube.com/watch?v=YK-Nfd6JC_o

Читайте также

Первая полоса

Город Weekend

Куда пойти в Краснодаре с 29 апреля по 12 мая: афиша мероприятий

Ближайшие две недели краснодарцев ждут длинные выходные, которые они проведут с семьями, на природе или на парадах и патриотических акциях. А что насчёт культурного и спортивного досуга на этих майских праздниках? Концерты, спектакли, футбольные матчи и фестивали – в обзоре «Югополиса».
Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.