Этот проект ждали 22 года - в этом веке в Краснодаре не было проложено ни одного метра новых трамвайных путей. И вот в конце прошлого года был совершен прорыв: стартовало строительство «ветки», которая свяжет улицы Солнечная и им. Петра Метальникова. Несмотря на запредельную востребованность этого проекта и затянувшуюся подготовительную работу, связанную с тем, что администрации города пришлось через суды добиваться возврата в муниципальную собственность земельных участков, это строительство, еще до его начала, вызвало шквал критики в социальных сетях и массу фейковой информации. Строители и мэрия в меру сил отбивались от необоснованных нападок, но, тем не менее, досужим блогерам удалось словить хайп на фейках и параллельно окрасить благое дело в сомнительные тона. Попробуем разобраться в вопросе, опираясь на факты.

По подсчетам экспертов по новому участку длиной более пяти километров (в обе стороны) трамваями ежегодно будет перевозиться порядка трех миллионов пассажиров. Однако говорить только о транспортной составляющей в данном случае явно недостаточно, так как в процессе строительства будут решены глобальные инфраструктурные проблемы. В частности, построена система водоотведения, что прекратит подтопления Музыкального микрорайона. Коренным образом реконструируются системы водоснабжения и электропитания. А установка уличного освещения, благоустройство, подземные переходы и новые остановочные пункты завершат весь процесс, превратив проблемный район краевого центра в современный городской пейзаж.

Именно из-за своей масштабности этот проект получил статус социально важного, а в народе еще и политического.

Началось с абсолютно открытой и общедоступной информации, что в торгах на осуществление строительства участвовало только одно предприятие ООО «УК «Веста». Уж неизвестно, чем не угодила данная компания блогерам, но «полоскали» эту организацию изрядно. Притом, как понятно, никто из «диванных экспертов» не приводил данные о том, что «Веста» только по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2020-м году выполнила четверть всего объема в Краснодарском крае. То есть это настоящий флагман дорожной отрасли, обладающий новейшими технологиями, мощностями, техникой и специалистами, которые способны реализовывать столь сложные и широкие по спектру решаемых задач проекты. По сути, на сегодняшний момент, это единственное предприятие в крае, которому по силам такое строительство, тем более в установленные сжатые сроки.

Когда в конце прошлого года начались работы – новый всплеск нездорового интереса. Строительство усложнило дорожную ситуацию, и, хотя об этом предупреждали заранее и просили отнестись к вынужденным неудобствам с пониманием, шквал критики обрушился с удвоенной силой.

Трамвай пойдёт по расписанию
Место строительства трамвайной линии по улице Московской

- Мы взялись за этот проект, потому что у нас есть возможности для его реализации. В то же время мы прекрасно понимаем, насколько важно обеспечить транспортную доступность для многих тысяч горожан. Но что совершенно не понятно – бездоказательный негатив в социальных сетях. Бьют тех, кто работает, получается. Притом мы не просто строим, а делаем это с минимальными неудобствами, сталкиваясь со многими препятствиями и обстоятельствами, преодоление которых в рамках действующего муниципального контракта, на первый взгляд, кажется просто невозможным, что всегда влечет за собой дополнительные затраты.

Приведу несколько примеров. Из-за сложившихся инженерно-геологических условий на объекте строительства уровень грунтовых вод очень высок, что играет большую роль при производстве работ по строительству подземных пешеходных переходов и прокладке инженерных коммуникаций открытым способом, ведь необходимо постоянно осуществлять комплекс мероприятий по водопонижению. Далее: для обеспечения бесперебойного движения и транспортной доступности социально значимых объектов по улице Московской нами постоянно организовывается дорожное движение по временным схемам со множественными перепусками транспортного потока с одной проезжей части улицы на другую; с самого начала при земляных работах мы натыкаемся на силовые кабели, сети водоснабжения и водоотведения, не предусмотренные к переустройству проектной документацией и отсутствующие на топографических съёмках. По сути, эти сети незаконны, и мы не просто имеем право, а обязаны их убирать без объяснения причин. Но в то же время, понятно, что по этим магистралям питаются некоторые многоэтажки Музыкального микрорайона, и если решать вопрос, как того требует техническое задание, все они останутся без света и воды. Поэтому мы как следопыты ищем что, откуда и куда идет, а потом находим приемлемый, в первую очередь для жителей, выход из ситуации. Это называется ответственным подходом к реализации социально важного проекта, - комментирует директор УК «Веста» Владимир Левченко.

Еще одна острая тема для обсуждения – сроки. В проекте четко оговорено, что сдача объекта должна состояться весной будущего года. Однако многочисленные заявления властей о том, что будет сделано все возможное для досрочного введения в эксплуатацию трамвайной ветки, сейчас уже воспринимаются как обязательства пустить транспорт до нового года. И тут возникает очень скользкий вопрос, который лег на плечи дорожников. С одной стороны, существуют строгие регламенты выполнения работ. С другой, общественный запрос на сверхплановые обязательства. Дилемма, в которой никто не хотел бы оказаться.

- Надо понимать, что мы несем полную ответственность за качество выполненных работ и безопасность объекта. Это стоит во главе угла, - объясняет Владимир Левченко. – Существуют технологические процессы, которые просто в силу физических законов нельзя сжать во времени и это данность. Те же работы, которые возможно выполнить с опережением сроков, так и делаются, однако повторюсь, объект будет сдан не позже обозначенного в контракте срока с должным качеством и в соответствии со всеми требованиями. Могу утверждать, что создание всей необходимой инфраструктуры (пути будут укладывать другие специалисты) будущего участка трамвайного движения идет по графику.

Резюмируя, можно сказать, что трамваю в Музыкальном быть. По сути, он станет локомотивом позитивных изменений в этом районе и городе в целом, потому что именно этот проект позиционируется как первый этап в создании трамвайной сети, которая жизненно необходима более чем миллионному Краснодару.

Трамвай пойдёт по расписанию
Место строительства трамвайной линии по улице Московской

Первая полоса

Последние новости

Автобусная обстановка

За два года общественный транспорт Краснодарского края необходимо обновить более чем наполовину, чтобы выполнить поручение Президента России.
Илья Привалов
Город Ситуация

Давай сделаем это по-быстрому: как изменились брачующиеся в пандемию

Работники ростовских ЗАГСов прогремели на всю страну, запретив молодоженам, их родственникам и друзьям смеяться и вообще бурно реагировать во время торжественных церемоний. В инструкции имеются и другие интересные пункты! А существуют ли официальные запреты в ЗАГСах кубанской столицы? Мы решили узнать, что изменилось в брачных традициях россиян в пандемию.

Город Люди Ситуация

Праздничное бдение, или Как редактор в такси работал

«Мы вас полюбили ещё до того, как вы приехали», - совсем юный парнишка расплывается в улыбке, и шумная компания заваливается в машину. Не успел я из неё выйти, чтобы открыть багажник, как уже хлопнула его крышка – внутрь отправились по-новогоднему звенящие пакеты. Это были одни из первых моих пассажиров в качестве таксиста. Ещё до того, как наступил Новый год, который я встретил в машине.

Люди Ситуация

Многоликий русско-африканский символизм

Многие в Краснодаре знают Зомо. Известнейший фанат, болельщик сборной России и футбольного клуба «Краснодар». Его показывали по разным федеральным каналам, прохожие на улице узнают Зомо, здороваются и фотографируются с ним. Кто-то даже называет гостя из Африки талисманом «быков». Но мало кто знает полную историю одного из самых ярких жителей кубанской столицы. А между тем Зомо – очень разносторонняя личность, и футбол – далеко не единственное его увлечение. «Югополис» поговорил с эпатажным камерунцем и его другом Владимиром о жизни в Краснодаре, уличных выступлениях, попытках пересечь белорусско-польскую границу и многом другом.

Город Бизнес

Пусть будут светлыми будни смелых и энергичных

О достижениях, планах и перспективах развития энергосистем городов Краснодарского края в дни профессионального праздника Дня энергетика и наступления нового года – времени подведения итогов, рассказала генеральный директор АО «НЭСК-электросети» Ольга Краснянская.
Геннадий Степанов
Город Люди Бизнес

Персональный коучинг: вспомнить вкус жизни и легко двигаться к целям

Говорят, не беда, если ты ничего не имеешь; беда, если ты, имея все, не испытываешь счастья. Прийти к результату без потерь и без травм, найти точки опоры, действовать с радостью и получать удовольствие от каждого дня. Для многих из нас – это мечта, которая кажется недостижимой. Превратить ее в реальность помогает мудрое сопровождение наставника. Как работает ментор, чем его метод полезен предпринимателю, рассказывает Евгений Катин.