Пост сдан…
Главным событием недели для Краснодара стало закрытие постов ДПС. Ставшие внезапно безлюдными и темными здания постов настораживали. Это было непривычно и даже тревожно. Об этом говорили в краснодарских офисах, на кухнях, в транспорте.
Михаил Савва
политолог
Г
лавным событием недели для Краснодара стало закрытие постов ДПС. Ставшие внезапно безлюдными и темными здания постов настораживали. Это было непривычно и даже тревожно. Об этом говорили в краснодарских офисах, на кухнях, в транспорте. Возможно, маленькие милицейские крепости на основных въездах в город с постоянной суетой вокруг них создавали чувство защищенности. В любом случае, после закрытия постов город стал похож на человека, которому удалили родинку на середине носа… Конечно, если событие может вызвать такой резонанс, его хотелось бы обсуждать до того, как оно произошло. Такого шанса у нас не было, поэтому хотя бы сейчас есть смысл взвесить за и против.Уверен, что колпаки БТРов и другие огневые точки не улучшали настроение потенциальных инвесторов в экономику курортного региона»
Сначала – плюсы. Посты были созданы в то время, когда террористы и простые бандиты еще позволяли себе разъезжать по основным магистралям. Десять – пятнадцать лет назад стационарные посты действительно были реальным элементом системы безопасности. Сегодня те, кому есть что прятать, уже привыкли объезжать их. В то же время, штат каждого такого неподвижного укрепрайона – от 26 до 30 человек. Это 13 – 15 патрульных экипажей. Даже если один – два экипажа останутся дежурить на месте прежнего поста, остальные высвободятся для работы на большом участке трассы.
Город без постов ДПС станет меньше напоминать осажденную крепость. Наглядный показатель того, что безопасность уже не является проблемой номер один. Это не только приятно, но и полезно. Например, для улучшения имиджа Краснодара. Уверен, что колпаки БТРов и другие огневые точки не улучшали настроение потенциальных инвесторов в экономику курортного региона.
Создание в зданиях постов пунктов содействия автомобилистам сделает нашу среду обитания более доброжелательной и комфортной. Власть еще немного сдвинется туда, где ей и следует находиться – в категорию сервисных служб…
Посты были островками безопасности в темное время. Дальнобойщики останавливались рядом с ними на ночевку. Такая потребность сохранилась – на Кубани пока нет избытка мотелей, и дорожный сервис все еще ненавязчив»
Наконец, приятно сознавать, что наша милиция способна реагировать на изменения окружающей среды. Кстати, первыми начали сокращать промежуточные посты на дорогах за ненадобностью несколько лет назад именно в Краснодарском крае.
Но есть и явные минусы. Некоторые из них еще можно учесть. Так, посты были островками безопасности в темное время. Дальнобойщики останавливались рядом с ними на ночевку. Такая потребность сохранилась – на Кубани пока нет избытка мотелей, и дорожный сервис все еще ненавязчив.
Прекращение работы постов стало для краснодарцев сюрпризом. А сюрпризы от власти россиян тревожат. При этом не важно, приятные это сюрпризы или нет. Предупреждать надо в следующий раз…
Увеличение количества экипажей, контролирующих дорожное движение, при нынешнем уровне коррупции неизбежно приведет к усилению «нагрузки» на водителей. При этом останавливать будут вполне законно – за превышение скорости»
Главную проблему, которая возникнет после ликвидации стационарных постов, быстро решить не удастся. Увеличение количества экипажей, контролирующих дорожное движение, при нынешнем уровне коррупции неизбежно приведет к усилению «нагрузки» на водителей. При этом останавливать будут вполне законно – за превышение скорости.
На многих участках кубанских трасс, спасибо дорожникам, ограничение 90 километров уже устарело. Три полосы в каждую сторону, разделительный барьер со встречкой, хорошее покрытие – что еще нужно, чтобы безопасно ехать с большей скоростью? Сегодня такое ограничение скорости является типичным бюрократическим барьером, создающим условия для взяток на дорогах. Необходимо изменение скоростного режима кубанских дорог, а ликвидация постов лишь сделает это более наглядным.
2 комментария
Дедушка Крысюк 02 июн 2010, 21:48
Олег Иванович 02 июн 2010, 22:20
Последние обсуждения