А-ля рюс
Колумнист «Югополиса» Тахир Холикбердиев недоумевает: почему в Европе существует культ еды, а в России — сплошное варварство?
Тахир Холикбердиев
ресторатор
Н
овый колумнист «Югополиса» Тахир Холикбердиев недоумевает: почему в Европе существует культ еды, а в России — сплошное варварство?Как-то раз, спустившись из офиса пообедать в наш бар, я стал свидетелем беседы двух девушек. Они обсуждали проблему, которая встает перед ними каждый год сразу же после майских праздников. Суть такова: каникулы — это хорошо, но как избавиться от посталкогольного синдрома, лишних килограммов и круглосуточного застолья? Поэтому май-июнь ― счастливое время для сотрудников фитнес-клубов. Народ получает зарплату и тратит ее на абонемент в спортзал. Начинается борьба со своим телом до седьмого пота, чтобы быть красивыми летом на пляжах Черного моря и родных нам Турции с Египтом. И так каждый год.Об этой российской традиции я рассказал своему знакомому французу, шеф-повару одной небольшой брассерии в Париже. Он так и не понял, в чем смысл нашей версии «Дня сурка», а лишь с недоумением поинтересовался: зачем готовить и есть пищу, если ее употребление приводит к таким последствиям? Зачем пить алкоголь в неограниченных количествах, а потом мучаться, проклинать себя и отказывать себе во всем?Зачем готовить и есть пищу, если ее употребление приводит к таким последствиям?»
Я смог только ответить, что таков наш менталитет. Отсюда и любовь наших соотечественников к «шведским столам» в заграничных отелях...
Многие со мной поспорят, но нужно признать, что мы варвары в гастрономических вопросах. Едим, чтобы набить брюхо. Так утоляем голод, что потом два часа не можем пошевелиться, лежа на диване. Если пьем, то до потери сознания, вычеркивая следующий день из своей жизни.
Нам кажется нормальным явлением, когда заказывают дорогой коньяк и разбавляют его колой. Вкус односолодового виски забивают льдом или яблочным соком. В Англии есть понятие домашнего паба, у нас — ларек с «живым» пивом. Наши прилавки магазинов завалены алкогольными коктейлями в железных банках, основные потребители которых, школьники и студенты, даже не предполагают, что они пьют. Главное, чтобы «пёрло».
Давайте подумаем: откуда это в нас? Конечно, советский общепит не располагал к познанию вкусного и полезного. Ели, пили только то, что было или что давали. Но причина, на мой взгляд, кроется в другом — в нас самих.
Слова «руккола» и «вяленые помидоры» по-прежнему режут нам слух, а вполне доступные приправы вроде розмарина и тимьяна вообще воспринимаются, как инопланетяне, внезапно появившиеся на улице Красной»
Мы же практически никогда за столом не разговариваем о еде или хорошем алкоголе. Не пытаемся понять вкус, обсудить методы приготовления соуса или заправки. Редко экспериментируем дома на кухне, предпочитая готовить одни и те же блюда. Слова «руккола» и «вяленые помидоры» по-прежнему режут нам слух, а вполне доступные приправы вроде розмарина и тимьяна вообще воспринимаются, как инопланетяне, внезапно появившиеся на улице Красной.
Во Франции или в Италии за ужином никогда не увидишь болтающих по телефону людей. Это отвлекает от самого главного. У нас мобильник — такой же обычный на обеденном столе предмет, как ключи от автомобиля. Плюс сумочка с брендом или барсетка.
А вот еще пример. Открывается новый ресторан, бар или кафе. Посетившие заведение гости начинают обсуждать его в социальных сетях. Если понравилось, пишут «круто!» Если нет — то «полный отстой». А что там крутого или в чем отстой, никто и объяснить не может. Точно так же каждый из нас вроде бы разбирается в футболе и считает себя главным тренером футбольной «Кубани».
Мне трудно понять людей, которые не умеют готовить даже яичницу-глазунью, но готовы давать советы шеф-повару в ресторане по поводу приготовления штруделя или ростбифа. Потом выясняется, что они выбрали яблочный пай и тар-тар.
Мне трудно понять людей, которые не умеют готовить даже яичницу-глазунью, но готовы давать советы шеф-повару в ресторане по поводу приготовления штруделя или ростбифа»
Возможно, отчасти в этом виноваты мы ― рестораторы и шеф-повара. В поиске быстрой выручки и высокой рентабельности не всегда обращаем внимание на качество продуктов, обслуживания и, самое главное, — формирование культуры потребления еды.
Постараюсь восполнить эти пробелы и, быть может, помочь сформировать новую категорию гурманов.
16 комментариев
Беатриче 24 июн 2011, 11:55
lifa 24 июн 2011, 12:04
iKaterina 24 июн 2011, 13:13
golubtsova 24 июн 2011, 13:35
Гертруда 24 июн 2011, 15:52
Женя 24 июн 2011, 17:52
Женя 24 июн 2011, 17:55
lifa 24 июн 2011, 23:51
Odov 25 июн 2011, 01:40
Takhir 25 июн 2011, 03:25
AbstractNoize 26 июн 2011, 12:48
pokupolu 26 июн 2011, 19:38
iKaterina 27 июн 2011, 09:52
Lux 27 июн 2011, 11:05
Buch 28 окт 2011, 18:33
Alan Prais 29 окт 2011, 11:17
Последние обсуждения