Хватит трясти яблоню
Новый колумнист «Югополиса» Кир Дуненков — о неистребимой привычке сограждан всвегда и везде ходить стадом.
Кир Дуненков
IT-разработчик
Н
овый колумнист «Югополиса» Кир Дуненков — о неистребимой привычке сограждан всвегда и везде ходить стадом. Страшно подумать, где живем. Страны, в которой я родился, уже двадцать лет как нет, но до сих пор «совок» в головах сограждан могуч и нерушим настолько, что периодически хочется эмигрировать. Система воспитала в наших предках большую часть смертных грехов как необходимые качества для каждого человека «новой эпохи». Это генетическое заболевание можно вылечить большими дозами приобретенного ума, но вместо лечения предыдущие поколения заражают подрастающее — и вот что я наблюдаю. Предположим, одна «маленькая фруктовая компания» вышла на рынок мобильных устройств и успешно там обосновалась, заставив конкурентов впопыхах клепать клоны своих Продуктов. И выбор вроде простой — покупай или не покупай, какие проблемы? Но Продукты эти обладают особым свойством вызывать мощный эмоциональный отклик, который у «совка» в голове срабатывает сродни пачке дрожжей в деревенском сортире — все пороки немедленно прут в самое доступное место для их излияния, в интернет, в эту канализацию тысячелетия.И вот он – Гнев. Он не любит, ненавидит и вообще поубивал бы. Он уже не купил четыре модели Продукта и в серьезном внутреннем диалоге сам с собой договорился не купить пятую. Наверняка со всем модельным рядом Porsche у него такая же ситуация.
Ему невдомек, что нелюбить или даже ненавидеть Продукт нельзя, если ни разу в жизни не держал его в руках. Ну так, чисто чтобы обоснованно ненавидеть. А иначе этот фарс – не более чем мэйнстримный нонконформизм, как футболки с Че по $14,99.
Он уже не купил четыре модели Продукта и в серьезном внутреннем диалоге сам с собой договорился не купить пятую»
С Гневом соревнуется замаскированная Жадность. Фу, мажоры, гламурные твари, нафиг это уродство, буду ходить с «кирпичом» за 800 рублей, он батарею держит две недели. Признаться, и мне не хватает заряда нынешних аккумуляторов. Но человеку, которому не по бюджету Продукт, он чаще всего и не нужен, и совершенно не обязательно загонять себя в нищету ради стадного чувства.
Вариант со сменой работы на приличную зарплату не рассматривается – «совок», застрявший в голове, мешает.
А еще Зависть. Как это, у него есть, а у меня нет? Да у всех уже есть, «чо я как лох». Она влезет в долги, наберет кредитов – купит. Будет втайне проклинать импульсивную покупку, Продукт, с которым непонятно что делать, и «маленькую фруктовую компанию», которая затеяла все эти маркетинговые танцы за ее счет.
Так к чему это желание выглядеть идиотом за собственные деньги и в ущерб комфорту? Мне никогда не понять моду. Да, это и про одежду и обувь в том числе.
Но все побеждает Гордыня. Ощущение собственной значимости и уверенности в себе от обладания контрабандным Продуктом, который станет легальным всего через месяц, – бесценно. Что по сравнению с этим 80, 100, 120 тысяч рублей, оставленные на Горбушке?
Наверное, именно поэтому чехлы за $7000 для Продуктов за $600 так хорошо продаются только здесь»
Некоторые, правда, пользуясь своим положением, лично ездят в Калифорнию клянчить новый Продукт из первых рук, да еще и на халяву. Но Гордыня никогда не купит новый Продукт, если тот поставляется в старом корпусе. А смысл какой? Никто же не увидит, не поймет, не оценит всей мощи и крутизны – новая начинка его совершенно не интересует. А еще он всем расскажет, как разочарован новым Продуктом, все волшебные свойства которого он сам придумал в своей голове до его, Продукта, появления.
Дешевый понт — национальный продукт. Наверное, именно поэтому чехлы за $7000 для Продуктов за $600 так хорошо продаются только здесь.
Может показаться, что не осталось людей, не наделяющих Продукт скрытым смыслом и социальными маркерами. Но их тем не менее большинство – просто они не поддерживают бурление в этих ваших интернетах
Это культура джинсы и кроссовок, хотя им и приходится носить костюмы иногда. Они не смеются над несмешными шутками про Джобса, не обижаются на “Apple is gay”, и на их Продуктах не всегда светится именно яблоко. Просто они преодолели гламур и моду и не уподобляются своим предкам, в 80-е зазывавшим гостей, чтобы похвастаться новым видеомагнитофоном.
Так что хватит трясти яблоню, «не делайте из еды культа». Это просто мобильник, get over it.
17 комментариев
Женя 28 окт 2011, 11:58
DimaEpikur 28 окт 2011, 13:05
NIGHTWIND 28 окт 2011, 13:27
Ekaterinodarman 28 окт 2011, 15:39
Kyr 28 окт 2011, 17:00
Женя 28 окт 2011, 18:24
Buch 28 окт 2011, 20:11
Buch 28 окт 2011, 20:17
Kyr 28 окт 2011, 20:54
Алексей Кольба 28 окт 2011, 21:33
Alan Prais 29 окт 2011, 10:41
gubkabob 30 окт 2011, 02:13
З 31 окт 2011, 13:54
tequilamint 01 ноя 2011, 11:40
vertgalant 23 ноя 2011, 00:02
Тимур 10 дек 2011, 12:03
Тимур 10 дек 2011, 12:16
Последние обсуждения