Наука и техника

Как бы стать Кремниевой Долиной

Колумнист «Югополиса» Кир Дуненков — о том, как удобрять кубанскую почву, чтобы выросла новая Калифорния.

17 янв 2012, 14:50
Кир Дуненков
IT-разработчик

К

олумнист «Югополиса» Кир Дуненков — о том, как удобрять кубанскую почву, чтобы выросла новая Калифорния. Пол Грэм, венчурный капиталист, профессиональный стартапер и создатель одного из крупнейших бизнес-инкубаторов YCombinator, в своей довольно старой статье «Как стать Кремниевой Долиной» подробно рассказал, что же нужно любой другой точке на карте, чтобы повторить этот успех. Вкратце? Люди и... люди. Но обо всем по порядку.  Чем Кубань не Калифорния? Субтропический климат на большей части территории, 300 солнечных дней в году, море, помидоры-яблоки. Туризм, потенциал для бизнеса. Пейзаж, идеальный для креативного класса, любителей погулять с фотоаппаратом или посидеть в уютном кафе-ресторане. Регион (и город), у которого есть собственное лицо.
Чем Кубань не Калифорния? Субтропический климат на большей части территории, 300 солнечных дней в году, море, помидоры-яблоки»

Я не был в Кремниевой Долине, но, говорят, там тоже хорошо. Зелень и много красивых современных зданий, этакий оазис будущего. Но Долина примечательна не тем, что новый кампус Apple или башни Google расположены именно там, а тем, что эти и другие гиганты начинали в долине. Можно построить десять технопарков и удивляться, почему технобизнес не взлетает. Можно и не строить — весь центр Краснодара уже нашпигован пустующими офисными «свечками» с крошечными парковками. Принцип «If you build it, they will come» не работает.

Можно построить десять технопарков и удивляться, почему технобизнес не взлетает»

Молодая айтишная шпана умнее воробьев. Веб-стартап можно сделать втроем из дома или сидя в кафе, а предприятие зарегистрировать уже на этапе монетизации. Незачем платить налоги и офисные издержки первые полгода, если все делается из своего кармана, без инвестиций и прибыли. У нас же нет привилегий, как в Сколково, мы платим в полном объеме. Никаких вам tax return, вот вам модернизация, вот вам инновации, вот вам поддержка малого бизнеса в хайтеке. И молодежи этой самой – тоже нет. 

Вот краснодарскому «Баркэмпу» уже два года. Сообщество есть — прогресса нет. Сотни людей, тысячи идей, количество проектов по прежнему не растет. Чего не хватает? Почему до сих пор мы не впереди планеты всей по количеству стартапов? Где наши собственные Цукерберги? (Ок, эта фраза была лишней).

Как бы стать Кремниевой Долиной
Вот краснодарскому «Баркэмпу» уже два года. Сообщество есть — прогресса нет. Сотни людей, тысячи идей, количество проектов по прежнему не растет

В основном, не хватает образования. Все наши «крутые айтишники», чьи имена постоянно на слуху и кого мы знаем «через одно рукопожатие», стали уважаемыми высокооплачиваемыми специалистами не благодаря, а вопреки своему образованию. Невозможно ведь стать хорошим специалистом, если твой технологический факультет учит тебя технологиям, морально устареющим еще до того, как ты получишь диплом. И спрос на подобные специальности падает, и некоторые такие факультеты находятся на грани закрытия в связи с демографической ямой, и выпускников приходится учить всему с нуля (при условии, что они способны и захотят чему-то учиться). 

Так что вот вам задача для начала — нужно новое учебное заведение с гослицензией, с учебной программой по мировым (читай – американским) стандартам, выдающее дипломы, которые что-то значат, с лекторами, чьи имена дополняют титулы CEO и CTO.

Это не вместе, это вместо спасения существующих вузов с их закостеневшими мозгами бюрократов от образования и преподавателями информатики, которые лично встречались с Циолковским»

Это не вместе, это вместо спасения существующих вузов с их закостеневшими мозгами бюрократов от образования и преподавателями информатики, которые лично встречались с Циолковским. А в такое, новое, я бы и сам поучиться пошел.  

Одно-два таких заведения — и город станет новой научной Меккой. Сюда будут переезжать из Москвы и Питера, в которых и жить-то уже негде. Здесь будут создавать дипломные проекты, тесно связанные с реальным миром, с целью их практического воплощения сразу после завершения обучения. Дайте только им нормальный старт — дешевое офисное пространство, налоговые льготы, быстрый и дешевый интернет (наше общее больное место) — и не требуйте ничего взамен.

Ведь Кремниевую Долину нельзя построить. Можно лишь создать условия, чтобы она выросла сама.

27 комментариев

avatar
andikd 17 янв 2012, 18:00
Согласен с автором на 100% - если бы не Stanford, росли бы на месте кремниевой долины сейчас мандарины... И как человек, уже 6 лет работающий в крупнейших в мире ИТ-компаниях, могу сказать, что с подготовкой кадров в этой области в регионах грустно. Разве что Сибирь в этом плане немного выделяется
avatar
Дмитрий 17 янв 2012, 23:35
У нас субтропический климат на меньшей части территории (побережье от Геленджика до Псоу). Помимо упомянутого образования, Кремниевая доли появилась там, где появилась еще по двум причинам: 1) инфраструктура, оставшаяся от военных (которые в Калифорнии в начале века активно развивали радиовещание для флота) и 2) изначально дешевая земля (плюс еще возле ВУЗа - Стендфорда).
avatar
Kyr 17 янв 2012, 23:59
Дмитрий, а еще благодаря инвесторам, которые любят Калифорнию за климат и невмешательству бюрократов. Я старался не трогать вопросы, на которые сообщество не может прямо повлиять.
avatar
vertgalant 18 янв 2012, 00:08
кинжал вузам в спину воткнули как воткнули. Есть серьезное подозрение, что не все люди, окончившие школу, вуз и даже аспирантуру, считают это время потраченным впустую. Встречаются даже коллекционеры собственных дипломов о ВПО. Хотя... А ведь идея! что нам стоит вуз построить - нарисуем, будем жить. И чтоб все сразу - программы, лицензии, налоги не платить, зарплату преподам тоже, построим на метр над землей - на сваях - аренда земли, того и гляди, выйдет дешевле. В общем реально недорогой стартап. И не в пример офисным свечкам сразу ломанутся желающие учиться, платить сумасшедшие деньги за образование - чтоб еще прибыльнее это стало. А еще лучше дистанционное обучение по дешевому интернету - чтоб офис до первого выпуска и аккредитации совсем не требовался. И дипломы виртуальные давать.... Эх пусть меня научат.
avatar
dem0n 18 янв 2012, 08:10
Также, судя по активности в блогах, на обсуждении во главу угла было поставлено - "а какие ресурсы нужны?", вместо "а зачем мы это делаем?". Мы знаем количество заявок и квадратных метров, но не знаем какие цели преследуем. (измеримые и достижимые, желательно - не "повысить инновационность региона"). Нет информации о критериях отбора проектов, потому что любые ресурсы все равно будут ограничены, и всех в ИТ-парк не загонишь.
avatar
vertgalant 18 янв 2012, 09:14
демОн - можно получить ответ "а за шкафом"))) это я не для того чтобы лично Вас обидеть - не подумайте такого) просто нужно спросить "для кого?" пусть мы знаем, что все это актуально, пусть власть дает инициаторам ресурсы. А вот какая социальная группа, а лучше группы в нашем регионе почувствует эти блага на себе? Тринадцать фолловеров? Тогда это не общественный проект, его не надо обсуждать тут и клянчить чтото у Губернатора)))) я к тому, что, когда будет ответ на этот вопрос, станет понятно, сколько нужно ресурсов, кто это будет делать, и проект станет жизнеспособным и пойдет по своему логическому пути. Тогда реально станет понятно, стоит или не стоит покориться разделению труда и взращивать лозу, да ублажать туристов, а цифровые технологии получать из сибири. Вот наблюдения показывают, что инициативу Александра Николаевича начинают подхватывать другие регионы. И везде полетят айти-кластеры строить) как ни крути, есть риск, что сползем просто в повышение инновационности не региона, но страны, просто перевеля стрелки часов еще в какое-то измерение. Короче, надо уберечь себя от "советской стройки" - не запулить мильон ресурсов "в стены", чтобы что-то построить с нуля и сразу понять ненужность поступка. Проще говоря, радужные надежды надо спешно подкрепить конкретными проектами, заведомо обеспеченными спросом. Просто чтобы не вышла вместо калифорнии калифрения))))
avatar
dem0n 18 янв 2012, 09:35
vertgalant, мой вопрос "а зачем...?" расшифровывается в том числе и в этом смысле. А должен ли это быть общественный проект вообще? Что принесет пользу обществу больше - тысячи мобильных приложений или новый гугл? Что там "растить"? Какие бы благие не были устремления, без этого минимума (целей и критериев) все это рискует скатится туда, куда обычно это скатывается у нас. "Какую бы партию не строили - получается КПСС".
avatar
vladicko 18 янв 2012, 17:46
Кир Дуненков: "нужно новое учебное заведение с гослицензией, с учебной программой по мировым (читай – американским) стандартам, выдающее дипломы, которые что-то значат, с лекторами, чьи имена дополняют титулы CEO и CTO." Кир Дуненков, это мы уже проходили. Вы про Сколково ничего не слышали? А ещё "колумнист".... Почитайте про этот оСколочный РосПил. Вы предлагаете новые учебные завеведения (sic!). Так сие есть экстенсивный путь развития, читай слишком затратный. Вам не кажется, что сама идею превращения Кубани в Калифорнию порочна потому, что утопична? Калифорния не стремилась стать Калифорнией. Она просто ей стала. В т.ч. и потому, что люди там просто работали, а для их работы - всё так просто! - был создан соответствующий климат. Нет, не субтропический. Политико-экономический. Там не было губернаторов, "раздающих пистоны" региональным начальникам, "не поддерживающих" в т.ч. и т.н. малый бизнес, на деле таковым ну никак не являющийся в сегодняшних дикокубанских условиях. Там просто такие условия молча, без крика и пеяру для себя любимого создали. И не приходили потом с виртуальными монтировками по поводу фед-, муницип- и прочих микро- и макроуровней госрэкета, дескать, а вот в наш внебюджетный фонд нашей Единопартии положьте стоко и стоко или, типа, вокзальный сортир станции Кривосракино мы оборудуем бачками за счёт манагизмов сети "Гамнит" или другие замечательные истории из нашего с вами кубананового быта... А вы тута про CEO и CTO. Могу предложить Вам и другие аббревиатуры из жизни образования, в т.ч. и зарубежного - чай, я в этой области понимаю кое-что - да только они в любом коликчестве и какчестве ну ровным счётом ничего не решат для рОдной Кубани. Вот и вся недолга! А против новых вузов я не против (на минуточку: я работник высшей школы, Бог свидетель ;)!). Токо вота уж их стоко, шо дажеть помещениев для них не хватает, приходится то быв. химчистку аль прачечну прикупит аль честно и не очень другие помещения приобресть - и ну себе функции свои образовательные исполнять!..* А так - я не против! Ну, давайте очередную ЦПУниверситётю создадим или, там, констерваторию (можно и без кооперативного префикса "кон-" - так тоже неплохо) с калинарной обстерваторией... А там, глядишь, в селе Кислобздеевка и новый Кубаномоносов народится - и вдруг губернский город Е-дар засверкает Нью-Васюковскими огнями на весь мир. Да так, что даже Нью-Йоркщина с Калифорнщиной нам засланцев как зашлют! Ай да мы, ай да молодцы - уж любим мы эту русскую народную забаву, шапкозакидательство - этого у нас ну нихто не отымет (зато отымеет, и даже уже и не раз, замечу)! ---------------- * "себе" и "свои" - ключевые слова.
avatar
gruz2105 19 янв 2012, 17:24
..на 146% согласен с vladicko..исторические потуги были и до того-в бытность мою молодым,мы мечтали догнать Айову,ну хоть как нибудь..аж до маразма-Никита С.Х. на обложке "Огонька"-с огромным кочаном кукурузы и фразой-ихней кукурузе-нашу химию..Закопали бабло в одну игорную,зону,делаем новую-надо же куда то их девать,хотя с IT-парком не все ясно-главный блогер уйдет,потребность в нано никак не прослеживается у нового "лидера"-у него глобальные масштабы-типа миллионов высоко-технологичных рабочих мест,для несуществующего класса и передового отряда.И потом если есть потребность-дайте денег существующим университетам,пусть для забав откроют новые лаборатории-под конкретные идеи..Так нет ведь надо создать то чего нет,не было и изначально построить на пустом месте -невозможно..Путин там-про пупулизм че то говорил-вот то и есть дешевый популизм,за огромные деньги..
avatar
Kyr 19 янв 2012, 19:03
Наша, профессионального сообщества, задача в данном вопросе вовсе не в том, чтобы не дать кому-то воровать деньги из бюджета. У нас в одном Краснодаре тысячи, которые хотят работать в высокотехнологичных отраслях, значит, нужно эти отрасли создавать. Не будет поддержки государства – технобизнес вырастет самостоятельно, просто это займет чуть больше времени. Не будет новых вузов, не будут перекроены старые – мы обучим новое поколение специалистов сами, как сами учились когда-то. Одного не могу понять – я ведь воздержался от политической демагогии в своем тексте, почему же вы не можете? И оставьте, пожалуйста, ваше коллективное "это мы уже проходили" – это все равно, что признать поражение с учетом боевых заслуг противника в далеком мифическом прошлом. Я не разделяю ваших взглядов и никогда не буду разделять.
avatar
vladicko 19 янв 2012, 20:37
Kyr, я постараюсь кратко. Не путайте мягкое с кислым, не пересекайте скрещивающиеся прямые - не подменяйте понятия. Ваш первый абзац переводится на русский народный язык как "Топай, да не стой". На проектный язык он переводится как неправильная проблематизация с последующим неверным целеполаганием. А вот на языке социальной психологии этот же абзац означает hidden agenda, т.е. корпоративный интерес: нас, дескать, IT-шников много, так вот нам нужна работа. Или Вы просто перепутали причину со следствием или - того хуже - просто подменили первое вторым? Ваш второй абзац есть развитие тезиса из первого абзаца, причё безо всякой аргументации, "патамушта". Сие ещё по-древнегречески называется демагогия. Кстати, внимательно прочитав комменты выше, я не увидел в них того, что Вы называете политической демагогией. И тут мы переходим к третьему абзацу Вашего коммента, и он легко конспектируется во фразу "Сам дурак", что только подтверждается Вашим раздражением. Ну не комильфо так колумнисту... Ваш, прошу прощения, моветон, вероятно, вызван нежеланием обратить внимание на контраргументацию или отсутствием Вашей аргументации. Ваше, конечно, право - не разделять взглядов, но вот снова мы видим подмену понятий. Цитирую Вас: "... оставьте, пожалуйста, ваше коллективное "это мы уже проходили" – это все равно, что признать поражение с учетом боевых заслуг противника в далеком мифическом прошлом". А сие уже далеко за пределами права, сие есть беда. В том числе и нежелание учиться у г-жи по имени Клио. Я, конечно, понимаю, что куда проще вырвать все 32 зуба и вместо них вставить 32 протеза (и не болят, и не зудят, и отбеливать не надо, и всегда можно запросто вынуть и промыть!). Да не получается что-то вот. Вот восходит над Кубанью светило University of CEO&CTO, а в голове всё что-то всплывают фантомы из недавнего прошлого: оченно, иногда аж до докторской степени, дипломированные генно-инженеры, головасто-рукастые лазеро-кристалльщики, семи-палатинско-умные программисты, на барахолке трусами торгующие или - того лучше - мясо в мясницкой наотмашь рубящие. Аль экономисты-юристы недавние, по киоскам сидящие или "менеджерами продаж" в супер-пупер-гипер-зиппер-маркетах служащие... Знаете, Вы правы, что надо развиваться. В том числе и в IT-областях. А только развиваться надо не ради развития как такового, а умно таким развитием управлять. А это миссия бизнеса. Миссия же власти: создать, повторюсь, для такого умного управляемого развития, условия. Всего Вам доброго на поприще развития IT!
avatar
vladicko 19 янв 2012, 20:41
Ну не понимаю я этого глыбоко засевшего в нас "шоб було!", хоть убейте. ВСЁ должно быть целесообразно: прост так даже мухи не летают!
avatar
Kyr 19 янв 2012, 23:45
Вы ничего обо мне не знаете, но беретесь судить. У вас нет аргументации, вы просто пересказываете мне новейшую историю, приводя желание чиновников воровать и хвастаться несуществующими победами за аргумент. Я неплохо знаю историю, и не только отечественную. Но мне, повторюсь, насрать на политику и политиков, я этот текст не для них написал, и даже не для вас – написал я этот текст для таких, как я. Мне откровенно наплевать, кто и как будет строить технопарк в Краснодаре. Я знаю, что пока на нем будет большими буквами написано "создано при поддержке партии такой-то", ноги моей там не будет. Я не торгую трусами на рынке, имея диплом о высшем образовании, я двадцать шесть лет за компом и кое-чему научился и кое-чему уже и сам могу научить. Нас, айтишников, много, но нам уже не нужна работа – мы сами создаем рабочие места для себя же. Я не верю в личное счастье, построенное чужими руками за счет государства. Я всю жизнь строил сам и буду продолжать в том же духе. Надеюсь, теперь я ясно и полно изложил свою позицию, и она больше не вызывает разногласий.
avatar
марю 20 янв 2012, 01:14
Да, позиция изложена вполне ясно: если факты противоречат моим убеждениям, тем хуже для фактов (это про субтропический климат). И на всех, кто не разделяет его убеждений, автору на..... Правда, можно ещё всех заставить думать правильно (т.е. как автор). Большевизм неискореним, даже если в начале текста написать, что люди - это главное.
avatar
gruz2105 20 янв 2012, 04:18
..да никто не пересказывает вам историю-ради Бога..у Вас,не плохая мысль прошла-мы найдем рабочие места...просто надо чтобы идеи-были востребованы,мало того должны быть люди заинтересованные в их воплощении,дабы на них заработать..а самое главное нужна-какая/никакая производственная база(фабрики,заводы) с тем оборудованием-дабы идею собрать,тут в крае..там вот про трусы и представителей высшей школы ими торгующими-так вот эти самые трусы+98% все прочего мы завозим из разных мест,по причине простого отсутствия-этих самых производств..и если мы тут элементарные вещи не можем сделать,(а вернее напрочь отсутствует желание их создавать)что говорить об остальном..т.е. о высшей школе-тут согласен с нашим президентом-ВУЗы стали местом тусовки,этакий 5 -летний флешмоб,как закончился-пустота,не только в головах но и в карманах,то недавнее прошлое подразумевало-наличие рабочих мест и социальную поддержку-какую/никакую молодым специалистам-не только учителям и врачам(хотя это только слова)..А идеи-идеи они в головах были есть и будут,жаль приткнуться с ними некуда..только про -парки не надо..идеи надо нести конкретным людям-тем кто в нее идею поверит..а не тем кто будет принимать идеи пачками по долгу службы и для которых-главное-отчетность по идеям..
avatar
vladicko 20 янв 2012, 11:49
to Kyr @ 19 января 2012 23:45 Спасибо за актуализацию Вашей позиции (на деле суперпозиции). Вы ошибаетесь, Kyr: я о Вас и Вас знаю (как, впрочем, и Вы обо мне). К сожалению, ничего, кроме хвастовства, корпоративного "не-видения" (и нежелания видеть) дальше собственного носа я в Ваших комментах не увидел. Да и не удивительно: 26 лет сидения за компом даром не проходят: налицо социальная десоциализация, вызванная т.н. синдромом зазеркальной депривации (читать Л. Кэрролла, если непонятно). Аддитивно к вышеупомянутым 26 годам: Ваше постградуальное гуманитарное образование оказалась для Вас хорошей школой. Нет, не злословия - бахвальства и наплевательства. Не удивлён, потому что со "школой" сией знаком давно. Скажите, а на какой стадии образования - высшего или уже в аспирантуре - Вы научились фиксировать слово "насрать" на электронных носителях и произошло это до или после использования в тех же целях бумажных (в т.ч. и пипифакса) и заборных носителей? Очевидно, что конь и трепетная лань (IT+PS*) в одной упряжи вызвали такую зудяще-смердящую, синкопично колумнирующую синергию на кончике Вашего пера (простите, на кнопках Вашей клавы), с головой выдающую отнюдь не корпоративное, а вовсе даже копро-ративное michelin'ие (не в силах использовать тут слово "мышление", извините) "менеджера по продажам" из плохонького компьютерного салона, надменно пренебрегающего покупателем-"чайником"? И ещё: Вы при том никак не задумывались о репутации ресурса, в котором "колумнируете", да простят мне сей неологизм? Успехов Вам! -------------- * Не постскриптум, а просто Political Science.
avatar
AbstractNoize 20 янв 2012, 13:27
было время "экономистов" и "юристов", теперь "фотографов" и "программистов" ))
avatar
Kyr 20 янв 2012, 22:20
Ну вот мы и на личности перешли, браво. У вас опять отсутствует аргументация, вы просто цепляетесь к каждому слову. Почему вы, не назвавшись, кстати, утверждая, что меня знаете лично, постоянно коверкаете все, что я написал выше? Попытка потешить чувство собственной важности, сидя в свои 40 (или сколько вам там) на доцентской должности без перспектив роста? Зависть к тому, кому хватило решимости не тонуть в вашем болоте? А может, все проще – ваша специальность абсолютна неприменима в нашей суровой реальности, и вы, обычный приспособленец, идете по пути наименьшего сопротивления? О какой десоциализации идет речь? У меня несколько сотен деловых контактов по всему миру (десятки в Краснодаре), друзья, ученики, коллеги. Я уважаемый и высокооплачиваемый специалист с репутацией, внушительным резюме и большим списком успешных проектов. Вы же прячетесь за маской – дурная привычка интернета 90-х и пубертатных подростков, никах не взрослых людей. Кто из нас двоих социопат? За пределами вашего тоннельного зрения существует целая жизнь, о которой вы не имеете ни малейшего представления. И вы о ней никогда не узнаете, так как слишком сильно заняты изливанием желчи в единственное место, которое нельзя заполнить – в интернет. Вы говорили о репутации ресурса, может, стоит задуматься о собственном поведении? Я ведь не первый автор, которому вы хамите в комментариях.
avatar
vladicko 21 янв 2012, 10:57
Bravo, Kyr, bravissimo! No comments. Keep on! Я не лечу заочно - это невозможно! К тому же хамство и и гиперпластическая самоуверенность (Ваше, Kyr, не моё: я в таковом замечен не был) неизлечимы. Остаётся только посочувствать Вашим "ученикам" и контактам. Последние, пожалуй, надо бы в электрическом смысле зачистить. Чем в ближайшее время и займусь. Вам же успехов тем не менее! Надеюсь, сие станет правдой. На самом деле и без гипотекста.
avatar
dem0n 21 янв 2012, 15:36
Автор, с таким подходом к окружающим людям (пусть и с отличной от Вашей точкой зрения) прямая дорога к своему собственному отдельному разделу здесь - http://lurkmore.to/%D0%A7%D0%A1%D0%92 Простите за ссылку на источник. :)
avatar
vladicko 21 янв 2012, 19:43
Спасибо, dem0n! Как сказал Павел Лабков: «Иди в урологи, потому что писи у всех болят – и у палачей, и у жертв»
avatar
vertgalant 23 янв 2012, 16:56
Категорически согласен с № 16 в части уважения к репутации ресурса. И, раз уж первая кровь пролита, принципиально не переходя на личности, позволю себе заметить... даже не автору, а в пустоту: - о ресурсе надо заботиться и относиться с уважением. он создан и работает для многих (читай: для всех). И если пишется для группы кого-то, а на остальных просто нафекалить, то не проще ли изливать свое негодование в ресурс, который читают не все, а та самая часть... ЗАТЕМ, часто как раз обладатели перспектив, клиентов, зарплат и учеников - стали таковыми и обзавелись всем этим, как раз двинувшись по пути наименьшего сопротивления... и следа от них не остается ни в истории, ни вобще где... как то так... Если решите кидать фекалии в ответ - вспомните, я писал это не Вам))) а вобще, потешно будет, если колумнисту модераторы закроют комменты, за поведение... да еще под его собственным творением_))))
avatar
Ekaterinodarman 23 янв 2012, 18:13
- vladicko, - vertgalant +1000000 !!!! )))))))
avatar
сны 24 янв 2012, 11:47
Браво, господа С каких пор говорят о репутации ресурса те, кто позволяют себе в комментариях к статье обсуждать ее автора, а не его позицию? Если вы не согласны с точкой зрения автора - оспорьте ее. Но не по схеме - автор дурак и выпендривается, а по сути - в чем и почему неправ автор. Не вижу в статье ничего крамольного. Высшее специализированное образование нужно? Нужно. Глупо с этим спорить, когда работодатели единогласно не берут на работу выпускников на должность, соответствующую профессии, а если берут - только с вариантами "учить работать". То, что сегодняшний выпускник работать не умеет и его образование оторвано от реальности - общепризнанный факт, и это касается не только сферы IT. Или может быть вы не согласны с тем, что нецелесообразно строить технопарк, в котором соберутся те же люди и будут заниматься тем же самым, чем они занимаются сейчас, потому что, кроме новых офисов, никаких изменений не предвидится? От наличия новых стен никакое производство бурными темпами развиваться не начинает, если только это не производство новых стен. И в этом автор также прав. имеет ли право автор рассуждать на эти темы? А кто запретил иметь собственное мнение? :) Развели базарные мерянья не скажу чем.... Як диты...
avatar
vladicko 26 янв 2012, 21:59
to: сны @ 24 января 2012 11:47 Та нихто и не спорил относиттно какчества ёбразованиев. Дело ж в их колиццтве. А шо, об корреляции коликчества с какчеством Вы, сны (или вы, сны? - ибо вас или Вас? многовасто. Аль не?) Так вот, о какчекстве разговор и шёл, ибо оно, Качество, с надлежащего стратегирования и начинаеццо - не с говорения: "Шо умiю, за то и ґайдую!" Вы, сны, проснитеся и прочтите, пож, нивмательно и внимательно всё сверху донизу и с верху и до низу. Я, incidentallyб не протестовал против строительства технопарка, я только против пехнотарка (это не анаграмма, это то, что из технопарка поличучиццо, если его строить не снизу вверх, от промблемса к рызультатам, а по-канадски, т.е. от того, что "Абрам, так передники шить я умею - та и и пусть тебе вся Одесса в них-таки и ходит!" - конец цитаты! А право автора рассуждать никто и не оспаривал, btw! Как никто не оспаривал ничьего права на любовь, e.g. к борщу аль канной маше (пардон, манной каше) - найдутся и любители есть маринованную туфту с пломбированной мигренью - а чо ж не?! А вы, сны, да и Вы, сны, не попутали (на прЭдмет базару) гусей со свынЯмА? Вы их ваще чем мерять и мерить будете? Разновесами из Парижской палаты мер и весов? Ахти Вам тада и успехов!
avatar
сны 27 янв 2012, 10:02
vladicko, у вас проблемы с русским языком? или собеседники производят на вас впечатление умственно убогих, для которых язык необходимо коверкать, иначе они не поймут? увы и ах. неоднократные попытки прочитать "сверху донизу" в частности ваши комментарии успехом не увенчались. если вас не понимают, проблема не всегда в том, что те, кто не понимает - идиоты. Возможно, просто не стоит разговаривать с ними, как с идиотами. попробуйте еще раз. только по-русски и без словоблудия, как то попытки обсуждения чужого ника (мы ведь ваш не обсуждаем, правда ведь? а могли бы. очень, знаете ли, располагает к этому ник :).
avatar
vladicko 27 янв 2012, 13:58
to сны, # 26. 27 января 2012 @ 10:02. Сны, не вижу смысла комментировать Ваши сны на предмет владения мною русского языка. По двум причинам: 1) не вам (умышленно не пишу это местоимение с большой буквы, ибо мультипликация личности хотя бы косвенно свидетельствует о её дезинтеграции) судить о знании мною ВМПС им. И.С Тургенева. 2) повторно настаиваю на внимательном прочтении всего, что написано выше. До сих пор ничего не поняли? Так бывает. Причина непонимания отчасти изложена в п. 1). Всего Вам доброго в собирании субличностей в Я и в изучении русского языка и его богатых метаформ!

Первая полоса

Последние новости

Город Weekend

Куда пойти в Краснодаре с 29 апреля по 12 мая: афиша мероприятий

Ближайшие две недели краснодарцев ждут длинные выходные, которые они проведут с семьями, на природе или на парадах и патриотических акциях. А что насчёт культурного и спортивного досуга на этих майских праздниках? Концерты, спектакли, футбольные матчи и фестивали – в обзоре «Югополиса».
Ситуация

Цветущий Крым ждет гостей

Почти 60% номеров в отелях Крыма на майские праздники уже забронированы. А в особо популярных гостиницах мест уже не осталось. И это не удивительно. Весна в этом году в Крыму особенно яркая и теплая. Местные жители отмечают, что цветы раскрылись примерно на две недели раньше обычного срока. Насладиться яркими красками можно не только на многочисленных клумбах в парках и на улицах курортных городов, но и на пешеходных тропах в горах, и в заповедниках. Сменяя друг друга, цветы будут радовать вплоть до середины лета

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.