То тюлень, то олень
Колумнист «Югополиса» Кир Дуненков рассказывает о природе SMS-спама, который накрыл краснодарцев.
Кир Дуненков
IT-разработчик
К
олумнист «Югополиса» Кир Дуненков рассказывает о природе SMS-спама, который накрыл краснодарцев. Бывает, человек устал и прилег подремать часок после обеда или, наоборот, сидит и ждет важного звонка. А тут ему «Такси Аграфена, быстрая подача в пределах Пашковки, поздравляет вас с 23 февраля!» и телефон ниже. А человек – женщина и машина у нее собственная. То есть весь маркетинговый месседж впустую ушел, но это полбеды, он впустую ушел не раз и не два, потому что дешевый. Беда в том, что, если ваш номер попал в руки спамеров, он их уже не покинет никогда. Как происходит заражение? Предположим, вы совершили покупку в магазине на n тысяч рублей, и вам положена дисконтная карта. Вы заполняете анкету, где указываете номер телефона. В анкете обычно присутствует надпись очень мелким шрифтом, которую, разумеется, никто не читает. Надпись гласит, что вы, заполняя анкету, соглашаетесь получать рекламные сообщения. Возможно даже там написано, что вы не возражаете против передачи ваших личных данных третьим лицам и организациям. Или даже дарственная на вашу квартиру. (Страшно? А вот читайте все до последней точки.)Беда в том, что, если ваш номер попал в руки спамеров, он их уже не покинет никогда»
Дисконтной картой вы, возможно, и не воспользуетесь никогда, а вот ваш номер уже в списке жертв. Он попадает в список рассылки как самого магазина, так и прочих предприятий, принадлежащих тому же хозяину. Почему бы не сложить все яйца в одну корзину?
Дальнейшая судьба подобных списков (кроме прямого назначения) предсказуема – менеджер, ответственный за персональные данные, будет ими приторговывать, извлекая всю возможную пользу из своего плачевного среднезвеньевого положения, профессиональные спамеры будут покупать и объединять эти списки, формируя огромные базы номеров.
Кстати, добровольное номеропожертвование — не единственный способ «выстрелить себе в ногу». Вы подробно заполняете сведения о себе в соцсетях? А контакты? Телефоны вписываете? «Пауки» - сборщики адресов электронной почты с веб-страниц – появились одновременно с интернетом. Перенастроить такого на сбор мобильных номеров — работы на пять минут.
Дальнейший процесс прост. Не нужно быть страшным хакером, как во времена юности мобильной связи. Осуществить рассылку способен кто угодно, нужен только доступ в интернет. Заключите договор с любой фирмой, предоставляющей услуги смс-маркетинга, загрузите базу номеров в личный кабинет на ее сайте, введите текст сообщения и оплатите услугу.
Кстати, добровольное номеропожертвование — не единственный способ «выстрелить себе в ногу». Вы подробно заполняете сведения о себе в соцсетях? А контакты?»
Стоимость одного сообщения настолько низка, что на свои обеденные деньги вы спокойно можете задолбать эсэмэсками пару-тройку тысяч человек. Технологии, кстати, не стоят на месте, этот процесс можно еще дополнительно автоматизировать, и сообщения будут отправляться без участия человека. Круто, да? Подождите, самое интересное впереди.
Возможно, человек — женщина (это которая с собственной машиной) хочет избавиться от назойливого внимания маркетологов. В первую очередь она позвонит заказчику сообщений и потребует, чтобы ее исключили из списка рассылки. Ей клятвенно пообещают, что это не повторится, и на следующий же день завалят повторяющимися сообщениями – чтоб неповадно было. Тогда она пожалуется мобильному оператору. Оператор возьмет под козырек и заблокирует номер отправителя. Отправитель сменит номер и продолжит в том же духе.
В конце концов она обратится в компетентные органы, где ей будет предложено доказать, что номер действительно принадлежит ей и что рекламные сообщения она не сама себе присылает. Тем временем базы телефонных номеров будут копироваться и перепродаваться, распространяясь по вирусному принципу, и скоро дешевые маркетинговые месседжи ей будет слать не только такси «Аграфена», но и дорогие бутики, бесконечные суши-бары, развлекательные центры и секс-шопы. Будучи доведена до отчаяния, она просто приобретет новейшую модель смартфона с фильтрацией смс-спама и черными списками.
Тут, вероятно, читатель задаст мне вопрос – как же все-таки бороться с порядком поднадоевшим мусором?»
Безысходность ситуации подчеркивает отсутствие в отечественном законодательстве норм, регулирующих какую бы то ни было рекламную рассылку, очевидная выгода мобильных операторов, получающих свой процент за рассылку, и полное нежелание компетентных органов выполнять свою работу.
Тут, вероятно, читатель задаст мне вопрос – как же все-таки бороться с порядком поднадоевшим мусором? Отвечаю – никак. Подобный способ рекламы должен стать малоэффективным и, как следствие, невыгодным, прежде чем от него откажутся.
А пока – крутите глобус.
9 комментариев
Estetovna 01 мар 2013, 09:15
ednesse 01 мар 2013, 15:41
Бабэль эб Мандеб 01 мар 2013, 17:09
Бабэль эб Мандеб 01 мар 2013, 17:09
ednesse 01 мар 2013, 17:46
vertgalant 02 мар 2013, 18:01
Лакшми 03 мар 2013, 05:59
Estetovna 04 мар 2013, 09:06
Zibgo 07 мар 2013, 10:11
Последние обсуждения