Краснодар магазинс
Колумнист «Югополиса» Александр Лазаридис пытается развенчать сложившиеся в обществе шопинг-мифы.
Александр Лазаридис
пиарщик
К
олумнист «Югополиса» Александр Лазаридис пытается развенчать сложившиеся в обществе шопинг-мифы. Порой мне кажется, что кубанцы — самые благодарные покупатели. Они всегда рады процессу шопинга, вне зависимости от того, где он происходит и какую скидку даст щедрый продавец. Сезоны распродаж приносят гораздо больше радости, чем ближайшие к ним календарные праздники вроде Нового года или долгожданной поездки на море. Многие мои знакомые, желая получить максимальное удовольствие от покупок, игнорируют «родные» торговые центры и уверенно едут в Москву. Соглашусь, в Белокаменной выбор больше. Но, учитывая количество местных модников, урвать что-то стоящее провинциальному шопоголику довольно сложно.Сезоны распродаж приносят гораздо больше радости, чем ближайшие к ним календарные праздники вроде Нового года»
Заниматься шопингом в Москве, как мне кажется, можно в силу природной лени, которая не дает полететь в Европу, или же когда человек живет стереотипами и не разбирается в качественной одежде. Но парадокс в том, что многие искренне верят в более низкую, по сравнению с краснодарской, цену в столичных бутиках. По-моему мнению, это самый страшный шопинг-миф! Помню, когда я прогуливался по магазинам так называемого «Квадрата моды» - Красная Площадь - Тверская - Столешников - Петровка, - родились четыре прописные истины:
1) в Москве вещи стоят или столько же, сколько в Краснодаре, или дороже;
2) в бутиках «с именем» цены зачастую не просто «кусаются», а без зазрения совести «откусывают» руку по плечо;
3) обновление ассортимента происходит так часто, что уследить за понравившейся вещью бывает практически невозможно;
4) краснодарцы в родном городе одежду таких цветов и фасонов мало того, что не купили бы, так еще и носить бы не стали.
Вот, например, старый добрый «Черкизон» — совсем другое дело. Это я продолжаю говорить о покупках в Москве. Да, этот вещевой рынок, легенда 90-х, был территорей самой дешевой китайской и турецкой одежды. Вещи контрабандой перевозились через российскую границу, поэтому и цены такие. Здесь на тысячу рублей можно было купить джинсы, куртку, туфли и на сдачу получить шапку или несколько пар носков.
А как «продавцы-консультанты» умели торговаться! Согласитесь, матерый европеец сдастся под напором колорита из Средней Азии. В любом торговом месте продавалась с любовью подделанная одежда Paul Smith, Stella MсCartney, Masha Tsigal или Dsquared2. Ох, уж эти цвета «вырви глаз», которые мало кто тогда носил в Москве! Все яркое, пестрое, - мечта любого южного человека. Лет десять назад был смысл лететь 2 часа на самолете за модными леггинсами и ветровками, «тишотками» и сумками из кожи клеенчатого крокодила.
В наши дни людям со средним достатком нужно «сидеть ровно» и радоваться, что, к примеру, в торговом центре «МЕГА – Теплый стан» и «МЕГА – Адыгея» представлены одни и те же магазины, а поездка на бесплатном автобусе куда выгоднее самого «сладкого» тарифа лоукост-авиаперевозчика. К слову, некоторые краснодарцы считают, что качественную одежду можно найти и на местном вещевом рынке.
В наши дни людям со средним достатком нужно «сидеть ровно» и радоваться, что, к примеру, в торговом центре «МЕГА – Теплый стан» и «МЕГА – Адыгея» представлены одни и те же магазины»
В детстве я жил неподалеку от краснодарских «Вишняков». Так называемый «Толчок» - место культовое, вся одежда школьных лет чудесных была куплена там. Как сейчас помню: ранее субботнее утро, бутерброд с колбасой и чай, выпитый наспех, мама, которая подобно своей тезке – урагану Ирэн носится по дому и кричит, что нужно поторопиться, а то, цитирую, «никуда не успеем, а тебе ходить не в чем».
Затем на самом рынке мы долго ходим между рядами, мне, маленькому, ничего не нравится. Когда на горизонте появляются, например, худо-бедно «носибельные» джинсы, в ход идет изысканная смесь банального эксгибиционизма с изощренной пыткой, когда приходится перелезать через прилавок, прикрывшись куском ткани, зачастую на холоде, примерять потенциальную обновку. Я всегда боялся засветить ультрамодные «семейники», запутаться в штанах и рухнуть, но гораздо сложнее было лицемерно соглашаться с мамой, мол, эта «интересная моделечка» мне действительно идет, и мы ее берем.
Я всегда боялся засветить ультрамодные «семейники», запутаться в штанах и рухнуть, но гораздо сложнее было лицемерно соглашаться с мамой, мол, эта «интересная моделечка» мне действительно идет, и мы ее берем»
В общем, осталась у меня с тех пор психологическая травма. Хотя, положа руку на сердце, я скучаю по тем временам. Раньше на «Вишняках» продавалось все, что родом из 90-х: «вареные» джинсы, штаны-«бананы», культовые капоры, а также ангорские свитера, джинсовые рубашки, болоньевые пальто на синтепоне. Эти вещи были настолько в новинку, что речи о подделке европейских брендов не было. Максимум – можно было посетовать, что одежда сшита подольской машинкой на коленке да в марке Abibas смущает ее написание.
Сейчас вещевой рынок соблазняет местных модников широким ассортиментом, богатым выбором и низкими ценами на всевозможные копии коллекций известных модных домов. Многие вещи сшиты настолько качественно, что подделку почти не отличить от оригинала. Любителей «быть в тренде» спасает только знание того, какие модели скрываются за магическими аббревиатурами SS (весна – лето) и FW (осень – зима). Забавно, когда человек сам невольно выдает, что его обновка — беспородная дворняжка, сочетая несочетаемое, например, сумку с легендарной монограммой LV с курткой из кожзаменителя, украшенной искусственным мехом.
Кубанцы не виноваты, что рынок предлагает зашкаливающее количество пресловутых моделей Louis Vuitton Speedy и Louis Vuitton Alma. Ушлые торговцы наживаются на одном из самых искренних качеств южного человека – желании выделиться. Натура диктует свои правила: вещи – только известных марок, фасоны – исключительно кричащие. В заказ для Юга попадает одежда всех цветов радуги, приветствуются рюши, пайетки, стразы, массивные и блестящие элементы.
Ушлые торговцы наживаются на одном из самых искренних качеств южного человека – желании выделиться»
В общем, все то, что позволит негласно считаться первой красавицей на деревне, и заставит биться в конвульсиях зависти соседок и заклятых подруг. Кстати, эпатаж имеет четко выраженные границы: например, кресты и черепа были с восторгом приняты в Москве, а в Краснодаре таких вещей было продано немного.
«Лица кубанских национальностей» и вовсе в течение нескольких лет выпячивают свою fashion-индивидуальность. Благодаря им из бутиков никогда не исчезнут брюки-клеш с завышенной талией, леопардовые принты, вещи с огромными камнями и такими же по размеру логотипами на самом видном месте. Также для меня всегда была загадкой любовь представителей братских народов к черному цвету. Можно сколько угодно шутить на тему полноватых суетливых черноволосых тетушек на шпильках в обтягивающих кофтах, с грудой золотых украшений, но еще немало лет такой образ будет тесно связан с соответствующим этносом. Ассоциации PETA на их стриженых бобров нет!
К слову, кавказские женщины предпочитают выбирать одежду в бутиках торговых центров. Они приходят и полностью обновляют весь гардероб. Для них это стиль жизни, своеобразная шопинг– терапия, пока глава семьи зарабатывает деньги, а многочисленные дети или спят, или гуляют. Дело даже не в том, что муж не может организовать любимой поездку в модную барселонскую деревушку La Rocca Village, птицам в золотой клетке важно продемонстрировать достаток супруга. Здесь. Сейчас. В Краснодаре.
В Краснодаре же культура поведения продавцов может отсутствовать полностью»
А те, кто ездит за обновками в Европу, будут продолжать это делать. Они не воспринимают линии одежды, сшитые для России. Часто фабрика, для того, чтобы удешевить производство этих вещей, пропускает один–два этапа производства. Даже если это дополнительное обрезание ниток, качество будет хуже. Кроме того, состоятельные покупатели предпринимают путешествие во Францию или Италию ради ни с чем не сравнимого удовольствия от местного сервиса. Ни один продавец-консультант там не осмелится скривиться от фразы «Дороже, чем за 2 евро, я футболку не куплю».
В Краснодаре же культура поведения продавцов может отсутствовать полностью. Самая больная тема — это когда девочки, приехавшие из станицы или небольшого городка, с ярко выраженным интересом стараются сложить в своей голове стоимость одежды, в которую одет посетитель бутика. По сути, продавец не может этого сделать, потому что хорошо разбирается только в марке, которую предлагает купить. Для того чтобы знать, какая вещь сколько стоит, нужно не только следить за показами на подиумах, но и заглядывать в соседние магазины, а на это времени просто нет. Пытаясь визуально оценить, насколько дорогие вещи надеты на покупателе, рискуешь запомниться как бескультурное быдло.
Приведу простой пример: магазин одной и той же спортивной марки работал на улице Красной и в «МЕГА - Адыгея». В первом девушки с фрикативным «гэ» в речи, не скрывая раздражения, спросили: «И это все?» - а мне нужен был один–единственный мяч, который я на Красной в итоге не купил. Во втором магазине персонал оказался настолько доброжелательным, что кроме мяча я стал счастливым обладателем шорт, купальной шапочки и часов, которые разве что будущее не предсказывают.
Сделал вывод: переехав через Яблоновский мост из Адыгеи в Краснодар, торговый персонал сразу же подцепил звездную болезнь.
Другой эффективный способ избежать хамства продавцов и подойти к процессу шопинга самостоятельно – присоединиться к одному из сервисов совместных покупок. Их суть в том, что группа людей выбирает понравившиеся товары из разных онлайн-магазинов для дальнейшего приобретения по оптовым ценам.
Еще один плюс – возможность покупки с сайтов европейских брендов, так как цена на них ниже розничной почти в 2 раза. Свой человек, например, в США или Испании примет заказ, после поступления оплаты на свой счет приобретет нужную вам вещь и отправит ее в Россию. Месяц ожидания - и вот оно, счастье! Я бы сам с удовольствием утеплился тренчем Burberry из их весенне-летней коллекции по вполне доступной цене.
По моим наблюдениям очень многие знакомые предпочитают сидеть дома и, уплетая за обе щеки ужин, выбирать вещи в интернет-магазинах»
По моим наблюдениям очень многие знакомые предпочитают сидеть дома и, уплетая за обе щеки ужин, выбирать вещи в интернет-магазинах. Ebay и Asos стали спасением для модников, которые хотят сэкономить деньги и найти вещи, которые не будут продаваться в Краснодаре. Бесплатная доставка, обилие специальных предложений и межсезонных скидок, множество известных брендов – это существенные преимущества перед героической вылазкой в любимый магазин, особенно в такую снежную погоду.
Резюмируя все написанное выше, скажу: совсем не важно, где и как вы покупаете свои вещи. Главное, чтобы человек выглядел опрятно, не сочетал более трех цветов в своей одежде и ни в коем случае не надевал одновременно все золотые украшения, что есть в доме, и тем более не сочетал их с серебряными.
18 комментариев
Critik 10 фев 2012, 13:52
Lazaridis 10 фев 2012, 13:57
Critik 10 фев 2012, 14:06
Lazaridis 10 фев 2012, 14:22
Critik 10 фев 2012, 14:27
Lazaridis 10 фев 2012, 14:52
Critik 10 фев 2012, 15:48
Lazaridis 10 фев 2012, 15:51
Персик 10 фев 2012, 17:28
Ya-zva 10 фев 2012, 21:05
Ya-zva 10 фев 2012, 21:12
vertgalant 10 фев 2012, 23:45
gruz2105 15 фев 2012, 04:58
Ekaterinodarman 15 фев 2012, 15:46
Ksana 17 фев 2012, 14:52
Алексей Кольба 25 фев 2012, 23:58
Alexander 29 фев 2012, 23:56
Francua Leon 23 мар 2012, 16:47
Последние обсуждения