И это нормально
Новый колумнист «Югополиса» Артем Беседин — о таинственной связи между «Казачьей вольницей» и группой Anathema в День народного единства.
Артем Беседин
журналист
Н
овый колумнист «Югополиса» Артем Беседин — о таинственной связи между «Казачьей вольницей» и группой Anathema в День народного единства. Грядет, близится один из череды загадочных российских праздников — 4 ноября, День народного единства. Он же, по народным версиям, День согласия и примирения, День примирения и согласия, День единения и «подлая замена Дня Великой Октябрьской социалистической революции». Среди других такого рода замечательных выходных дней без особого повода — День России (праздник очевидности как вещь-в-себе) и День весны и труда (День выгона бюджетников на центральные улицы). И это нормально. Вообще 4 ноября в дореволюционной России достаточно широко отмечали («Празднование Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году»). За шестилетнюю историю праздника в России у него успела возникнуть даже своя целевая аудитория — националисты, ежегодно устраивающие свои «Русские марши». Ну и православные, конечно, — день Казанской иконы никуда не делся.Видимо, для расширения группы празднующих не просто очередной выходной кто-то творческий решил организовать на Театральной площади Краснодара 4 ноября концерт британского музыкального коллектива Anathema. В день Казанской иконы Божией Матери, да. Анафема.
Которая до 1990 года называлась Pagan Angel («Языческий ангел»). Которая исполняла песни Nailed To The Cross («Пригвожден к кресту»), Welcome To Hell («Добро пожаловать в ад»), We The Gods («Мы, боги») и We Are The Bible («Мы — это Библия»). Здесь же, на площади, выступит рэп-команда «Триада», а также ансамбли «Казачья вольница» и «Криница». Такой праздничный бодренький постмодернизм.
Здесь же, на площади, выступит рэп-команда «Триада», а также ансамбли «Казачья вольница» и «Криница». Такой праздничный бодренький постмодернизм»
Это тоже нормально. Стоит, кстати, отметить, что коллектив считается культовым, и вовсе не среди сатанистов. Основоположники дэт-дум рока, сейчас играющие мелодичный прогрессив, и не поют ничего такого, что стоило бы расценить как откровенный сатанизм. А известный православный деятель игумен Сергий Рыбко даже Оззи Осборна реабилитировал, сняв с него этот ярлык. В конце концов, у нас светское государство. И если народное единство, то давайте уже будем так и единиться, что ли — с казачьими песнями, русским рэпом и анафема-роком.
Интересно то, что все замерли. Кто-то думает, что это шутка и не дадут никакой «Анафеме» выступать в центре казачьего Екатеринодара. А кто-то боится, что факт такого выступления будет воспринят всерьёз: у нас богатая традиция отмены концертов, от «Коррозии Металла», которую еще можно кое-как засунуть в рамки экстремизма, до совсем уж безобидных гомосексуалистов из ансамбля Kazaky или даже заслуженного артиста России Бориса Моисеева.
Активность серьезных людей посодействовала отмене зомби-парада в Краснодаре опять-таки. Все боятся активности этих серьезных людей. Даже сотрудники изданий, любящих громкие заголовки, не пишут «Краснодарцы услышат праздничную анафему». На всякий случай.
Активность серьезных людей посодействовала отмене зомби-парада в Краснодаре опять-таки. Все боятся активности этих серьезных людей»
Но вот что важно: если концерт все-таки отменят под давлением общественности, это тоже нормально. Потому что у нас (формально или нет — другой вопрос) открытое общество. И взаимодействие и активная деятельность общественных институтов в открытом и светском гражданском обществе должны восприниматься адекватно.
Не «опять эти православнутые мешают мне отдыхать», а «они опять оказались активнее». Потому что Русская православная церковь — практически единственный реально жизнеспособный общественный институт в нашей стране. Нет, не в той части, где известные политики крестятся перед камерами. А там, где именно христиане строят приюты, кормят нищих, поддерживают одиноких матерей — и да, там, где они отстаивают свои моральные принципы.
Концерт, пожалуй, всё же не отменят. Ну неплохая группа всё-таки. И поёт на непонятном языке. И память православных святых чтут практически каждый день, а икон Богородицы существует не менее двух сотен.
Хотите концерт «Анафемы» — дайте кому-нибудь об этом знать, кроме читателей своих уютных бложиков»
Но: это может произойти в любой светской стране, друзья. И если не происходит — то потому, что там есть и другие общественные институты. На создание которых здесь почему-то никто пока не решился.
Хотите концерт «Анафемы» — дайте кому-нибудь об этом знать, кроме читателей своих уютных бложиков. И перед этим послушайте, пожалуйста, на площади «Казачью вольницу». У них бывают хорошие выступления.
13 комментариев
TRIZOR 04 ноя 2011, 17:33
TRIZOR 04 ноя 2011, 17:34
Ирина 04 ноя 2011, 17:35
morozov 04 ноя 2011, 17:38
petrov 04 ноя 2011, 17:41
Koshka 04 ноя 2011, 17:47
Свет 04 ноя 2011, 17:52
Лютик-Цветочек 04 ноя 2011, 17:54
Алексей Кольба 04 ноя 2011, 21:33
sheva 04 ноя 2011, 23:52
Autumn_Sky 05 ноя 2011, 10:13
mordovrat 07 ноя 2011, 10:42
mono-polist 07 ноя 2011, 14:41
Последние обсуждения