Бизнес

Медиаэксперт Анна Харитонова рассказала о трендах в PR в 2024 году

21 фев, 16:25
Анна Харитонова
Главный редактор журнала "Югополис"

В

сфере связей с общественностью (PR) в нынешнем году будут наблюдаться несколько тенденций, которые стоит учитывать при выстраивании рекламных стратегий.

Первая из них – важность влияния микроблогеров и медиаличностей. Влиятельные лица, даже с относительно небольшим количеством подписчиков в социальных сетях, имеют активное сообщество и пользуются большим доверием со стороны своих подписчиков. Это делает их предпочтительными для брендов при запуске новых PR-кампаний.

В ежегодном отчёте USC Annenberg о глобальных коммуникациях говорится, что 60% лидеров по связям с общественностью считают, что влиятельные лица в социальных сетях продолжат играть ключевую роль в успехе PR-стратегий в 2024 году. Второй важный тренд – выбирайте блогеров для размещения в пользу доверия и влияния, а не бессмысленные аккаунты в пользу количества аудитории.

Третья тенденция – рекламные коллаборации вокруг контента или персонажа. Например, выходит фильм, саундтрек, потом выходит книга об этих героях, потом выставка и т.д. Можно выкупить права на создание продукта с персонажем или делать коллаборацию. Или можно обдумать создание медиафраншизы: например, сделать серию выставок в других регионах.

Ещё один тренд – объединение IT-отделов с PR-отделами для выявления фейков и сохранения репутации. Важно помнить, что, выстраивая PR-акции на основе новости, которая может оказаться фейком, вы несете не только репутационные риски, но и риск попасть под уголовное преследование. Также возможен рост популярности сервисов и специалистов по определению достоверности новостей. Плюс, поскольку большая часть людей перепроверяет информацию, длинные объясняющие статьи в формате лонгридов возвращаются и пользуются спросом.

Кроме того, работает и новое – хорошо забытое старое: отсылка к ретро. На новый манер переснято множество картин и сериалов ("Чебурашка", новое "Простоквашино", "Букины", фотосьемки а-ля 90-е и т.д.). Это можно использовать (персонажи, инфоповоды, оформление, тематика мероприятий и т.д.).

Продолжает успешно применяться искусственный интеллект (ИИ): от оптимизации и новых форм контента до создания собственных радиостанций – причем от брендинга до треков в эфире, как у "Русской Медиагруппы". Но стоит перепроверять и актуальность, и достоверность данных от ИИ. Число сайтов с фейковыми новостями, созданными ИИ для манипулирования аудиторией, выросло до огромных значений. ИИ не может заменить людей, так как именно человек задает критерии, программирует, корректирует. Плюс ИИ не умеет (пока) качественно высказывать своё мнение, поэтому ценность "живых" публикаций, экспертных точек зрения, отличающихся уникальностью, значительно возрастёт. Медиа под влиянием ИИ будут становиться человечнее и уходить от манипуляций.

Всё больший вес будет набирать персонализированный контент. Персонализация сегодня становится более важной, чем когда-либо, особенно с появлением контента, генерируемого искусственным интеллектом. Рассылки и предложения важно персонализировать под клиента или журналиста, ориентируясь на его интересы, ценности и др. Регистрации через квалификацию, анкеты тоже важно персонифицировать.

Оригинальность контента ценится во всех смыслах, однако ценнее всего то, что коррелирует с вашей тональностью и ценностями.

Также ещё в деле прямые трансляции и стримы.

По-прежнему будет наблюдаться спрос на аудио- и видеоконтент как способ общения с клиентом. В PR аудио и видео будут использоваться также для улучшения качества обслуживания клиентов и установления более прочных связей с целевой аудиторией. Будет актуально сотрудничество с ведущими подкастов и радио, видеоблогерами. В тренде новые модные ракурсы съёмок: "говорящая голова" в историях выходит из чата, а на смену приходят короткие оригинальные Reels.

В трендах будет работа с рекламными агентствами и медиахолдингами, решающими задачи по продвижению в режиме одного окна. Это связано с законом о маркировке рекламы, так как токен нужно получать на каждый канал и креатив, а для его получения необходим договор, поэтому вместо десятка разных договоров с представителями разных каналов проще заключить договор с одним юридическим лицом, имеющим сразу несколько площадок для продвижения. Кроме того, зачастую они боятся ошибок и маркируют рекламу сами, что избавляет вас ещё от одной головной боли. Либо имеет смысл нанять себе отдельного специалиста для маркировки или самому стать им, а можно доплачивать своим отделам за новую функцию.

Также в трендах социальная, экологическая и корпоративная ответственность. Всё больше брендов и организаций говорят о своей социальной ответственности. Она включает в себя:

- DEI (разнообразие, равенство и инклюзивность);

- КСО (корпоративная социальная ответственность);

- ESG (экология, социальная сфера и управление).

При реализации этого тренда важно выбрать инициативу, которая отражает ваши основные ценности. Важно быть прозрачными и искренними, а также действительно выполнять свою роль. Наглядный пример – случай с Ани Лорак: люди критикуют её за то, что позиционировала себя как регулярно помогающую детям, а на самом деле якобы за всё время куплено что-то вроде двух компьютеров или телевизоров. Приоритет действий над словами поможет доказать вашу искренность. Искренность и ценности – ещё один тренд 2024 года. Кроме того, новости и статьи на социальную тему проще опубликовать бесплатно, поскольку на такую информацию не распространяется действие закона о рекламе.

Также в тренде адаптация под более молодое поколение и их форматы: рынок покупателей насыщается зумерами. Остаются актуальными простота действий, лаконичность, short-форматы, самообслуживание, саморегистрация и т.д., новости в Telegram-каналах.

Популярность возвращается к традиционным каналам, доверие к ним растёт: в цифровой сфере многие хорошо научились работать, и там высокая конкуренция. Радио сейчас демонстрирует рекордный всплеск с тенденцией роста, ТВ остается самым охватным и вызывающим доверие каналом, в связи с этим цены на рекламу там тоже взлетели. Наружная реклама находится в топе (её доля тоже растет). Печатные и интернет-СМИ остаются актуальными и пользуются доверием по разным причинам, в том числе из-за запрета многих независимых СМИ. Актуальны по-прежнему и офлайн-мероприятия. Сегодня регионы – это неиспользованный источник роста и новой аудитории, открывающий огромные возможности как для продвижения, так и для развития бизнеса.

В тренде создание собственных бренд-медиа для поддержания доверия и лояльности целевой аудитории. Так как растёт уровень доверия и популярность более локальных СМИ – например, региональных, городских, а также собственных СМИ компаний. Это могут быть свои журналы, ТВ, радио, перенос тематических подразделений сайтов на отдельные площадки и т.д.

Продолжится русификация и отказ от английских слов как в названиях, так и в текстах. Тем более аудитория это поддерживает. Мода на всё русское – развивающийся тренд.

Эффективным способом для привлечения внимания и получения медийных охватов остаются вирусные пиар-акции, резонансные темы и провокации.

Возвращаются личные интервью – с акцентом на глубину и ценности, демонстрацию личных качеств через профессиональные.

Спрос на квалифицированных журналистов и копирайтеров формирует зону роста для тех, кто определяется с профессией. Компании также будут выбирать способы удержать имеющихся специалистов в этой сфере. Кадров сильно не хватает.

Социальные сети продолжают развиваться, их преимущество – мгновенное общение и обратная связь с аудиторией. Паблики всё больше напоминают мини-редакции традиционных СМИ, личные аккаунты расширяют формы контента и общения в пользу видео и аудио, персонифицированные активности с подписчиками. В тренде многоканальность, которая позволяет присутствовать везде!

Также будут в тренде новые формы партнёрских отношений, которые не перегружают клиентов предложениями и не вмешивают в процесс покупки. Популярностью будут пользоваться встроенные опции и услуги.

Спасибо за внимание, если было полезно – поделитесь отзывом с отметкой моего аккаунта в социальных сетях.

Первая полоса

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми