Банкам ограничат доступ к личным страницам клиентов в соцсетях
Facebook и «ВКонтакте» могут начать блокировать аккаунты финансовых компаний, которые получают сведения о потенциальных клиентах с их личных страниц.
Юрий Гречко / Югополис
Социальная сеть Facebook начала вводить ограничения на использование финансовыми компаниями персональных данных своих пользователей для оценки их благосостояния и платежного поведения, пишут Известия. Аналогичные меры намерены ввести и другие сети, например «ВКонтакте». Представители банков и финансовых организаций считают такие действия необоснованными, а некоторые и вовсе уверены, что соцсети просто хотят извлечь дополнительную прибыль.
Facebook впервые заблокировал аккаунт британской страховой компании Admiral («Адмирал») за то, что та собирала сведения о потенциальных клиентах из социальной сети с целью оценить возможности страхования молодых британцев. Страховщик использовал различные методы анализа данных и алгоритмы для создания риск-профиля личности путем подсчета количества лайков, сообщений и анализа прочего личного контента на медиаплатформе. На основе этих данных «Адмирал» собирался предлагать потенциальным клиентам индивидуальные условия страховки.
— Мы не допускаем использование информации с Facebook о ее пользователях для формирования решений об их соответствии каким-либо установленным требованиям. Мы приняли необходимые меры, для того чтобы нормы Facebook обеспечивали защиту для всех, кто использует это приложение, и личные данные пользователей не использовались бы для их оценки, — прокомментировал ситуацию «Известиям» официальный представитель Facebook.
Эти условия распространяются не только на Британию, но и на весь мир.
В компании подчеркнули, что финансовые организации должны использовать аккаунты в Facebook только для входа в систему и верификации пользователей. Если же, например, банк или страховщик захотят более широко использовать публичную информацию о людях, то последние должны давать согласие на обработку данных.
Таким образом, в своей работе могут столкнуться с ограничениями прежде всего банки, микрофинансовые организации, страховщики и бюро кредитных историй, а также компании, занимающиеся онлайн-скорингом (оценкой платежеспособности клиентов на основе открытых данных о нем).
Больше всего могут пострадать кредитные организации, которые особенно активно используют соцсети для оценки потенциальных заемщиков. Возникли даже специальные сервисы, позволяющие глубоко анализировать поведение людей в соцсетях, — например, геотеги (отметки о том, где бывает клиент). Для таких сервисов также важно, чтобы аккаунт не был заброшен, в плюс идут стабильный брак и дети, наличие высшего образования и даже заполненные профили родственников. Минусом считаются частые смены работы и места жительства.
Первая полоса
Последние новости
-
В России на устройства Apple при ремонте перестали ставить оригинальные комплектующие 22:47
-
В Краснодаре пасхальные богослужения пройдут в 57 храмах 22:12
-
TikTok стал полностью доступен российским пользователям 21:54
-
В Анапе на улицах появилась туристическая полиция 21:44
-
Летом тарифы на услуги ЖКХ в России вырастут на 9,8% 21:26
-
Похищенную в Краснодаре 5-летнюю девочку нашли за тысячи километров от дома 21:02
-
Врачи в Туапсе спасли 62-летнюю женщину, выпившую соляную кислоту 20:48
-
Кубанского пенсионера будут судить за смерть в женщины и ее 7-летнего сына в ДТП 20:25
-
После слива в реку Кубань неизвестной темной жидкости прокуратура начала проверку 20:09
-
Автолихачка разгромила кладбище в кубанском поселке (фото) 19:43
-
Стало известно о состоянии школьницы из Темрюка, изуродованной собакой 18:46
Комментариев еще нет
Последние обсуждения