«Магнит» собирается запустить сеть алкомаркетов
Ретейлер пытается обогнать конкурентов за счет развития нового формата — алкомаркетов под брендом «Магнит вечерний».
Максим Тишин / Югополис
Второму по обороту российскому продовольственному ретейлеру «Магнит», прибыль которого в первом квартале года упала более чем на 50%, конкурировать с уже существующими алкомаркетами будет сложно: сети будет выгоднее продавать алкоголь в существующих магазинах у дома.
Первый специализированный магазин под вывеской «Магнит вечерний» откроется в Самаре. Его площадь составит 200 кв. м, ассортимент включает порядка 2,5 тыс. наименований. В компании рассказали, что протестируют формат отдельных магазинов по продаже алкоголя и по результатам эксперимента, который продлится три-шесть месяцев, примут решение о дальнейшем развитии.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что «Магнит вечерний» входит в стратегию ретейлера по развитию проектов ультрамалого формата. Среди уже существующих площадок он перечисляет торговые зоны на автозаправках и магазины в отделениях «Почты России» (сейчас там открыто более 500 точек). При этом, вероятнее всего, специализированные магазины в будущем будут делиться на несколько подформатов — площадью около 200 кв. м и 120–130 кв. м.
Представитель сети добавляет, что кроме алкогольной и слабоалкогольной продукции в ассортимент «Магнита вечернего» входят также снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты, предметы гигиены и кофе на вынос. Речь идет о более развитом формате алкомаркетов, фактически о магазине у дома, где кроме спиртных и алкогольных напитков покупатель сможет приобрести необходимые продукты.
Таким форматом может заинтересоваться и X5 Retail Group. С 2016 года у ретейлера работает несколько десятков магазинов под брендом «Пятница» рядом с супермаркетами «Пятерочка».
В пилотном магазине «Магнит» сделал акцент на товарах собственных торговых марок и прямого импорта. Количество такой продукции может достигать 30% от всего ассортимента. Для сравнения: в обычных супермаркетах сети доля таких товаров и собственного импорта достигает 15%.
По оценкам Михаила Бурмистрова, потенциально сеть может открывать несколько сотен точек в год, но конкурировать, например, с «Красным и белым», чьи магазины более компактные и окупаются в среднем за полтора года, будет непросто: специализированные магазины «Магнита» выглядят более дорогими, срок их окупаемости может достигать четырех лет.
Алкогольная продукция занимает существенную долю в любых продуктовых магазинах. В магазинах у дома и малых сетях она составляет до 40% от всего объема продаж, в дискаунтерах — не менее 20%, в супермаркетах — до 25% и около 12% от выручки — в гипермаркетах, сообщает «Коммерсант».
Ранее «Югополис» сообщал, что «Магнит» запустит программу карт лояльности по всей России. Это позволит сети на равных конкурировать с «Пятерочкой».
Первая полоса
Последние новости
-
Жители краснодарской многоэтажки пожаловались на школьника, избивающего собаку 14:35
-
"Тунеядцы, они как черви на нашем теле": томский депутат предложила рассмотреть вопрос о создании трудовых лагерей 13:57
-
На конном заводе в Ставрополье возбудили уголовное дело после огласки ситуации с массовой гибелью животных 13:33
-
Кредиторы будут чаще отказывать в выдаче займов и ссуд? 13:03
-
Росфинмониторинг начал активнее следить за доверенностями на открытие счетов в банках 13:01
-
В аварии в Кореновском районе травмы получил четырехлетний ребенок 12:58
-
"Ъ": МВД хочет сделать обязательным российский флаг на автомобильных номерах 12:34
-
Закрыт один из въездов в Ростов-на-Дону 11:57
-
На Кубани под колесами иномарки погиб мужчина из Ростовской области 11:33
-
В Анапе курортный сезон откроет эногастрономический фестиваль “Виноград” 11:23
-
На Кубани ищут конокрадов, похитивших семь животных из конной базы “Легенда гор” 10:29
Комментариев еще нет
Последние обсуждения