Названы вероятные причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Авиационные эксперты рассказали о вероятных причинах катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону и дали оценку действиям экипажа в сложных метеоусловиях.
Аэропорт Ростова-на-Дону, 19 марта 2016 года
gazeta19.ru
Посадка в Ростове-на-Дону лайнера Boeing 737-800 в ночь на 19 марта, завершившаяся катастрофой и гибелью 62 человек, происходила в сложных погодных условиях. Авиационные эксперты дали предварительную оценку условиям и действиям экипажа разбившегося самолета, сообщает РБК.
Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко рассказал, почему между первой и второй попытками посадки самолет мог находиться в воздухе около двух часов: «Пилоты могли ждать улучшения погодных условий. Наверное, на какой-то период времени погодные условия улучшились и они попытались прорваться в это «окошечко». Но как мы видим, очень сильный был ветер, 22 м/с, а самолет был загружен менее чем на треть. Полупустым самолетом труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый».
Тем не менее, Мельниченко отметил, что окончательные ответы на вопросы можно будет получить только после расшифровки черных ящиков. По его мнению, тот факте, что «экипаж ушел на второй круг после первого неудачного захода на посадку говорит о его профессионализме».
Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий рассказал, что окончательное решение о посадки или уходе на другой аэродром принимает командир судна. «Метеоусловия оценивает экипаж и руководитель полетов, они информируют. Те борты, которые ушли на запасные аэродромы правильно приняли решение: условия были сложными. При таком ветре можно посадить большой самолет сложно», - отметил он.
Он считает, что у экипажа могли быть причины для того, чтобы принять решение о посадке в столь сложных условиях. «Нужно было уходить на третий круг. Но тут нужно смотреть, может быть у него уже топлива не было, он достаточно долго висел в воздухе над аэродромом ожидая более походящих условий», — сказал Заболоцкий.
Как рассказал Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР, авиакатастрофа могла произойти из-за резкой смены траектории полета. «Самолет резко меняет траекторию со снижения на набор высоты, и увеличивается угол атаки. И если угол атаки превышает критический, исчезает подъемная сила крыла и самолет падает, что и произошло. Самолет с такой массой имеет инерцию, это закон физики, и при переломе траектории со снижения на набор идет просадка», — рассказал он.
«Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля», — резюмировал он.
Как сообщал "Югополис", авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла около 3.43 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1.35, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход, однако провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку совершить его.
Возбуждено уголовное дело. Оно будет расследоваться по статье 263 УК России (нарушение правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
20 марта в Ростовской области будет объявлено днем траура. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.
"Аэрофлот" отменил все рейсы на прилет и вылет из Ростова-на-Дону 19 и 20 марта. Запасным аэродромом назван аэропорт Краснодара. Пассажиров, которые должны были вылететь из Ростова-на-Дону в Дубай на борту потерпевшего крушение самолета Flydubai, отправили в Краснодар для вылета на запасном самолете.
Стало известно, что футболисты ФК "Ростов" приземлились в аэропорту Ростова-на-Дону перед самой катастрофой «Боинга». Никто из них не пострадал.
Найдены бортовые самописцы потерпевшего крушение в аэропорту Ростова-на-Дону «Боинга». Спасатели обнаружили также фрагменты тел погибших в авиакатастрофе. Родственникам погибших выплатят по 1 млн рублей.
Авиакомпания FlyDubai уточнила национальность пассажиров разбившегося «Боинга». По данным авиаперевозчика, среди погибших — 44 гражданина России, восемь граждан Украины, два индийца и один гражданин Узбекистана.
Расследованием причин авиакатастрофы займется правительственная комиссия. К расследованию присоединятся эксперты из ОАЭ, США и Франции.
Первая полоса
Последние новости
-
Иск о загрязнении реки Цемес мусорным полигоном рассмотрит новоросийский суд 16:22
-
Бастрыкина попросили не дать уйти от ответственности судье, насмерть сбившему ребенка 15:39
-
В Краснодаре школьница впала в кому, получив травму на уроке физкультуры 14:06
-
Под Анапой при пожаре пострадала многодетная семья: один ребенок погиб, двое других отравились газом 12:51
-
Вода в сочинских реках может достичь неблагоприятных отметок 12:09
-
Трое солдат-срочников пропали в море в районе Крыма 11:17
-
В Ростовской области с рельсов сошел грузовой поезд 10:08
-
«Краснодар», проиграв «Ахмату», снизил шансы на победу в ЧР по футболу 09:24
-
Митрополит Василий поздравил жителей Кубани с Пасхой 08:47
-
На Кубани загорелась база отдыха 08:36
-
Благодатный огонь доставили на Кубань 21:57
Комментариев еще нет
Последние обсуждения