Наука и техника 15 янв 2015, 12:09

Астероид 2004 BL86 сблизится с Землей в конце января

Небольшой астероид 2004 BL86 диаметром в 500 метров и массой в 157 миллионов тонн сблизится с Землей 26 января этого года без опасности для нашей планеты.

Астероид пролетит на расстоянии в три дистанции от Луны до Земли от ее поверхности, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене.

"В понедельник, 26 января, астероид 2004 BL86 сблизится с Землей на такое расстояние, на которое он не подходил к нашей планете как минимум за последние 200 лет. И хотя он никак не угрожает безопасности Земли в ближайшем будущем, столь близкое прохождение крупного астероида поблизости от ее поверхности дает нам уникальный шанс проследить за ним, изучить его поверхность и узнать много нового", — пояснил журналистам Дон Йеоманс из Лаборатории реактивного движения, директор программы околоземных объектов.

По его словам, НАСА попробует "облучить" астероид при помощи микроволнового излучения для того, чтобы получить высокоточные трехмерные снимки и 3D-модель астероида, а также для изучения его внутренней структуры и плотности разных участков этого небесного тела. На сегодняшний день, как отметил другой представитель Лаборатории Ланс Беннер, астрономы практически ничего не знают об устройстве и облике этого небесного тела.

"Я сам, скорее всего, возьму мой любимый бинокль и попытаюсь найти его на ночном небе. Астероиды являются особыми объектами для Солнечной системы: они не только доставили на Землю "кирпичики жизни" и воду, но и в будущем они станут ценным источником руд и других полезных ископаемых. Вдобавок к этому человечество сможет использовать их в качестве заправочных станций по мере дальнейшего изучения и освоения Солнечной системы. В общем, в астероидах есть нечто такое, что заставляет меня смотреть на небо", — продолжает Йеоманс.

Астероид 2004 BL86 был открыт в январе 2004 года автоматической системой поиска малых небесных тел LINEAR. Он относится к так называемой аполлоновой группе околоземных объектов, в число которых входил и знаменитый челябинский метеорит, упавший в озеро Чебаркуль в феврале 2013 года. Подобная опасность, как подчеркнули представители НАСА, Земле в январе этого года не угрожает.