«ВКонтакте» превзошла по аудитории федеральные телеканалы
Социальная сеть «ВКонтакте» превосходит все другие интернет-проекты, включая «Яндекс», и все федеральные телеканалы по популярности среди молодой аудитории (12-34 года).
Фото: Юрий Гречко / Югополис
Такой вывод позволяют сделать сентябрьские данные исследовательской компании «TNS Россия», которая сравнила количество уникальных пользователей российских интернет-ресурсов, посещающих их не реже раза в день с компьютеров и мобильных устройств, и аудиторию федеральных телеканалов в Москве. Из этих данных следует, что в течение сентября 2014 г. на страницы «ВКонтакте» каждый день заходило 2,18 млн человек, на сайты «Яндекса» — 2,108 млн, Google — 1,73 млн, Mail.ru — 1,38 млн. Ежедневная аудитория пяти федеральных телеканалов распределялась так: 1,06 млн человек ежедневно смотрело «Первый канал», 1,06 млн — CTC, 1,25 млн — ТНТ, 0,82 млн — «Россию 1», 0,74 млн — НТВ, сообщают "Ведомости".
Таким образом, каждый из четырех крупнейших интернет-сервисов превосходит любой из федеральных телеканалов по молодой аудитории.
Если учитывать данные о предпочтениях старшей аудитории, ситуация несколько меняется. Так, среди жителей 12-64 лет самым популярным медиа остается «Яндекс»: на его страницы в сентябре ежедневно заходило 4,3 млн человек. 2-е и 3-е места занимают «Первый канал» (3,9 млн) и «Россия 1»(3,4 млн). За ними следует Google (3,2 млн) и лишь затем «ВКонтакте» (3,12 млн), а далее — НТВ (3,03 млн) и Mail.ru (3,01 млн).
По охвату молодой московской аудитории «ВКонтакте» действительно обгоняет все другие крупные интернет-проекты и федеральные телеканалы, говорит директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина. Сводных данных по всей России, учитывающих мобильную интернет-аудиторию, пока нет. Но в целом по стране ситуация может серьезно отличаться, считает Ишунькина. По ежедневной российской аудитории 12-64 лет (без учета тех, кто входит в сеть с мобильных устройств) на 1-м месте среди всех медиа находится «Яндекс» (28,6 млн), на 2-м — «ВКонтакте» (24,22 млн), на 3-м — Mail.ru (24,21 млн), на 4-м —«Первый канал» (20,3 млн), на 5-м — «Россия 1» (18,5 млн).
Однако надо понимать, что методики измерения аудитории на телевидении и в интернете разные, как и модели продажи рекламы, говорит Ишунькина. Для телевидения наиболее важен показатель времени просмотра, недаром именно рейтинг — основа для продаж телевизионной рекламы. Кроме того, при измерении телепросмотра используется минутное агрегирование: человек учитывается как зритель, только если он провел за просмотром канала не менее 31 секунды, продолжает она, тогда как в интернете пользователь учитывается, даже если совершил на сайте один-единственный клик. Сравнивать телеканалы и интернет-проекты по охвату можно, но с поправкой на разницу в измерениях и в самих измеряемых медиа, резюмирует Ишунькина.
Заместитель гендиректора ВГТРК (телеканалы «Россия 1», «Россия 2», «РТР-Планета» и др.) Дмитрий Медников сказал, что холдинг не ощущает оттока молодой аудитории из телевизора в интернет. Самый популярный контент в сети — это видео, которое в той или иной степени связано с телевидением, говорит он. А каким образом распространяется телевизионный контент, по его мнению, неважно: интернет — лишь еще один способ доступа к нему. Монетизация контента в интернете хромает, но это дело времени, считает Медников, ведь продажи видеорекламы в сети растут. Интернет-проекты, по его словам, пока не являются для ВГТРК серьезным бизнесом, но, по крайней мере, они самоокупаемы.
Первая полоса
Последние новости
-
МВД РФ объявило в розыск Владимира Зеленского и Петра Порошенко 16:48
-
Пять человек пострадали при взрыве в Белгороде 16:35
-
В Ростове-на-Дону ввели ограничения для движения электросамокатов 15:45
-
В Краснодаре начали ремонтировать проезд 2-й Линии 14:53
-
На Кубани объявлено штормовое предупреждение из-за грядущих заморозков 13:39
-
Трамвай и автомобиль автошколы столкнулись в Краснодаре 12:58
-
Правительство ввело временный запрет на вывоз из России сахара 11:58
-
В Краснодаре открылись 11 ярмарок выходного дня, где можно приобрести куличи и пасхальные наборы 10:28
-
В Минобороны РФ сообщили об уничтожении над Крымом четырех ракет ATACMS 09:22
-
4 и 6 мая в Новороссийске проведут морские учения со стрельбами 21:39
-
10 и 11 мая в Краснодаре изменится движение нескольких трамвайных маршрутов 21:17
Комментариев еще нет
Последние обсуждения