Тарифы ОСАГО могут вырасти из-за роста его убыточности
Рост убыточности ОСАГО может обернуться повышением тарифов.
kommersant.ru
По прогнозам аналитиков, вскоре компенсировать убытки ОСАГО за счет продаж по другим видам страхования станет невозможным. Средний размер убытка в ОСАГО без учета расходов на ведение дела за последние два года вырос с 65 до 78%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование российского Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).
По расчетам аналитиков, к первому кварталу 2017 года, если активность автоюристов не снизится, он может достичь 94%, а комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) – 118%. В этом случае, считают аналитики, повышение тарифов станет неизбежным.
Среди причин роста убыточности этого вида страхования, помимо активности автоюристов, АКРА называет расширение повышенных в октябре и апреле 2014 года лимитов выплат по имуществу и жизни, а также рост стоимости запчастей и ремонтных работ из-за ослабления рубля.
Аналитик АКРА Алексей Бредихин заявил, что уже сейчас ОСАГО не является источником прибыли для страховщиков. По его данным, ККУ по полисам, проданным в январе–марте, уже сейчас составляет у разных компаний 101-112%. Если ранее страховщики могли компенсировать убытки по ОСАГО за счет продаж по другим видам страхования, то при прогнозируемых значениях ККУ это будет уже невозможно, считает он.
Представители страхового рынка, опрошенные изданием, соглашаются, что убыточность по ОСАГО в среднем по рынку уже приблизилась к 100%. По словам руководителя департамента ценообразования и андеррайтинга СГ «Уралсиб» Сергея Теплякова, основная причина роста убыточности – не только инфляция, но и изменения лимитов и единой методики расчета убытков. Он считает, что чтобы сохранить убыточность хотя бы на одном уровне при такой скорости изменения стоимости запасных частей, необходимо регулярное повышение тарифов.
Ранее сообщалось, что единый агент Российского союза автостраховщиков по ОСАГО, который с 1 июня должен был начать работу в пяти регионах России, в том числе и в Краснодарском крае, еще не создан.
Как сообщал "Югополис", объем жалоб на невозможность получить ОСАГО в Краснодарском крае вырос в 2,5 раза. Только с января этого года на работу страховщиков было подано почти 1200 заявлений от жителей Краснодарского края.
Полис ОСАГО – один из трех обязательных документов, которые сейчас должен иметь при себе водитель, наравне с правами и свидетельством о регистрации на машину. С 2012 года водителей освободили от обязанности также иметь при себе доверенность, если они управляют чужой машиной.
О том, почему краснодарские автомобилисты вынуждены ездить без страховки, рассказал "Югополис" в статье "Капкан по имени ОСАГО", опубликованной на портале.
Первая полоса
Последние новости
-
4 и 6 мая в Новороссийске проведут морские учения со стрельбами 21:39
-
10 и 11 мая в Краснодаре изменится движение нескольких трамвайных маршрутов 21:17
-
Многодетные семьи получат скидки до 20% на отдых в Сочи 21:00
-
На Ставрополье фигурантами уголовного дела стали подростки, публично сжегшие Библию 20:48
-
Стал известен режим работы МРЭО ГИБДД Кубани в праздничные и выходные дни 20:37
-
В Краснодаре произошло жестокое двойное убийство на почве ревности 20:17
-
Более 400 человек приняли участие в международном форуме «Личный бренд наставника», прошедшем в Краснодаре 19:45
-
Юрий Бурлачко: «Предгорья Кубани имеют все шансы стать центром притяжения автотуристов со всей страны» 19:38
-
В Ростовской области после ссоры с парнем насмерть разбилась девятиклассница 19:05
-
Более тысячи спортсменов из 22 регионов России приедут в Краснодар для участия в «Кубке Героев» 18:48
-
В Новороссийске десятки многоквартирных домов остались без горячей воды из-за аварии 18:34
Комментариев еще нет
Последние обсуждения