Наука и техника 19 ноя, 17:11

Ученые заявили о найденном эффективном способе борьбы со старением

Предположительно, он может позволить продлить срок жизни на треть

Ученые из Университета Тель-Авива (Израиль) опубликовали в научном журнале Aging исследование о полученном ими способе обратить вспять биологический процесс старения с помощью кислородной терапии в гипербарической барокамере.

С возрастом у человека укорачиваются концевые участки хромосом — теломеры, отвечающие за сохранность генома в процессе деления клетки. Из-за сокращения теломеров клетка становится старой — сенесцентной. Такие клетки накапливаются в организме, препятствуя регенерации, что приводит к старению. Поэтому главной задачей исследователей было найти способы восстановления роста теломеров и устранения сенесцентных клеток.

По словам израильских исследователей, при получении чистого кислорода в условиях гипербарической барокамеры длина теломеров у пожилых людей (в эксперименте участвовали 35 волонтеров в возрасте старше 64 лет) увеличивается на 20%.

После окончания трехмесячного эксперимента, в процессе которого участники по полтора часа в день дышали чистым кислородом, их теломеры достигли той же длины, которая наблюдалась четверть века назад. Количество сенесцентных клеток при этом уменьшилось на 37%.

Ранее проведенные по этой схеме опыты на животных подтвердили, что удаление сенесцентных клеток продлевает жизнь более чем на треть, сообщает «Коммерсант».