В 2018 году цены на иномарки могут вырасти
Утилизационный сбор для машин может вырасти на 15% с 2018 года, что приведет к росту цен на произведенные за рубежом машины.
Carobka
С 1 января 2018 г. на 15% может вырасти утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в России и ввозимые в нашу страну. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2018–2020 гг. «Ведомости» ознакомились с документом. Это принесет федеральному бюджету в 2018 г. дополнительно более 28 млрд руб.
Правительство 18 сентября уже в целом одобрило подготовленный Минфином проект бюджета, при этом премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития до 22 сентября доработать документ для последующего внесения в Госдуму.
Утилизационный сбор был введен в 2012 г. одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Базовая ставка для легковых машин – 20 000 руб., для грузовиков и автобусов – 150 000 руб., также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. Сначала сбор платили только импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. После критики со стороны Евросоюза с 2014 г. сбор начали платить все. Но почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.
В 2016 г. правительство индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Основная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации – желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, поясняют сотрудники двух автоконцернов. Очередное снижение этих ставок произошло в сентябре 2017 г.: на легковые автомобили, например, они сократились с 23 до 20%, через год дойдут до 17%, а в 2019 г. достигнут финального значения – 15%.
Сейчас за новую легковую машину с двигателем 1–2 л нужно платить 44 200 руб., с мотором 2–3 л – 84 400 руб., приводит данные один из собеседников. Расходы по тяжелым грузовикам превышают 400 000 руб., добавляет сотрудник другого автопроизводителя.
Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены большинства производимых в России автомобилей. Но подорожают импортируемая техника и выпускаемая без соглашений о промсборке, считают сотрудники двух автоконцернов. По их мнению, индексация сбора также приведет к еще большему снижению импорта автомобилей, который и так с 2012 по 2016 г. упал почти в 5 раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж автомобилей. По мнению сотрудника другого автоконцерна, импорт в 2018 г. постепенно отыграет падение, вызванное индексацией утилизационного сбора, по мере привыкания потребителей к новым ценам и при условии стабильного курса рубля, сообщают «Ведомости».
Первая полоса
Последние новости
-
В Ростовской области с рельсов сошел грузовой поезд 10:08
-
«Краснодар», проиграв «Ахмату», снизил шансы на победу в ЧР по футболу 09:24
-
Митрополит Василий поздравил жителей Кубани с Пасхой 08:47
-
На Кубани загорелась база отдыха 08:36
-
Благодатный огонь доставили на Кубань 21:57
-
Энергетики провели капремонт линий электропередач под Краснодаром и в Динском районе Кубани 18:45
-
МВД РФ объявило в розыск Владимира Зеленского и Петра Порошенко 16:48
-
Пять человек пострадали при взрыве в Белгороде 16:35
-
В Ростове-на-Дону ввели ограничения для движения электросамокатов 15:45
-
В Краснодаре начали ремонтировать проезд 2-й Линии 14:53
-
На Кубани объявлено штормовое предупреждение из-за грядущих заморозков 13:39
1 комментарий
Андрон сафонян 26 ноя 2017, 08:42
Последние обсуждения