В Госдуму внесен еще один законопроект о работе сервисов заказа такси
В России предлагают законодательно обязать онлайн-сервисы по заказу такси сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение на работу и чьи водители представили справку о наличии либо отсутствии судимости.
Максим Тишин / Югополис
Член Совета федерации Антон Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, регламентирующий деятельность интернет-агрегаторов пассажирских перевозок. Сенатор предлагает законодательно обязать онлайн-сервисы по заказу такси сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение на работу и чьи водители представили справку о наличии либо отсутствии судимости. В противном случае «заключение договора между интернет-агрегатором и перевозчиком будет считаться недопустимым». Кроме того, онлайн-операторам предлагается сообщать пассажирам не только сведения об автомобиле и водителе, но и номер лицензии, выданной уполномоченным на это органом.
Авторы говорят, что руководствовались американским и европейским опытом пассажирских перевозок. «Бывает и такое — я сам с этим сталкивался: человек заказывает такси, а вместо этого к нему подъезжает нелегал, с которым у таксиста была заранее договоренность. Звонят клиенту и говорят: извините, не могу приехать, к вам едет мой коллега. А потом нелегал часть суммы отдает водителю. В то же время легальные перевозчики платят налоги, заботятся о качестве услуги, теряя прибыль»,— рассказал «Коммерсанту» Антон Беляков.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что цены за поездки у интернет-агрегаторов «существенно ниже, чем у обычных таксомоторных компаний», так как у них отсутствуют затраты на содержание парка автомобилей. При этом «точные данные о финансовых показателях, как и комиссии, взимаемые с водителей, большинство таких интернет-операторов не раскрывают». Регламентация работы сервисов по заказу такси должна в итоге положительно сказаться на конкуренции внутри рынка пассажирских перевозок, полагает автор документа.
Инициатива Белякова частично пересекается с законопроектом депутата Госдумы от «Единой России» Вячеслава Лысакова, внесенным на рассмотрение нижней палаты парламента в конце июня. Лысаков также предлагал законодательно запретить интернет-агрегаторам пользоваться услугами нелегальных водителей, однако основной упор делал на другие вопросы. Своей инициативой депутат добивался того, чтобы сервисы вроде Uber работали в России только через местные филиалы и хранили все данные на территории страны.
Как сообщал «Югополис», депутаты ЗСК хотят ограничить Uber и Яндекс.Такси. В середине июня кубанские парламентарии направили в Минтранс и Госдуму обращение по вопросу перевозок пассажиров и багажа нелегальными извозчиками.
Первая полоса
Последние новости
-
В «Атамани» открывается фестивальный сезон 20:47
-
С 2024 года в России будут отмечать День математика 20:06
-
Новый аэровокзал в Краснодаре планируют достроить в октябре 2026 года (фото) 19:38
-
В Ейске трое детей пострадали, катаясь на аттракционе 19:20
-
В кубанском поселке в ДТП пострадали 4 человека, в том числе ребенок (фото) 18:06
-
На Кубани заморозки продлятся 6 и 7 мая и даже усилятся 17:27
-
Иск о загрязнении реки Цемес мусорным полигоном рассмотрит новоросийский суд 16:22
-
Бастрыкина попросили не дать уйти от ответственности судье, насмерть сбившему ребенка 15:39
-
В Краснодаре школьница получила травму во время занятий по альпинизму 14:06
-
Под Анапой при пожаре пострадала многодетная семья: один ребенок погиб, двое других отравились газом 12:51
-
Вода в сочинских реках может достичь неблагоприятных отметок 12:09
1 комментарий
wonderful_amur 07 июл 2017, 09:04
Последние обсуждения