В «Магните» объяснили плохие финансовые результаты погодой и распродажами
Распродажа непопулярных товаров уронила маржу, ретейлер меняет ассортимент, чтобы вернуть покупателей.
Евгений Резник / Югополис
Выручка второго по обороту ретейлера в России — сети «Магнит» — в июле-сентябре 2019 года выросла на 10,5% до 342,6 млрд руб., сообщила компания. Это замедление по сравнению со II кварталом, когда продажи компании росли на 11,4%.
Главный конкурент — X5 Retail Group — ранее также сообщил о замедлении роста в конце лета-начале осени, хотя по-прежнему его продажи растут быстрее «Магнита» и опережают в денежном выражении. Выручка X5 за III квартал выросла на 12,8% до 420,7 млрд руб., но почти не росли продажи в магазинах у дома, работающих дольше года.
У «Магнита» сопоставимые продажи за III квартал сократились на 0,7%, трафик — на 3,4%. Покупателей теряют все форматы, кроме магазинов косметики и бытовой химии. «Магнит» сослался на «аномально холодную погоду» в июле-сентябре, а также на замедление инфляции.
Еще одна причина — ретейлер распродавал товары, не пользующиеся спросом, и сезонные товары (например, фейерверки и пасхальные наборы — летом) всего на 16,7 млрд руб. Финансовый директор «Магнита» Елена Милинова говорила, что у сети есть товары на 33 млрд руб., которые не вписываются в ассортимент обновленных магазинов.
Распродажа непопулярного ассортимента заметно сказалась на финансовых результатах «Магнита». Валовая рентабельность за III квартал сократилась с 23,5% год назад до 22,4% в июле-сентябре 2019 года. EBITDA «Магнита» снизилась на 9% до 19,78 млрд руб., рентабельность показателя — 5,8%. Эти цифры оказались хуже ожиданий аналитиков.
Чистая прибыль «Магнита» за отчетный квартал упала на 57,3% до 3,3 млрд руб.
«Магнит» избавлялся в III квартале от «пассивного стока», чтобы дать место новому ассортименту, пояснил гендиректор компании Ян Дюннинг. В IV квартале влияние от продажи такого ассортимента уже не будет таким же сильным, как в III-м, прогнозирует Дюннинг: распродажа оставшихся товаров, скорее всего, уже не потребует настолько больших скидок, как раньше.
Распродажа непопулярных товаров проходит в виде промокампании, поэтому доля промопродаж в выручке выросла до 31% при нормальном уровне для магазинов у дома около 20-25.
Ретейлер решил замедлить рост сети, чтобы сосредоточиться на восстановлении продаж в давно работающих магазинах. Изначально «Магнит» планировать за год открыть 1500 одноименных магазинов у дома, теперь в плане лишь 1200. Также вместо 2000 аптек «Магнит» планирует теперь только 1200, сообщают «Ведомости».
Первая полоса
Последние новости
-
В России на устройства Apple при ремонте перестали ставить оригинальные комплектующие 22:47
-
В Краснодаре пасхальные богослужения пройдут в 57 храмах 22:12
-
TikTok стал полностью доступен российским пользователям 21:54
-
В Анапе на улицах появилась туристическая полиция 21:44
-
Летом тарифы на услуги ЖКХ в России вырастут на 9,8% 21:26
-
Похищенную в Краснодаре 5-летнюю девочку нашли за тысячи километров от дома 21:02
-
Врачи в Туапсе спасли 62-летнюю женщину, выпившую соляную кислоту 20:48
-
Кубанского пенсионера будут судить за смерть в женщины и ее 7-летнего сына в ДТП 20:25
-
После слива в реку Кубань неизвестной темной жидкости прокуратура начала проверку 20:09
-
Автолихачка разгромила кладбище в кубанском поселке (фото) 19:43
-
Стало известно о состоянии школьницы из Темрюка, изуродованной собакой 18:46
1 комментарий
scaramouche 29 окт 2019, 11:16
Последние обсуждения