Вредные привычки отнимают у школьников память
Как выяснили российские ученые, семиклассники, которые начинают курить и пить, хуже справляются с заданиями.
Денис Яковлев / Югополис
Сотрудники Научного центра здоровья детей при Минздраве РФ провели исследование и выяснили, что у школьников, у которых есть вредные привычки, ухудшаются память и внимание. При этом опыт курения и употребления алкоголя есть у 8,2% пятиклассников, 11,8% шестиклассников и 15,5% семиклассников, пишут Известия.
В исследовании приняли участие около 700 учеников московских школ (пятые, шестые и седьмые классы), а также их родители. Родители должны были ответить, можно ли об их ребенке сказать следующее: «пробовал курить», «несколько раз пил пиво», «несколько раз употреблял вино», «несколько раз употреблял водку», «нюхал клей или тому подобное», «появилось подозрение на употребление наркотиков».
Оказалось, что вредные привычки есть у 8,2% пятиклассников, 11,8% шестиклассников и 15,5% семиклассников. При этом мальчиков в этой статистике больше. К примеру, в пятом классе вредные привычки имеют 5% девочек и 10,8% мальчиков, в седьмом классе — 13,9% девочек и 15,5% мальчиков.
Далее ученые работали только с семиклассниками. Их разделили на группы «без вредных привычек» и «с вредными привычками», после чего предложили детям выполнить ряд заданий.
К примеру, память оценивалась таким образом. На экране монитора подростку показывали таблицу из восьми строк и шести столбцов. Восемь клеток (по одной в каждой строке) были белого цвета, остальные — черного. Нужно было запомнить, а потом как можно точнее восстановить расположение белых клеток. Показатель объема образной памяти у «правильных» детей оказался в 1,4 раза выше, чем у «неправильных» (3,6 против 2,6).
Внимание детей оценивалось с помощью таблиц с числами. Числа были написаны красным и черным цветами. Нужно было найти черные числа в порядке возрастания, красные — в порядке убывания и т.д. В результате выяснилось, что интегральный показатель концентрации внимания у подростков без вредных привычек выше, чем у тех, у кого такие привычки есть (19,8% против 16%).
Также у подростков с вредными привычками оказались хуже показатели в коммуникативной сфере, в сфере стрессового напряжения, в сфере эмоционального благополучия и т.д. Ученые отмечают, что «происходило негативное взаимодействие»: формирование вредных привычек влияло на адаптацию в школе, и наоборот.
Первая полоса
Последние новости
-
Бизнес-нетворкинг в Краснодаре: как пройдет деловое мероприятие от ЯПокупаю 16:49
-
Краснодарцам напомнили о временных автобусных маршрутах на Радоницу 16:36
-
В Геленджике пятые сутки ищут мужчину, вышедшего на прогулку с собакой и пропавшего 16:12
-
Администрация “Сочи-Парка” прокомментировала инцидент с аттракционом “Квантовый скачок” 16:01
-
Госдума одобрила запрет для иноагентов участвовать в любых выборах 15:47
-
На пляжах в Сочи детей будут бесплатно обучать плаванию 15:40
-
Банк Уралсиб – в Топ-5 рейтинга лучших кредитов наличными для пенсионеров 15:38
-
На Кубани начинается суд над женщиной, обвиняемой в убийстве сестры 15:24
-
В канун Пасхи рядом с многоквартирным домом на улице Гагарина освещали куличи и яйца 15:23
-
Ученые КубГМУ разработали модель определения наилучшего способа лечения рака 15:08
-
Краснодар вошел в топ-3 городов, где абонентов атакуют навязчивой рекламой 14:37
Комментариев еще нет
Последние обсуждения